Рек к-кун ч. 1. гл. 3. 2. ответы, вопросы...

Рек К-Ун
Часть Первая
Глава Третья


2. ОТВЕТЫ, ВОПРОСЫ

- Господин О H-Ли, наш высокоуважаемый министр тайной полиции, я готов выслушать
вас - Король отложил маникюрную пилочку, вытянул руку и с видом знатока рассматривал результат своей работы над ногтями.
О Н-ли молчал…
- Ну, что же вы? Начинайте... - Король начал полировать свои ногти о кружевные манжеты.
- Ваше величество! Мне просто некому было докладывать. Вы так долго гостили в доме
прекрасной графини!..
- Будет вам, - лениво сказал король. Он заерзал в кресле, устраиваясь поудобнее, закинул голову так, что из кружевного воротника вывалился плохо выбритый кадык, и уже строгим голосом сказал: -  Трудно провести грань между интересами государства и интересами личными, когда занимаешь такой пост. Вы согласны со мной, министр? Или мне взять Кодекс и зачитать вам положения об отношениях короля с его придворными?
- Не стоит, ваше величество. У меня хорошая память.
- По роду своих обязанностей вы должны все помнить... И знать, наверное, многое должны... - Король сел в кресле прямо. - Слушайте дорогой мой, вы ведь столько знаете... Вам известна масса призанятнейших вещей. Господин министр, ну-ка - начистоту, выкладывайте…

О Н-ли, смущенно потупившись, развел руками.
- Служба, ваше величество, должность. Я должен быть осведомлен, так сказать...
- Да-да, служба, должность, то да се..., Скажите же мне, где он сейчас? - Король придал лицу глупое выражение и часто-часто заморгал.

«Какое животное нами правит, - подумал О Н-Ли, - он же просто трус, он даже бреется сам, хотя и плохо делает, и маникюр делает сам, боясь, что его полоснут по кадыку маникюрной пилочкой. И я должен перед ним отчитываться!»
- Кто? – сделав смиренный вид спросил О Н-Ли, прикидывая сколь сильным будет гнев короля и на ком впоследствии можно будет отыграться
- Рек К-Ун... разумеется.
- По моим. сведениям - погиб.
- Это точно? Ну, говорите, говорите!
- Исходя из анализа сохранившихся следов – наверняка.
- Да, убедительно! - Рон Э-Йз закинул ногу на ногу и спросил голосом монаха, проводящего исповедь: - И при каких обстоятельствах произошло сие событие? Что рассказали вам ваши следы?
- К-Уна сожгли… - сказал О Н-Ли и подумал: - Сейчас меня оправят на плаху.
Но, видимо король был настроен на разговор иначе, потому что он сказал самым обыкновенным голосом:
- Мне это известно. Не известно - кто.
«Пронесло, - с облегчением подумал О Н-Ли.
- Пока выясняем, мой король. Но то, что это были не бродяги, не банда беглых каторжников - это точно.
- На чем же основана ваша уверенность?
- Для каторжников нападавшие были слишком вооружены. Лучевое оружие на дороге не валяется... - Министр замолчал.

Король подошел к камину, взял каминные щипцы и поворошил истлевающие поленья. Рой алых светляков поднялся над рябью углей.
- Продолжайте, О Н-Ли, продолжайте. Я внимательно слушаю ваш увлекательный рассказ.
- Нападавших разгромил герцог Гой А-Дз. Со своими людьми он настиг их за ущельем Ракра. Повозка с Рек К-Уном сорвалась в пропасть.
- Да. Из проклятой пропасти еще никто не возвращался. Бедняга. А как вы думаете, О Н-Ли, зачем и кому понадобилось отбивать его у моих гвардейцев? Если не разбойники, то кто? - спросил Рон Э-Йз, наблюдая, как искры исчезают в дымоходе.
- Не знаю. Мои люди шли за ними по пятам. Помешал Гой А-Дз. К тому же, он приказал сжечь все трупы. Попробуй тут определить что-нибудь. Меня лично настораживает поведение герцога в месте нападения... И в то же время, отрицать случайное совпадение нет оснований.
- А нельзя было вмешаться?
- Невозможно. Отряд А-Дза превосходил мой по численности...  Моих людей  могли принять за тех же разбойников. К тому же, А-Дз был с белым гепардом.
- Зачем ему это понадобилось? Для забавы? Я хочу, чтобы вы, министр, назвали мне причины происходящего.
- Извините, ваше величество, но пока я не могу сказать ничего определенного. Я делаю все возможное, но за столь короткое время мало что удалось выяснить.
- Тогда, вероятно, у вас найдется ответ на вопрос, что люди герцога А-Дза делали в Западном протекторате?
- Я не  располагаю соответствующей информацией...
Король швырнул щипцы на пол и, потрясая руками, срываясь на фальцет, закричал:
- Ну так  добудьте эту информацию, министр! В протекторатах происходят непонятные вещи, а министр тайной полиции ничего не знает. Что вы за министр, дьяволово пламя!
- Мне известно, что какие-то коммивояжеры... - начал робко О Н-Ли, но король, подхватив щипцы, с криком «Я это уже слышал! швырнул их в угол.
- Я это уже слышал! - Крикнул он еще раз, вернулся к креслу, опустился в него, но тут же в раздражении вскочил и заходил по кабинету.

Министр стоял, потупившись, и молчал. Король остановился и, глядя в сторону, сказал:
- Подготовьте мне аудиенцию с Алхимиком. А теперь ступайте... С глаз моих долой, пока не исправите положение.


Рецензии