Глава 20

Кайт все-таки настоял на том, чтобы посмотреть на Руины. Впрочем, Тенери тоже был за – там осталась часть их отряда, те, чьи близкие были в Городе, когда напал Хорат.
Видимо когда мессия перешел Одалин, он сразу двинул войско на Атань и дальше на Великий Город… Атань тоже пала, хоть и не так страшно как оплот Темных. Маленькое человеческое княжество лишилось столицы, погибла большая часть гарнизона – но само княжество осталось живо. И оно обязательно восстановится.
Великий Город пал полностью. В живых никого не оставили, а кроме того Хорат обвалил большую часть сооружений, если кто и спасся… то его убило хрустальными осколками башен. Только отчаянные преаторы еще надеялись там кого-то найти… Вольные эльфы, как Темные так и Светлые, никто не пришел на Руины – все понимали, что выжить после такой атаки нереально…
Когда Эарт увидел этот Город – его сердце сжала боль. Он помнил рассказы Кайта о прекрасных прозрачных башнях, о белокаменных стенах хрустальной столицы эльфов.
А сейчас он видел лишь осколки, обломки башен… искореженные конструкции, изуродованные орудиями стены… вытоптанные цветники и вырубленные леса… Герцог бродил среди Руин и видел только смерть, искалеченные неразлагающиеся трупы эльфов, разорванных в клочья детей, тех чьи жизни эльфы ценили больше всего… Он видел разбитые вдребезги тончайшие кувшины, рассеченные клинками полотна и гобелены, сожженные лаборатории…
Словно злой дух пронесся по этому месту – круша все на своем пути, калеча самое прекрасное, убивая самое дорогое…
Кайт плакал. Он всегда был рядом с Эартом, а за ним тенью ходил Тенери. И все время, что они провели в Руинах, Темный плакал.
А вместе с ним плакало небо – непрекращающийся дождь лизал изуродованный Город, словно стараясь затянуть его раны.

- Мессир!
Хорат обернулся и чуть приметно улыбнулся своим мыслям. Адъютант стоял навытяжку, ожидая пока командир ответит. Адъютант… а раньше его роль исполнял Орар.
Улыбка погасла сама собой. Щенок.
- Слушаю.
- Волнения. Пятый отряд полностью взволнован. Группа воинов собирается поднимать бунт и уводить отряд.
Хорат присел на расстеленный мех. Нехорошо…
- Что же им не нравиться? Мы только что сравняли с землею Великий Город эльфов! Атань пала под мощью наших орудий!
Адъютант чуть отвернулся, стараясь не глядеть в глаза мессии.
- Они недовольны, что мы ушли из Самморна. Ваша задача свергнуть самморского зверя, а не уничтожать невинные страны.
Командир вскочил и с размаху ударил воина по щеке, расцарапывая ее от уха до рта острыми когтями.
- Вздор! А вы его еще и повторяете при мне! – Хорат судорожно вздохнул и опять сел на место, успокаиваясь. – Эарт болен, смертельно болен, так доложили разведчики. И единственные кто мог ему помочь – эльфы. Теперь он еще более слаб, чем прежде, ему не откуда ждать помощи!
Юноша прижал ладонь к разодранной щеке, и посмотрел в глаза командиру. Мессир как не приглядывался, не мог понять, что же видит в серых глазах молодого адъютанта – злость или благоговение.
- Что прикажете сделать?
- Уничтожьте пятый отряд. Прилюдно. Всех. Вместе с командирами.
Адъютант медленно кивнул и вышел. Ветер затрепал его волосы, серебрящиеся кое-где седыми нитями. Воин меланхолично улыбнулся, придерживая черно-серебряные пряди пальцами.
Тысяча человек. Под меч. Неужели Хорат забыл, кого не так давно назначил во главе отряда?..
Создатель всемогущий, как же надоело это все…
- Лорд Инност! Что сказал мессир?
Адъютант вздрогнул, очнувшись от своих мыслей, и повернулся к стоящему рядом воину:
- Соберите всех возле вантарского озера. Как можно быстрей. Говорите что это плановые тренировки. Брать с собой только еду, но по минимуму.
На лице воина пробежала тень удивления:
- Тренировки? Сейчас? Когда отряд так…
Адъютант перебил:
- Шевелитесь. Приказ мессира.
Воин поклонился.
- Слушаюсь, командующий!

Великий Город скрылся за лесом, небо очистилось и на небе засияло яркое злое солнце. В кайтовых глазах загорелся тот же огонь – огонь злости и ненависти. Он не мог отозвать Хората – Псы в отличие от Исины не были так накрепко завязаны на нем. Да они подчинялись его приказам, но только если видели и слышали его. А так на расстоянии… Владыка оказался бессилен как простой смертный.
Они двинули обратно в Самморн – одиннадцать преаторов присоединились к ним, как и было обещано…
Впереди замаячило озеро Вантаров, когда Тенери рванул вперед и за какие-то доли секунд пропал из вида. Правда вскоре исчез весь его отряд, а через пару минут и остальные увидели раскинувшийся лагерь.
- Кто это?
Кайт пожал плечами:
- Я отсюда вижу шоколадно-золотой стяг Хората. Но он почему-то с бело-красной полосой по правому краю
- Тренировки, - равнодушно бросил Эарт. И тут же его осенило: - Но ведь их совсем мало для армии мессии.
- Вот именно.
Они скрылись в листве, ожидая возвращения преаторов.

Тенери вернулся под вечер.
- Это один отряд, - бросил он замершим у костра Кайту и остальным, и присел рядом, перебирая длинные пряди волос. – Черт его знает, что там произошло, но они отделились от армии и уже сутки стоят здесь. Говорят, завтра на рассвете выступают. Куда – никто не знает. Командир не выходит из шатра и никого не впускает. Я оставил на всякий случай своих пока в лагере – пусть дальше посмотрят что там.
Эарт почесал заросший щетиной подбородок.
- Странно это. Про жестокость Хората слышал. Да много я что про него слышал… Но чтобы вот так отпустил целый отряд – такого быть не может, - он поднялся с земли. – Пожалуй, прогуляюсь я к командиру.
Линэн вскочил следом:
- Я иду с тобой!
Тенери пожал плечами.
- Вряд ли ты в силах помочь ему, полукровка.
Ассассин побледнел от злости, ему в руку тут же вцепилась Даната.
- Успокойся, Антаалинен, - бросил Кайт, даже не поворачиваясь.
- Я думаю тебе не обязательно идти со мной, - сказал Эарт, желая его успокоить. – Там преаторы…
Линэн расхохотался, вырываясь и подходя ближе к герцогу.
- А где были преаторы когда атаковали Лорссо? Отлично присоединяться к тебе в тот момент, когда на твоей стороне Владыка и Владычица! Когда Самморн и так у тебя под пятой! Да и с твоей болезнью они помочь не в силах!
- Последи за языком, мальчик! – вкрадчиво сказал Тенери. – Преаторы не шакалы чтобы присоединяться к сильнейшему! Мы идем за лучшим.
- Чтобы прятаться за его спину и оттуда громко восхвалять?..
Тенери метнулся вперед, отшвырнув ассассина на дерево. Юноша рассмеялся:
- Вы даже все свое хваленое мастерство растеряли. Лишь танцевать и в силах.
Преатора перекосило, на мгновение он утратил всю красоту, и тут же рванул вновь на полу-эльфа. Ассассин отскочил, и вокруг костра замелькали две тени – синяя и коричневая, то сходясь, чтобы ударить, то разбегаясь для заклятия.
- Кайт.
- М?
- Может, стоит их остановить? – устало спросил Эарт. Как же надоело все это!
Владыка рассмеялся:
- Умереть решил? Тенери – глава преаторов. Линэн превосходит многих эльфов по силе, не говоря уж об ассассинах. Чуть помешай – да они убьют тебя в тот же миг в пылу сражения…
- Тогда я пошел?
Кайт поднялся с земли.
- Пойдем. Пусть развлекаются… Линэна можно понять… Но, черт побери, что Тенери завелся как мальчишка?!..

Адъютант Хората лежал на меху в своем шатре и смотрел на купол. Мыслей не было, что делать он тоже не знал.
Когда он пошел за Мессиром… воин вздрогнул, вспоминая, чем и кем ему пришлось пожертвовать ради этого… когда он пошел за Мессиром, ему казалось что все правильно. Он уже давно ненавидел герцога Лорсского – жесткого, злого сюзерена. Мессия казался ему добрым ангелом, посланным Создателем на землю…
Данар, как же юн и глуп он был тогда!
Он перевернулся на живот и положил голову на руки, закрывая глаза. Только бы Хорат как всегда не стал сразу проверять, как и кем исполняется его приказ…
Неожиданно в спину врезалось что-то острое, заставляя воина прогнуться, приминая длинноворсный мех.
- Эарт, заходи, - сказал кто-то сверху, и адъютант похолодел. Что происходит?!
- Черт побери, Кайт, встань немедленно! Я пришел поговорить, а ты так сразу набросился.
Адъютант перевернулся, едва давление исчезло и обнаружил сидящего рядом Темного эльфа и чуть подальше того о ком только что думал – герцога Эарта Лорсского. Император улыбался:
- Где-то я видел тебя, юноша… Ну да не важно. Как твое имя?
Воин сел, опуская голову. Что делать? Он ушел от Хората. Судьба сама дает ему возможность вернуться к тому, что он любил когда-то… он поднял глаза и улыбнулся. Он все расскажет. Или почти все.
- Меня зовут Кинар. Я командующий пятого отряда Легиона Хората…


Рецензии