Этюд смерти

Только мертвые могут считать,
что они еще живы.
У настоящих живых таких мыслей
просто не возникает.

И когда он смотрел на себя в зеркало, то видел не свое отражение – кожу, глаза, волосы, а хищный оскал улыбающегося черепа, пустые провалы глазниц, белизну обглоданной кости.
Он гордился этим. Он знал, что уже мертв и чувствовал свое превосходство над остальными, теми, кто пытается прикрыть кусками мертвой плоти нагло белевшие кости, и теми, кто еще жив, кто еще не познал всю тягостную сладость умирания и свободу мертвых.
Она, напротив, никогда не думала о смерти, не замечала ее вокруг. Не боялась, нет, просто ей некогда было думать об этом.
Она шла по тротуару, и ее каблуки дробно выстукивали простой ритм, поддерживающий сердце умирающего города.
Когда он увидел ее, то понял, что смерть преподнесла ему свой очередной подарок. Он поднялся со скамьи, стряхнул с брюк пепел выкуренной сигареты и пошел следом.
Она не замечала его. Она вообще старалась не замечать происходящее вокруг. Не из-за страха, нет, просто ей было не до того.
Когда он догнал ее на углу и положил свою холодную руку ей на плечо, она обернулась и приветливо улыбнулась в ответ. Он шагнул на нее, толкая в темноту подворотни. На ее лице отразилась тень страха.
Он, молча, положил обе ладони, на ее беззащитное горло, ощущая пульс крови. Мертвые губы впились в ее рот в иссушающем поцелуе.
На целое мгновение его сердце билось в одном ритме с ее, нервном и судорожном.
Но ее жизнь закончилась быстро, ему вряд ли хватило даже на пять минут.
Он вышел из подворотни вытер рукавом сухие губы.
Она вышла за ним. Вложила свою костлявую руку в его, легонько пожала словно благодаря и пошла дальше.
Ее каблуки больше не стучали.


Рецензии