Вверх или вниз?

Жизнь так устроена, что, как бы ты не хотел уйти от многих вопросов, все равно, рано или поздно внутри себя ты должен будешь определиться и ответить на них, если ты, конечно, человек думающий, мыслящий.

               ***

- Вчера Макаревич у "Вечернего Урганта" спел очень хорошую песню, - утром собираясь на работу, заметила моя половинка.

- Юбилей у Андрея Макаревича, и он как всегда радует новой смысловой песней с заложенной в ней вечной неразрешимой философской дилеммой - хочется одновременно любить и быть любимым, хочется сразу денег и чистой души ... но достается ему что-то одно. Что ж, с этим можно согласиться, перед человеком часто стоит выбор, а вот куда он пойдет? - как обычно я не обошелся без вопроса.

- Бог дал человеку свободу выбора, - продолжает моя, она именно так, в таком ключе, воспринимает Бога.

Я вспомнил вслух еще одни слова. но уже из другой песни Макаревича - "о брошенном Богом человеческом мире".

- Дьявол искушает, а Бог открывает другую дорогу, - напомнила мне моя всем известную истину.

- Перед человеком два пути, один наверх, к Богу, другой вниз, к Дьяволу. Какой путь  труднее? - моя уже стояла в дверях, так что мне пришлось самому отвечать на свой естественно встающий по этому поводу вопрос, - Вниз легче скатиться, чем подняться наверх, оттого столько в жизни всего намешано и несчастий в том числе.

- А без этого жизнь показалась бы скучным Раем, - тонко улыбнулась моя на прощание и скрылась за закрытой дверью ... 


Рецензии
В конечном итоге вся экономика страны строится для того, чтобы у КАЖДОГО человека был свой дом, семья, дети и чтобы все жили в мире, дружбе и согласии; для защиты населения от посягательств жить по своим законам. Народ хочет, чтобы его право на труд гарантировало ему право на жизнь достойную труда, и не когда-то, а сегодня, как это сделано в странах с высоким социальным уровнем жизни населения, ибо зарплата, которая не обеспечивает ему достойные труда условия жизни, его не интересует!!! И если народ не имеет того, что заслуживает, он начинает интересоваться политикой…

Бог - для многих понятие абстрактное, а для меня так и подавно. Но мне известно, что такая ветвь христианства как протестантизм дала населению Европы способность видеть себя со стороны, как бы почувствовать себя вправе беседовать с Богом без посредника. Такая интеллектуализация отношения с Богом развивает у современных христианских протестантов меньшую склонность спорить с кем-либо по вопросам вероучения, вызывает стремление просто жить жизнью христианина в обществе, что, впрочем, может сочетаться с привычкой отражать свою собственную, а не библейскую позицию в социальных вопросах; стремление проявлять прагматизм, основанный на своих личных убеждениях, а не на библейском вероучении. Такое отношение к жизни чрезвычайно важно для того, чтобы человек в процессе праведного труда на благо общества почувствовал себя ответственным за свою жизнь через ответственность за жизнь других, почувствовал потребность жить в мире, дружбе и согласии с другими людьми. Такая личная ответственность перед другими — основа свободного человека в обществе, что даёт возможность обществу Европы развиваться как общественной системе, которая не может развиваться без взаимовыручки и солидарности в обществе. Именно с этой позиции развивается равноправие и справедливость в Европе и многие страны, особенно скандинавские, развиваются как общество социальной справедливости, ибо жить в обществе и быть свободным от общества невозможно, но и позволять кому-то чувствовать себя угнетённым обществом или быть над обществом недопустимо.

Вероятно, по причине свободолюбия народов Скандинавии получил распространения сам протестантизм и именно поэтому в Скандинавии идеи социализма получили не только распространение, но и живое воплощение в жизни этих народов. «Я могу быть свободным только среди людей, пользующихся одинаковой со мной свободой. Утверждение моего права за счёт другого, менее свободного, чем я, может и должно внушить мне сознание моей привилегии, а не сознание моей свободы и ничто так не противоречит свободе, как привилегия» - писал М.А.Бакунин. Такие мысли, как «Свобода без социализма - это привилегия и несправедливость. Социализм без свободы - это рабство и скотство» - задают вектор передовых мыслей Бакунина.

Аникеев Александр Борисович   11.12.2013 11:12     Заявить о нарушении
Какие еще народы, как и каким образом, да и приблизительно когда придут к той гармонии справедливости устройства общества, к которой вот уже тысячелетия человечество стремится?

Владислав Попов 2   11.12.2013 15:07   Заявить о нарушении
Любые народы, но не раньше того времени, когда для этого созреют...
А как - читайте, если осилите...
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
.
Только я не знаю, к какой гармонии стремитесь вы, у каждого она своя, как и справедливость...

Аникеев Александр Борисович   11.12.2013 15:43   Заявить о нарушении