Виртуоз

     Он умел это лучше многих других, а в их городе конечно лучше всех. Стоит ли говорить, как он был знаменит. Когда он появлялся в публичных местах, все, узнавая его, шептали друг другу волнуясь: «Смотрите вот он идет. Пришел к нам. Почтил нас своим великим присутствием».
     Однажды, когда в городе выступала известная в своем роде заезжая знаменитость - какой-то там скрипач, он пришел на концерт так же, как и большинство населения города.
     Находясь в ложе, отгороженной от остальной публики шторой, и не выходя из ложи в антракте, ему, большую половину концерта, удалось остаться незамеченным. Но, когда после очередного исполненного произведения, он закричал скрипачу: «Браво, браво», и встал со своего места, громко аплодируя, публика в зале узнала его, и стала приветствовать уже его овациями, гораздо громче, чем скрипача.
     Вдруг кто-то крикнул: «На сцену, на сцену». Это возглас подхватили остальные зрители в зале, и вот уже весь зал единодушно скандирует: «На сцену, просим, просим».
     Он встал в ложе, поклонился. На сцене конферансье что-то быстро объяснил скрипачу. Тот понимающе кивнул и тоже стал просить вместе с публикой: «На сцену, на сцену».
     Он вышел на сцену, поклонился публике в зале, скрипачу, который удалился со сцены в кулисы, освобождая ему место, немного постоял, приготовившись к выступлению, подождал, пока стихли все аплодисменты, выдержал паузу, и, наконец, начал… громко и выразительно зевать.


Рецензии