1

  Ветер лениво гнал по земле железную стружку. Закатные лучи  тенями вырисовывали на пустой, мёртвой почве причудливые узоры и пугающие силуэты. Натужно и тоскливо скрипели ржавые куски металла, медленно, но верно проседая под своим или чужим весом. Скрежет и лязг сопровождались унылым завыванием сквозняка меж высоких куч металлолома.
  Солнце уже почти скрылось за далёким горизонтом, когда одна из куч вдруг зашевелилась. В тени лома сверкнули два жёлтых огонька. Мигнули, затем вспыхнули ярче и свет их стал ровным. Кучу затрясло, в стороны полетели ржавые бочки и насквозь проеденные остовы механизмов давно ушедшего прошлого. Из вороха металла неторопливо, но уверенно выбрался робот.
  Последние закатные лучи бодро отблёскивали на гладком сером корпусе и игриво преломлялись на подвижных частях механизма, похожих на чешую змеи. Робот выпрямился и обвёл желтыми сенсорами пространство вокруг.
  «Обнаружены следы недавней активности. Предположительно – два часа назад», - сообщили датчики главному компьютеру.
  - Кто не сп…тал…, я не вин…ат, - динамики явно давно не использовались. Он ухмыльнулся (насколько позволял гуманоидоподобный внешний интерфейс), развернулся и зашагал вглубь свалки. Последний луч сверкнул на выгравированной на затылке надписи «Змей» и наступила ночь.


Рецензии