А свинья зажарена прямо с апельсинами

«...А свинья зажарена прямо с апельсинами».
Завтра — двадцатая годовщина принятия конституции России


Хорошо помню, как в далёком декабре 1993-го года я приехал на избирательный участок, расположенный в Москве на Таганке. Время было тревожное: двумя месяцами раньше, в октябре, кремлёвская власть расстреляла из танков российский Белый дом, где находился Верховный Совет. Парламента в стране не было. Вместе с голосованием за (или против) новую Конституцию России избирались депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации (тогда в Совет Федерации ещё выбирали всенародным голосованием). Помню, уже выпал снег, но была надежда, что впереди нас ждёт не привычная холодная русская зима, а нечто новое, светлое.
 
Тогда, как и большинство граждан, я голосовал за принятие новой Конституции. Те права и свободы, что перечислены во второй главе  Конституции России, лично мне представлялись крайне важными. Остальные же главы, где речь идёт, в частности, о полномочиях президента, в то время не казались особенно актуальными.
Помню ещё, что очень понравилась статья 13 Конституции РФ. В части 2 там записано: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Статья 3 тоже представлялась мне значимой  — ну та, где говорится про народ, который является единственным источником власти. Нынче я изменил своё мнение: вот, корова является источником молока; и много она имеет, помимо охапки сена? С другой стороны, всегда можно вспомнить идиому: зачем свиньям апельсины?

Двадцать лет минуло с тех пор. Сейчас совсем другая жизнь. Сегодня трудно объяснить дух того времени, когда создавалась новая российская государственность, а Ельцин имел бешеную популярность. Да и как объяснить современной молодёжи время, когда в магазинах были пустые прилавки, стояли злые очереди за водкой, но очень многие люди готовы были жертвовать всем за глоток свободы. Свободу тогда получили. Правильно воспользоваться ей не смогли, и потому потеряли.

И ладно уж, бог с ней, с конституцией. Власть предержащие всё равно её не соблюдают. Хуже другое: фанатизм средневековья, невежество, ненависть ко всему инакомыслящему, ксенофобия — надёжно укоренились в современной России.
Однажды главу Чеченской республики в составе России Рамзана Кадырова в присутствии Путина спросили:
— Кто даёт Вам деньги на восстановление республики? 
После чего последовал ответ:
— Аллах.
Злые языки говорят, что Путин при этом заметно покраснел.


…Меня же временами не устраивает само мироздание. Иногда представляется, что лучше всего было бы, если б вдруг Россия оказалась со всех сторон окружённой океанами, и никаких прочих стран вообще нет. Представили?

В этом случае не нужны будут расходы на оборону (а это львиная доля бюджета), ведь киты, акулы и всякие глубоководные твари на Россию нападать не станут. Не будет потерь из-за вывоза капитала. Вся нефть, газ, цветные металлы и другие природные ресурсы достанутся исключительно жителям России. Может быть, не всем жителям, но за рубеж ресурсы точно не уйдут.

За ненадобностью ликвидируют таможню. Газпромовская платформа «Приразломная» окажется защищённой на сто процентов без участия пограничников, которых тоже упразднят. Не потребуются господин Лавров со товарищами (якобы дипломатами), служба внешней разведки, ГРУ, а также та государственная телекомпания, что вещает для иностранцев; да и иностранных языков больше не будет. Представляете, как обрадуются школьники?

Жить в такой России станет лучше и веселей. В столице и других городах не останется мигрантов; нарушение культурно-этнического баланса будет исключено в принципе. Жители московского Бирюлёво могут быть спокойны. Каждый гражданин неизбежно превратится в патриота. Исчезнут некачественные китайские товары, а также слишком дорогие западные продукты и изделия. Автоматически будет востребовано всё отечественное: начиная с вазовских авто и заканчивая российским футболом.

Здравоохранители перестанут применять дорогостоящие западные методики, лекарства и даже дженерики. Все перейдут на народные средства.
Сами собой прекратятся споры за Курильские острова ввиду отсутствия Японии и японцев. Амур перестанет затапливать Дальний Восток, поскольку северный берег этой реки превратится в океанское побережье. Из бюджета не потребуются средства на компенсации за утраченное жильё.
Путин сможет летать со стерхами по всему земному шару. Госдума за ненадобностью отменит закон Димы Яковлева, а Павел Астахов с международной деятельности, наконец-то, переключится на внутрироссийские проблемы. Российские судьи вздохнут спокойно: нет больше в природе никакого Европейского суда по правам человека. Да и самих прав больше нет.

Зимних олимпийских игр в субтропическом городе Сочи тоже не будет, поскольку играть окажется не с кем. Да и к мировым спортивным победам не надо будет стремиться: любая наша победа автоматически окажется всемирной. А сочинцам вернут утраченные в связи со строительством олимпийских объектов земельные участки. Снесённые дома, конечно, не воскресить, ну хоть землю вернут.
Не будет и запланированного международного полёта на Марс, поскольку кроме российского народа других народов не останется и ничего международного не случится в принципе. Но тогда, может быть, хоть Путин улетит на Марс, не всё ж ему со стерхами летать.
Весь мир не будет негодовать и смеяться над тем, как два старика — Путин и Гундяев — сводят счёты с молодой красивой женщиной Надеждой Толоконниковой. Во всём мире останется лишь отечественное мракобесие, которое смеяться не умеет.

Да, будут некоторые издержки.
Например, если в России случится неурожай, то окажется, что негде закупить зерно. И может начаться голод.
Бюджет не досчитается доходов от экспорта нефти, газа, цветных металлов и других природных ресурсов. Не будет доходов в бюджет и от таможни. Потом окажется, что нечем платить пенсии и зарплату бюджетникам.
Вместо врачей в такой России будут исключительно народные целители.
Некуда будет жаловаться на российскую судебную систему.
Роман Абрамович не сможет купить дорогостоящие особняки в Лондоне и Нью-Йорке, ввиду отсутствия последних на карте мира.
Ну, так это ничего. Ведь ещё большевики в своё время выдвигали лозунг: чем хуже — тем лучше.

***
В доме повешенного не говорят о верёвке. Хотя всё зависит от профессии того, кто говорит. Думаю, можно сказать, что нынче Россия угасает прямо на глазах. Власть во главе с отечественным Елбасы (лидером нации) последовательно превращается в генератор абсолютного  зла. Прежнего выбора между конституцией и севрюжиной с хреном больше нет. Остался только хрен.

Впрочем, со временем пройдёт всё: и Путин, и кооператив «Озеро», и Гундяев, и мракобесие… Сгинет квазимонархия, что существует в стране с 2000-года. Исчезнет взбесившийся принтер, начинённый взбесившимися деталями, который мнит себя парламентом. Канет в лету бессовестное злобное государство. Россия, надеюсь, останется. Другая Россия.



(Автора фото про свинью и апельсины, к сожалению, не знаю.)


Рецензии