Бегущий

Он бежал по черной, узкой дороге. Бежал много дней и ночей, ни разу не остановившись, не замечая  ничего вокруг себя. Не видя, как встает солнце, и как начинается ночь. Он бежал.
И вдруг, в один день, который ни чем не отличался от остальных, он остановился. Просто прекратил свой бег и встал посреди узкой черной дороги. Он посмотрел вперед и увидел, что лента его пути достигает горизонта, и скорее всего и там не кончается. Он оглянулся назад и увидел, что не может понять, сколько он пробежал. У дороги, на которой он стоял, не было ни начала, ни конца. И когда он увидел это, он сел на землю и перестал двигаться.
Прошло несколько дней, а он не сделал ни шага, за все это время, и казалось, даже его дыхание остановилось. Только мысли, такие же черные и бесконечные, как его дорога тянулись в голове.  И у них тоже не было ни начала, ни конца.
Чтобы я ни делал, -  думал он, - бегу по дороге или сижу на ней, а конец моего пути не приближается. Не достичь его никогда, и после смерти своей я продолжу отмерять шаги по этой земле. Не смысла в моем беге и нет ему окончания.
Так сидел он и думал.
А через некоторое время, когда луна сменила солнце на небосклоне к нему подошла девушка.
- Здравствуй, - сказала она.
И человек сразу узнал ее.
- Не думал, что ты придешь так рано, я ведь еще молод и не хочу умирать.
- Ты уже умер, - ответила Смерть, - я просто пришла забрать свое.
- Когда это я умер? – удивился он.
- В ту минуту, когда престал бежать.
- Но я устал!
- Я тебя не обвиняю. Ты очень долго бежал. Поэтому посиди еще, немного и пойдем со мной.
- Но я не хочу умирать,- возразил ей Бегун.
- Ты уже умер, - напомнила ему девушка.
- А если я хочу жить?
- Тогда беги дальше.
- Я не знаю куда.
- Вперед.
- Да самого конца дороги?
- У этой дороги нет конца. Она замкнута в круг.
- Тогда в чем смысл? - удивился человек.
- В том, что бы бежать, - ответила Смерть, - в этом мире есть те, кто бежит и те, кто сидят. И я,  та, кто забирает уставших. Ты хочешь пойти со мной?
- Нет, я хочу жить,- ответил Бегун, поднимаясь.
- Тогда беги.
- Я не знаю зачем.
- Ты можешь бежать к тому дереву, - Смерть указала на далекую точку у горизонта.
- Но что я буду делать, когда я достигну его?
- Побежишь до следующего.
- В этом нет смысла.
Они замолчали.
- Хорошо, - вдруг сказала Смерть, - я побегу за тобой. И если я догоню тебя, ты умрешь.
- Что…. – удивился путник.
- Беги, - прошипела Смерть, и ее лицо искривилось злобным оскалом.
И он побежал. Побежал как раньше, и как никогда не бегал до этого момента. Потому, что чувствовал дыхание Смерти за спиной. Ее шаги рядом. И легкую руку, почти касающуюся плеча. «И если я догоню тебя, ты умрешь» вспомнил он и побежал еще быстрее. Потому что теперь знал, зачем он бежит.

***
А рядом с дорогой, укрытый травой, затаился Сидящий. Его жизнь тоже была наполнена смыслом. Он прятался. Прятался от Смерти. Потому что знал, если тронется с места, она увидит.
«Замри!»


Рецензии
Вау, как это прекрасно!
Ваш Форрест Гамп совершенно универсален.
Отлично пишите. Страница, похоже, совсем свежая, но Вы -- далеко не новичок, это видно.

Фарби   11.12.2013 14:07     Заявить о нарушении
Благодарю, лестно) Тем более сравнение с Форестом)
пишу с 2009, но до последнего времени в основном в стол...

Тарталья   11.12.2013 19:06   Заявить о нарушении