РЕК К-УН ч. 1. гл. 3. 1. Утро. Форт К-Унов

Рек К-Ун
Часть Первая
Глава Третья

1. УТРО. ФОРТ К-УНОВ

Оло К-Ун только что сгрузил на подъемник кладовой привезенный им из «Ржавой спицы» бочонок тростникового пива. Из распахнутых окон кухни проистекали аппетитные запахи, звякала посуда и доносилось тихое мелодичное пение - жена готовила завтрак. Оло К-Ун поправил фамильный берет, пригнувшись, прошмыгнул мимо кухни и торопливо поднялся на угловую башню. Он часто так делал - тайком от жены - потому что с башни отлично просматривалась дорога, по которой ушел сын.

Утро выдалось солнечным, безоблачным. Даже барьер сегодня не был виден, настолько воздух был прозрачен. Денек обещал быть изумительным.
Старый К-Ун почесал щеку и честно сознался себе, что стал бояться жены. До сих пор супруга как-то сдерживала свои чувства и не заводила разговора о сыне. Однако не надо обладать особой остротой ума, чтобы догадаться, о чем она думает. Рано или поздно разговор состоится, а это слезы, выматывающие душу вопросы без ответов... Ох, как не любит подобных вещей старый К-Ун.

Снизу донеслись легкие шаги. Оло К-Ун вскрыл казенник мортиры и с сосредоточенным видом принялся протирать его ветошью.
- Оло, ты здесь уже все вычистил до блеска. Ты смотрел на дорогу, да?
«Ну, началось», - подумал старый К-Ун и заговорил, словно не слышал вопроса жены:
- Сама понимаешь, нам пока везет, затишье на границе. И не припомню такого раньше. А ну как пойдут, да не по одному? Сама понимаешь, машины не должны подвести. - Он обернулся, увидел на руках жены щенка нетопыря. - Приплод?
- В стае пополнение, только вот мамаша отказалась кормить этого. Жалко его, придется выхаживать. А как-то там наш сын? - Ами К-Ун подошла к мужу и попыталась заглянуть ему в глаза. - Я беспокоюсь за него. Сон приснился... Может быть, стоит сказать обо всем маркграфу?

Старый К-Ун вернул казенник на место.
- Ами, перестань. Я верю, все обойдется. Рек вернется домой. Пойдем вниз. Ты же пришла звать меня завтракать.
Он взял жену под руку и увлек к лестнице.
- Кстати, ты знаешь, в «Ржавой спице» новый хозяин, новая прислуга, - попытался перевести разговор в иное русло Оло К-Ун. - Говорят, кто-то приезжал от самого герцога Мьюнского Гойя А-Дза и купил ее. Говорят, Ри Г-Ар продал ее совсем за бесценок, а сам подался в Северный протекторат... С чего бы это? Дела у него шли нормально...
Они подошли к дверям в столовую, когда ударил гонг, - к воротам форта подъехал гость.
- Кто бы это? - Оло К-Ун снял со стенного крюка трубку громкой связи, и его голос загремел над стенами: - Вы находитесь на территории пограничного сектора, охраняемого родом К-Унов. Назовитесь, сообщите цель вашего визита.

Из репродуктора, висевшего здесь же, раздался радостный смех и ликующее:
- Разорви меня петарда на куски, ты не ждал меня, старина К-Ун?!
- Клянусь фамильным беретом, это ты, господин Кий Н-Дан?!
- А кто же еще, три литра напалма мне в глотку! Спускайся, встречай гостей. Я не один, с ординарцем. Да пусть твоя добрейшая женушка готовит нам достойный стол. Мне известно, ты привез домой бочонок пива!
- Один момент, дружище Н-Дан! - Оло К-Ун бросил трубку на крюк. - Слышала, жена? Готовь стол. Пойду встречать.

Глава рода ушел открывать ворота, и Ами К-Ун, собирая на стол, слышала, с каким шумом происходит встреча старых приятелей. Если не знать характер маркграфа Н-Дана, то можно было подумать, что с ним прибыло человек двенадцать, таких же громкоголосых, как и он. Одного с К-Уном роста, маркграф был вдвое шире в плечах, совсем не умел говорить шепотом; он производил столько движений, что затраченной энергии хватило бы еще на двоих.
Нравы на границе сложились простые; в нужный момент и в нужном месте все умели соблюсти правила этикета, но в повседневности взаимоотношения упрощались до минимума. Многие семьи дружили между собой, часто ездили друг к другу в гости, собирались на общие праздники. А во время мужских посиделок в «Ржавой спице» Кий Н-Дан позволял обращаться к себе на «ты».

Гости поднялись в столовую и шумно расселись за столом. Пока Ами К-Ун выставляла последние недостающие деликатесы, мужчины перебросились репликами о погоде, о затишье на границе, о новом хозяине харчевни. Причем маркграф тоже высказал свое недоумение по поводу продажи Ри Г-Аром харчевни; о случившемся Н-Дан узнал только сегодня утром. Наконец, приготовления за¬кончились, осушили по первой кружке, и маркграф счел нужным повести разговор о цели визита.
- Достопочтенный Оло К-Ун, стол у тебя всегда был великолепен, но так ли хорошо обстоят дела вашего рода?
Шрам на щеке старого К-Уна дернулся, но глава рода тут же притворился непонимающим:
- А что случилось, господин Кий Н-Дан?
Маркграф расхохотался:
- Да брось ты, Оло, в самом деле! Ты прекрасно понимаешь, о чем я спрашиваю. Я допускаю, ни одна девушка не понравилась вашему парню, но... Надо что-то делать, сезон свадеб не за горами. Я должен представить отчет королю. А что я напишу? Хватит мудрить, Оло. Что вы решили?

К-Уны переглянулись между собой. Маркграф опять рассмеялся и сказал:
- Ну что вы мнетесь? Я предлагаю простой выход: опаиваем вашего сыночка и знакомим... У меня есть на примете семья с дочерью на выданье, и род их древен не меньше вашего... А где Рек? - Кии Н-Дан завертел головой по сторонам. - Почему я не вижу вашего сына?
К-Уны опять переглянулись, и обоим стало понятно, что хотят они того или нет, а придется рассказать правду.
- Господин маркграф, мы с вами давно друг друга знаем, вы неплохо к нам относитесь, наши семейства связывает давняя дружба, - начал Оло К-Ун, еще не представляя как сказать о главном.
- Да что произошло, старина К-Ун?! Что за официальный тон, измочаль меня шрапнель у тихой речки!!! Говори прямо!
- У меня в кладовой висит свежая туша песчаного кабана - попался в силки накануне. Пусть ваш ординарец поможет моей супруге разделать тушу. Пока Ами будет жарить окорок, мы прогуляемся, поговорим с глазу на глаз. Ну как, старина Н-Дан?
- Будь по-твоему, старина К-Ун.


Рецензии