Надежда еще жива

Я увидела эту парочку еще на входе в парк. Молодая девушка лет 20-ти в белом платье и маленький мальчик.
В принципе они бы как нельзя лучше вписывались в окружение воскресного парка аттракционов, если бы… Что именно если бы я не могла понять сразу. Приостановившись у киоска, я внимательней вгляделась в этих двоих.
Девушка была мечтательна, на губах играла легкая улыбка глаза то и дела поднимались к небу, волосы легкой спадали на плечи. Почему-то она мне нравилась. Я вообще не особо склонна испытывать какие-то чувства к посторонним людям, но что-то в облике этой девушки, то, как она шла, в ее улыбке, повороте головы, во всей манере держаться радовало меня. Глядя на нее, хотелось улыбнуться. А еще лучше подойти ближе, пожать руку, обменяться парой ничего незначащих фраз, типа: «Чудный день» или «Прекрасная погода!». Она, несомненно, кивнула бы в ответ, и с легкой улыбкой сказала бы «Конечно» или «Я тоже так думаю» или что-то столь же бессмысленное, но приятное.
Я, наверное, бы поддалась ее легкому обаянию и подошла, если бы не обратила внимания на ребенка, чью руку сжимала моя прекрасная незнакомка в своей.  На вид мальчику было лет 6. Темные волосы падали на лоб, прикрывая глаза. Выражение лица было мрачным и совсем не детским. При взгляде на этого ребенка становилось  как-то не по себе. Было в нем что неясно-тревожное. Он не бегал, как остальные дети, не просился играть, кататься или мороженого. Он просто держал девушку за руку и шел, смотря себе под ноги.
Когда парочка поравнялась со мной, мальчик поднял глаза на меня и чуть улыбнулся, не размыкая губ. Меня накрыло волной неясной тревоги. Но  все закончилось так же быстро, как и началось, ребенок отвел взгляд, дернул «мечтательницу» за руку и они повернули в аллею.
Смотря им вслед, я заметила кое-что еще. Во второй руке мальчик сжимал нож.
Повинуясь неясному чувству, я нырнула за ними и, укрывшись в тени большого дерева, стала наблюдать.
Девушка и ребенок стояли посередине пустующей аллеи и разговаривали. Точнее говорил мальчик, а она внимательно слушала.
До меня не доносилось ни слова, но судя по жестам, ребенок что-то втолковывал своей спутнице. Она возражала, но как то вяло. Вдруг мальчик махнул рукой в мою сторону и что воскликнул, эмоционально тряхнув головой. Девушка посмотрела прямо на меня, я даже испугалась, что меня заметили, но тут она отвела взгляд, и сокрушенно опустила голову.
Во мне боролись два чувства. То, что происходило, было мне совершенно не ясно, я была испуганна и хотела уйти, но с другой стороны  я чувствовала, что совершается нечто непоправимое и я должна вмешаться. Но я осталась стоять на месте.
Девушка грустно улыбнулась ребенку, тот кивнул, вдруг поднял руку с ножом и ударил. Короткий взмах и холодное лезвие входит в живот незнакомки. Красное пятно расплывается на белой ткани.
В момент, когда нож пронзил девушку, я вскрикнула и бросилась к ним. Ее тело осело на асфальт, под ним расплывалось пятно, а мальчик просто стоял и сжимал в руках окровавленное лезвие.
- Зачем?! – сквозь слезы выкрикнула я, опускаясь на колени рядом с телом, - Зачем!?
Мальчик посмотрел на меня своими темными глазами, поднял руку и погладил по голове.  От его прикосновения меня бросило в дрожь.
- Кто ты? – вырвалось у меня.
- Ты будешь называть меня по-разному, - тихо сказал он, стирая с моей щеки слезу.
- Зачем ты ее убил? – не веря в происходящее и ничего не понимая, спросила я.
- Она тебе мешала, - просто сообщил он.
- Кто  «она»?
- Твоя надежда, твоя несбыточная мечта, твоя глупая иллюзия. Ты же видела ее, она была бесполезна!  - мальчик упрямо тряхнул головой, - я все сделал правильно. Теперь ты будешь сильнее. Пойдем.
Он помог мне подняться, потом ухватился за руку и повел прочь из аллеи. Я шла за ним оглушенная произошедшим.
Только что на моих глазах убили мою мечту, мою надежду. Мое желание жить. В груди что-то медленно остывало. Огонек, гревший меня превращался в лед. Глаза будто стекленели. Я не видела ни ярких красок, ни радости вокруг. Вместо тепла солнечных лучей моего лица вдруг коснулись ледяные пальцы.
- Не оборачивайся,- приказал мне ребенок, заметив, что я хочу посмотреть назад. – Пойдем быстрее.
Мы вышли из парка и шли по набережной.
- Понимаешь, - неожиданно заговорил мальчик, - это все вам всем только на пользу. Всем людям! Ваши мечты делают вас слабее. Вы перестаете видеть окружающий мир. Перестаете смотреть на вещи реально. Вы становитесь беззащитны перед жизнью.
- Но почему я! Может быть, мне было совсем неплохо жить со своей мечтой!
- Ты думаешь, только у тебя убили иллюзию? – рассмеялся мальчик, - оглянись вокруг.
Я посмотрела по сторонам. Рядом шли люди. Грустные, веселые, задумчивые, но мне казалось, что они скрывают холод в своей душе.  А я рядом с каждым их них шел ребенок. Мальчик или девочка лет 6 или 7, не старше. И каждый ребенок держал в своих руках окровавленный нож.
- Видишь, такое случается с каждым, - успокаивающе проговорил убийца моей мечты, - это как эволюция, неизбежна и естественна. К тому же сами подталкивает нас к тому, что бы мы лишили вас ваших иллюзий. Вашей «надежды».
- О чем ты!? – удивилась я.
- Помнишь, я говорил, что ты сама дашь мне имя? Наверное, меня будут звать Сомнение….
- Я не понимаю…
- Каждый человек растит в своей душе чувство, которое убивает его мечты, надежды, иллюзии. У кого-то это тоска, у кого-то страх, сомнение, гордость, ненависть, гнев. И приходит день, когда ваши надежды уже не могут сопротивляться, и тогда они гибнут. А вы – люди, сначала горько  оплакиваете их, а потом понимаете, что приобрели больше, чем потеряли, - гордо, закончил мальчик. – Все понимают, и ты поймешь. Пойдем.
Мы шли по дороге, рядом гуляли другие люди. Рядом с каждым шла их Тоска, Сомнение, Гнев или Гордость и держала в руке окровавленный нож.
Мне было настолько больно, что хотелось плакать. Но тут в душе шевельнулось сомнение. Не то, которое шло рядом со мной, и погубило мои надежды, а хорошее сомнение, что никогда не бывает ничего не поправимого. Без веры в будущее человек просто не может быть,… значит?!
Я еще раз внимательно вгляделась в проходящих рядом людей.  Я пыталась разглядеть что-то рядом с ними, так что заболели глаза. И тут мне показалось, что за спиной проходящей рядом девушки колышется какой-то белый силуэт. Светлая, почти не различимая тень молодого человека. Не веря своим глазам, я стала всматриваться в других прохожих. За каждым из них маячила еле различимая светлая фигура.
Облегчение было похоже на водопад, она обрушилось на меня в одно мгновение. Надежды нельзя убить. Вера в хорошее будущее – вечна. Я улыбнулась небу, которое вновь стало ярко-голубым, и заметила, что за моей спиной идет почти не видимый в этом ярком свете силуэт девушки в белом платье. Ее мечтательная улыбка и волосы, рассыпанные по плечам, заставили меня облегченно вздохнуть.
Нет. Надежда будет всегда. Мы еще поживем.


Рецензии