Идущая

Пролог.
«Когда-нибудь, когда-нибудь мы, молча, завершим свой путь и бросим в дольник рюкзаки и годы….» напевала я услышанную, ранее, песню бродячего менестреля. Везет им, подумала я, они надеяться когда-нибудь его завершить. Мне ж это не светит.……  По крайней мере, в этом столетии….. За все пройденное, по-моему, я уже не только железные сапоги бы истоптала, но и алмазные босоножки в пыль  бы истерла….  Хотя, моя вина побольше будет, чем у этой дуры  Марьюшки. Так что свое проклятье я заслужила. И, пожалуй, научилась находить в нем приятное.….
Глава 1.
Ах, простите, наверное, у вас возникли некоторые вопросы, на счет этих невнятных бормотаний, что ж позвольте представиться: Я – Идущая, и это мое проклятье. Когда-то очень давно я обидела Колдуна, и теперь плачу за это горькую цену. Не правда ли избитый сюжет для поучительной детской сказки? Хотя моя история, к сожалению вполне реальна. Пожалуй, я расскажу вам подробней.
Мне было 19 лет, я была не то что бы очень богата или слишком красива, но то, что у меня было, позволяло мне вести себя несколько высокомерно. Ну хорошо, я была очень заносчивой! Довольны?  Спасибо, я продолжу, итак я была юной и глупой, а моя гордость делала меня еще глупее. Однажды я гуляла по лесу и на поляне увидела человека, он был в том возрасте когда, ранее, некрасивые мальчики становятся интересными мужчинами. Его лицо были скрыто под капюшоном, а фигуру скрывал плащ, но от него веяло  внутренней силой, он не мог быть не красив! Как я уже говорила, мне было 19, воистину сопливо-романтичный возраст. Я решила поговорить с незнакомцем. Остановившись в пяти шагах от него, я произнесла веселым голосом.
- Привет, странник!
Он оглянулся, его глаза были скрыты, но взгляд был мне не приятен. Я ощущала себя……..ничтожной! Мне не нравилось это чувство, и я разозлилась!
- Что ты делаешь на моих землях?
- Твоих? – его голос звучал скептически. И это не понравилось мне еще больше!
- Да, моих! Или они будут когда-нибудь моими!
- Знаешь, княжна, земля никогда не будет кому-либо принадлежать, тем более эта, которая родила величайших магов столетия! Знаешь девочка, я вижу тебя насквозь,  твое высокомерие слепит мне глаза! Ты должна перешагнуть через свою гордость или когда-нибудь ты пожалеешь!
- Перешагнуть! Ты выжил из ума, простолюдин! Ты хоть знаешь, с кем ты разговариваешь! Сам ты…..шагай отсюда! Бродяга!
- Достаточно! Обычно я не трогаю смертных, но ты оскорбляешь своим присутствием не только меня, но и этот лес! Иди же и не будет нигде тебе покоя, пока не осознаешь ты свою гордость и не изменишься! Иди! Я проклинаю тебя! – его голос звучал как раскаты грома, полы плаща развивались,  капюшон откинулся, и я увидела его глаза. Они прожигали меня насквозь. С чистого неба сорвалась молния, и я потеряла сознание.
Очнулась я, когда солнце клонилось к закату, голова болела, а на поляне не было не следа страшного незнакомца. Озадаченная, я побрела домой.
Глава 2.
Отец, мать, прекрасный ужин почти стерли из моей памяти ту странную встречу. Но когда вечером я стала одеваться ко сну, то увидела у себя под ключицей странную отметину. Ну что ж,  родинка, успокоила я себя. Хотя странное пятно больше было похоже на символ или руну.
Ночью мне не спалось, я вертелась на кровати, вставала, а если мне удавалось задремать, то все время снилось что-то мутное, и громко вскрикнув, я просыпалась. Едва дотерпев до рассвета, я встала. Вчерашнее пришествие уже не казалось мне таким туманным. Я четко помнила его слова, странную скованность во всем теле и молнию посреди ясного неба, которая, казалось, поражала меня насквозь. Яростно сдернув платье, я вгляделась в пятно. Ну конечно, это была не родинка. Подумав, я решила, что пятно похоже на древнюю руну.
Руны я не знала, и выбора, кроме как спросить у нашего писаря у меня не оставалось. Тщательно срисовав символ, я отправилась к нему. Наверное, в другое время я не когда бы ни обратилась к этому человеку, но сейчас у меня просто не было другой возможности узнать что это.
- Честер? Вы уже проснулись? – постучалась я в его комнату. Наш писарь бы тщедушный молодой человек, его даже мужчиной назвать было сложно, цыплячья шея, беззащитно выглядывающая из красного кафтана, и жидкие белесые волосы делали его для меня просто отвратительным!
- Честер, я пришла к вам за помощью, вы не могли бы посмотреть на это?
- К-к-конечно, княжна – писарь взял из моих рук бумажку. Взглянув, он как-то неуклюже опустился на стул.
- Где вы это взяли! – его голос срывался на шепот - это очень плохая руна! Она означает – его голос звучал все тише и тише, так что мне приходилось наклоняться к нему – «проклятый» – выдохнул он мне прямо в ухо.
Проклятый. Да, пожалуй, я могла и сама догадаться. «Иди! Я проклинаю тебя!» раздался в моем мозгу голос колдуна. Значит это не сон и не больная фантазия, меня действительно……прокляли.
Выйдя из комнаты Честера, я шла, не разбирая дороги, обдумывая свое бедственное положение. Родителям сказать я точно не могу, они не поверят, и не поймут. Что же делать!
За такими мыслями я не заметила, что до сих пор бездумно иду. Уже выйдя из ворот поместья, я очнулась. Но перестать шагать не смогла! Я все шла-шла-шла и не могла ни остановиться, ни повернуть назад. Мое тело меня не слушалось. Я рвала и метала, я злилась на белый свет, я проклинала этого колдуна всеми словами, которые знала! Но все равно не прекращала идти.
К вечеру мои ноги были стерты в кровь, а я оказалась так далеко от дома, где не была даже во время конных прогулок. Наступала ночь, и тут, меня отпустило! От неожиданности я сделала еще несколько шагов и упала на дорогу. Проклятье оказалось классическим, и действовало только днем. А может он меня пожалел, пронеслось в моем усталом мозгу.
О возвращении домой не было и речи. Я стерла все ноги в кровь и даже под угрозой пытки не могла сделать не единого шага. Я отползла в придорожные кусты и провалилась в сон.
Мне снился дом, и мой родной лес, и та самая поляна. На ней сидел колдун. Когда я вступила на траву возле него, Колдун оглянулся.
- А, это ты. Что ж, я вижу, что мои слова не пропали зря. – Он усмехнулся, но тут же его лицо стало серьезным. Мне жаль, девочка, что я так вспылил, но ты и сама виновата. Я не могу и не хочу снимать проклятье, но я облегчу твою долю. Отныне и впредь, ты будешь идти, пока не поймешь свою ошибку, но путь ты сможешь выбирать сама, а также отдыхать во время дня и ночи. Я надеюсь, девочка, что мои слова не останутся пустыми, и ты все поймешь. Мы еще встретимся…

Глава 3.
Я проснулось, уже светило солнце, ноги болели меньше. И я вспомнила ночной сон.  Или это было видение? Он сказал, что мы еще встретимся. Интересно, что это означает.
Зато, если я права и это не сон то у меня будет больше прав, чем вчера, и я смогу сама выбирать дорогу! Но тогда.… А если попробовать назад? Я встала и пошла в обратном направлении по своим следам, но, к моему сожалению, не пройдя и десяти шагов, я застыла. Ни дюйма! Ни малейшего движения я не могла сделать в сторону дома, но как только я отступила назад, все закончилось, и я снова смогла двигаться. Что ж Колдун все предусмотрел, ну ладно! Я его перехитрю! Земля, как известно круглая, когда-нибудь я выйду к своему дому и уж тогда мы посмотрим, кто смеется последним!
Такой положительный настрой владел мной примерно с неделю, за это время я сумела свыкнуться с постоянной ходьбой, ноги перестали ныть, и я добралась до какой-то деревни.
Ну, наконец-то, пронеслось в моей голове - ванна, чистая постель, еда – все это ждет меня впереди. Ободренная я прибавила шагу.
Спустя столько лет я удивляюсь моей прежней наивности. Тогда, мне и в голову не пришло, что  спустя неделю пешей прогулки я похожу не на дочь знатного человека, а на грязную побродяжку. Но в тот раз мне повезло, меня приютили поселяне, и за несколько монет я получила все, о чем мечтала!
Допивая холодный морс, я прислушалась к разговору двух хозяйских сыновей.
- Слыш, Марко, мне сегодня Павля рассказывал, что его дед с соседней деревни настоящего Колдуна три дня назад видел! Представляешь!
- Колдуна,-  перебила я мальчишку, а какой он был из себя?
- Ну, как какой, обычный…. В плаще….
- А на его лице не было шрама – припомнила я.
- Может и был, деда его не разглядывал. Глаза, вот говорил, у него разные были, один синий как сапфир королевский, а второй зеленый как трава осенью! Вот как!
Разные глаза. А были ли у того Колдуна они разными? Я попыталась вспомнить нашу с ним единственную встречу. Капюшон отлетает с его лица, и он смотрит на меня,… а глаза! Какого же они цвета! Я усиленно вспоминала, и через несколько минут то ли вспомнила, то ли уверила себя. Да у него были разные глаза, один как синий, а другой желто-зеленый…
- А где деревня твоего деда? - спросила я у мальчика.
- Да, три дня пути через лес в сторону Большой горы, только вот дорога там сейчас не безопасная, говорят, пропадали многие – ответила за сына хозяйка.
Не прошло и четверти часа, как проклятье дало о себе знать и, за последнюю монету, купив у хозяйки башмаки, я отправилась в путь.
Когда я услышала о том, что нужный мне Колдун был недавно так близко, я решила отправиться на его поиски… и попросить, нет заставить его снять проклятье!

Чем я безуспешно занимаюсь до сих пор. Колдун ускользает от меня как вода после сухостоя. А я уже пятый год иду по его следам.
 За это время я многое узнала, о жизни, о людях, о земле на которой жила. Колдун был прав, говоря мне что, эта земля никогда не будет кому-то принадлежать. Уже несколько раз она сбрасывала с себя оковы гнета и за это получила прозвание Свободной. Я давно поняла все свои промахи и как сама думала, уже давно заслужила прощение, но колдун видимо, думал иначе.
Довольно много сведений я узнала и о нем самом. Как говорил народ, Колдун был строг, но справедлив и знал цену слов, тем более волшебных слов. Я недоумевала, чем же я так задела его, что заслужила такое наказание.
Впрочем, как я уже говорила, я научилась находить радости в своей жизни. Новые встречи и интересные люди, часто могут попасться на твоем пути, почти тагже часто, как и разбойники, но от последних мне удавалось спасаться, когда бегством, когда хитростью. А в последний год, слава опережала меня. Народ прозвал меня Идущей, и сколько вариантов я услышала о том, почему я все иду, даже и не упомнишь. Смешно. Смешно до  слез.

Глава 4.
«Я тебя создал
Ты моя»
Сегодня я чувствовала, что что-то должно произойти, правда предчувствие часто меня обманывало, но на этот раз я надеялась, что мне повезет…хоть раз…
Только вчера я узнала у бродячих торговцев, что искомый мною Колдун отправился в Гиблую рощу. Обдумывая интересное название данной рощицы, я, ведомая проклятием, пошла за ним. Странное чувство не давало мне покое, я экономила минуты отдыха, стараясь быстрее догнать его.
И вот, я подхожу к границе Гиблой Рощи. Чахлые березки скудный подлесок, может ее назвали гиблой из-за того что там ничего не растет? Да, оптимизма мне не занимать, подумалось мне, и я шагнула в рощу.
Когда-то давно здесь творилось колдовство, я чувствовало это также как и шелест мертвых листьев под ногами. Меня охватил страх, хотелось, бросит все и бежать назад, но у меня не было такой возможности. Через несколько метров лес поредел, но светлее здесь не стало. Обычно, березовые леса пронизаны светом, здесь же воздух был темен, и солнце не могло проникнуть сюда. Запоздало мелькнула мысль, что мне надо бы остановиться, но ноги сами несли меня к центру рощи.
- Ты искала меня, княжна? – окликнул меня голос, навсегда врезавшийся в мою память.
Я остановилась, но обернуться так и не смогла.
- Да, искала. Я хотела спросить…
- Спросить? Что  именно тебе не понятно?
- За что? - невольно вырвалось у меня.
- И ты еще у меня спрашиваешь – над самым ухом протянул язвительный голос. И я наконец-то смогла обернуться. Он стоял так близко, что я могла видеть мельчайшие шрамы на его лице. Его разноцветные глаза смотрели в мои, а взгляд, казалось, придавливал к земле.
- В тот день, ты оскорбила единственное, к чему я питаю привязанность, эту землю! И ты еще спрашиваешь «за что», лучше не зли меня, девочка!
- Но я проклял тебя не для того что бы наказать – его голос смягчился, ты должна была многому научиться за это время.

Я просто задохнулась от ярости, не для наказания! Он выжил из ума!
- Скажи, ты чувствуешь это место?  - спросил он меня.
Я задумалась, гнев вдруг утих и я заметила что испытываю какие-то чувства, они толпились на грани осознания.
- Да, наверное, я что-то чувствую – тихо ответила я.
- Всего лишь что-то, не хорошо, может тебе побродить по свету еще пяток лет – усмехнулся Колдун.  Нет? Ну, так старайся! Облеки свои ошущения в слова!
Я прислушалась, в этом месте действительно было нечто странное…. страшное? Я подошла к чахлой березе.
«Прислонись к березе, дочка» - говорила в детстве моя мать. К этому дереву не хотела прикасаться, но мое тело меня не слушалась, и я тянулась к погибшему стволу.
Шок, вспышка, взрыв!
Мой мозг заполнила чернота, которая постепенно стала заполняться картинками, от которых хотелось кричать!
Чудовища из темных кошмаров, злобные морды, оскаленные рты, люди не отличимые от этих чудовищ, крики, кровь, смерть, боль, боль, боль, бо…………..

Когда я очнулась, была ночь. Голова была ясная, и хоть я и рада была забыть все, что видела, такого счастья мне не было дано. Я кристально ясно не только помнила, но и знала, все, что здесь произошло.
На этом гиблом месте, Свободная была заражена злобой и ненавистью. Как открывшаяся рана эта поляна зияла, источая боль. Я почти физически ощущала смерть, исходящую из этого места. Как в забытье, я встала. Бездумно бродя, я дотрагивалась до камней, деревьев, земли, узнавая все новые детали древнего зла.
Когда-то, здесь было поселение. И жила одна ведунья. Смертные люди считают, что колдуны всемогущи, но это не так. И та чародейка тоже не смогла справиться с мором. Другие это не простили и обвинили ее в том, что она сама наслала болезнь. Ведунья не отличалась смирением и, сгорая на костре, прокляла жителей деревни и саму землю, на которой она стояла. И стали появляться ужасные чудовища, порождения ночного кошмара,… а когда жители деревни были истреблены все, до последнего ребенка, чудовища ушли обратно, но земля запомнила творившееся здесь зло, и уже не смогла ни остаться прежней, ни восстановиться.
Я чувствовала, что я должна помочь! Что я … могу… помочь! В нерешительности я остановилась у мелкого озерца. Вода блестела под лунным светом, я не понимая, что делаю, зашла в холодную воду.
И тут что-то произошло, я стала как эта роща, нет, я сама стала этой рощей и почувствовала у себя внутри противный, мерзкий, шевелящийся, черный комок! Он мешал мне дышать! От него надо избавиться! Сейчас! Скорее! Сейчас! Жуткий кашель рвал меня на части, а тело сводило судорогой, но я чувствовавала, что еще чуть-чуть и…..

Колдун проснулся от толчка, земля содрогалась вокруг, ему казалось, что он слышит визг, исходящий из каждой песчинки. Посредине рощи, в маленьком озерце, стояла девушка, которую он сам привел сюда. Ее тело сводило от страшной боли, а рот был раскрыт в беззвучном крике. Колдун хотел помочь ей, но понял, что не сможет. Эта была ее битва, а ему оставалось лишь смотреть. Лишь его губы беззвучно шептали «Ты можешь, можешь, можешь». И вот фигура в воде засветилась, и из ее груди начал потихоньку вылезать сгусток тьмы. Воздух заполнил режущий уши визг. И когда магу уже показалось, что его голова сейчас взорвется, тьма вышла из тела девушки, и растворилась в воздухе без остатка.

Первой моей мыслью, было, кажется, на мне танцевали джигу драконы, а потом к ним присоединились единороги, они играли мною в футбол, а пинали рогами…. Ужас. Все тело жутко болело.  Я сломала все кости?
- Ты меня слышишь? -  как сквозь вату раздался знакомый голос. - Можешь не отвечать, я знаю, что ты очнулась, вот выпей.
В мою гортань полился терпкий, пахнущий полынью настой. В голове прояснилось.
- Что ты помнишь?
Помню? К сожалению все. Но что это было…
- Я помню, что освободила Рощу – прохрипела я.
- Да ты права, но я удивлен, что ты осознавала свои действия…
- Осознавала? Вы явно мне льстите. Поэтому я бы хотела услышать от вас, что произошло…
Настой начал действовать, и я смогла поднять голову. Я лежала на той же поляне в роще, но все, что было здесь, изменилось. Воздух больше не казался темным, утреннее солнце проникало сквозь кромки деревьев и приятно щекотало кожу.
- Ты выполнила, то к чему я тебя готовил, девочка – голос Колдуна звучал спокойно и уверенно. Когда я увидел тебя там, у твоего дома, то сначала даже усомнился, что ты сможешь выполнить свое предназначение.
Если он думал, что я что-то понимаю, то он точно меня переоценил. Увидев непонимание в моих глазах, Колдун решил объяснить подробнее.
- Ты наверно думала, что волшебной силой могут обладать все, кому захочется. Но это не так. Каждому Знающему, в свое время открывается имя преемника, которого он должен посветить в тайну своего мастерства. Моим приемником оказалась ты. Но когда я увидел тебя впервые, мне показалось, что ты никогда не сможешь, стать тем, кем должна, и я решился на крайние меры. Твое проклятье должно было заставить тебя понять людей, их поступки, их ошибки и недостатки. Ты должна была узнать землю, которая теперь вверена в твои руки. Ты думала, что идешь за мной, но на самом деле тебя вело проклятье в это место, в Гиблую Рощу, я просто старался помочь тебе в твоих испытаниях. И когда ты пришла, я понял, что ты готова. Ты поняла, что здесь, когда жила ненависть, а она никогда просто так не уходит. Ненависть, боль, застарелый страх, все это уходит в землю, остается в ней и отравляет ее. Таких мест, как эта Роща, великое множество. И теперь наша задача, их очистить.
Колдун умолк. Я ошарашено лежала, прислонившись головой к березе. От дерева исходило спокойствие. Это спокойствие передавалось мне. Конечно, думала я, меня лишили моего дома, семьи, жизни и возложили труднейшую работу. Но эта минута, ощущение только освободившейся земли, не сравнится ни с какой радостью мира.
Я встала. Колдун взглянул на меня. И с улыбкой подал мне руку.
- Боги не ошиблись, указав на тебя. Взгляни – он подвел меня к озеру.
Я помнила себя прежнею, и, наверное, родственники меня бы узнали. У меня не выросли ни рога, ни крылья на спине, но все-таки было что-то в моем облике заставляющее подумать, прежде чем говорить мне оскорбительные слова.
Я обернулась, на своего Наставника. Он достал из складок плаща посох, его наконечник был сделан из материала, одна половина, которого, была синяя как королевский сапфир, а другая цветом как пожелтелая трава. Как глаза Колдуна. Как мои глаза…
Эпилог.
По дороге шли двое. Молодая девушка и мужчина в том возрасте когда, ранее, некрасивые мальчики становятся интересными мужчинами. Они не были родственниками, но было что то, что родило эту пару. Мужчина опирался на странный посох, девушка что-то напевала себе под нос…


Рецензии