Соседка 2 Глебушка!

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А. Барто.

 Весна, на улице красота, только-только сирень зацвела. Василий Павлович Речкин  с букетом цветов залетел прямо домой, а его жёнушка, Елена Сергеевна испуганно спросила:

-Что случилось дорогой?
 
-И так, красавица моя, берём в охапку детей и-и-и!

-Господи! Ура! Ты получил ордер!

Елена от радости кинулась обнимать благоверного, а тот сразу же заявил:
 
-Быстро собираем вещи, машина уже внизу. А завтра в деревню за детьми!


Так ровно через три года, после приезда из Астрахани, семья Речкиных въехала в новый дом, получив пока однокомнатную квартиру в центре Тюмени. Сразу же они познакомились с соседями. Галина Ивановна Рябинина работала в администрации города, она жила с десятилетней дочкой Ирой, а муж её летал на Север на вахту. Человек она занятой, поэтому девочка её постоянно находилась у Елены. Соседке нравилась семья Речкиных, супруги не пьющие, работающие, дети их, Максимка первоклассник, Марине два года, а главное Елена Сергеевна педагог. Год пролетел, как один день, Галина Ивановна помогла соседям определить дочку в садик.

 К новому году, Виталий Николаевич Рябинин получил квартиру на Севере, и, прилетев на праздники, забрал туда семью. Соседи уехали, но Елена с мужем многие годы перезванивались с ними, поздравляли друг друга с праздником.  Галина Ивановна, иногда прилетая в Тюмень, навещала Василия с Еленой, привозя их детям кучу подарков. Прошло более двадцати лет, Елена Сергеевна только пришла домой и звонок:

-Ой! Галина Ивановна, вы, что в Тюмени?

-Да, милая, мы переехали совсем в Тюмень.

А ты Лена, работаешь сейчас с детьми?
 
-Конечно, но работаю Галина Ивановна на себя.
 
-Ой, поэтому поводу я и звоню, соседушка ты моя.

Я работаю в администрации областной, а Ира с мужем в банке.

Ты знаешь! Ведь у неё сын, Глебушка, ему три года.

У нас Лена прямо SOS, Глеб приболел сейчас на больничном, а мы все в работе.

-Ладно, передайте дочке, я побуду с ним.
 
-Господи! Вот спасибо.

И так, завтра за тобой приедет к восьми машина и привезёт тебя к нам.

Но имей в виду, дорогая, он ничего не ест.

С боем кормим, да не спит днём дома.

Елена Сергеевна, твоя задача только быть с ним.

Всё проплатим, продержись хотя бы недельку.

-Галина Ивановна, не бойтесь.

За деньги и две недели побуду-пошутила соседка.

Утром, встав пораньше, женщина отварила гречки, разогрела две котлетки, положила обед в контейнер и вышла на улицу, там её забрала машина. Личный водитель банкиров предупредил педагога, что Глебушка-это бесёнок ещё тот, дитя Змея Горыныча, львёнок с зубами крокодила, вождь краснокожих отдыхает по сравнению с ним.

И вот Елене представили это чудов перьях», как только она сказала:

-Привет, дружок!

Галину Ивановну, как ветром сдуло из дома. На педагога со стажем смотрел, глазастенький, с пухленькой мордашкой, с ямочками на щеках, толстячок мальчишечка.

-Привет. Ты "испитательница", да? - растопырив ручонки, произнёс дитя.
 
Елена засмеялась и, взяв малыша за руку, зашла с ним на кухню.

Почуяв недоброе, Глеб закапризничал:
 
-Нет, не хочу исть, убежу чичась от тебя тётя.

-Ба! Как ты миленький плохо говоришь, придётся с тобой позаниматься.

Когда женщина увидела стол, где стояли тарелки с деликатесами для Глебушки, только ахнула. Но он, заеденный всем, даже не глядел на кокосы, на сваренные большие креветки, икра разная стояла. Тогда Елена решила схитрить. Зная ребятишек, она, взяв свою сумку, и  при забияке вытащила контейнер со своей едой и зашла в зал.

Там стала якобы прятать что-то.

Эх, тут же дитя, вытаращив глазки, хитро так посмотрел, куда это тётка спрятала вкуснятину, и когда его враг вышел из комнаты, тут же забежал и стал искать.

Елена улыбалась видя, как её мучитель кряхтя ползал за диваном.

Истязал подушки. Злясь, шарил ручонкой под диваном, ища что-то, а она восседала за столом и объедалась вкуснятиной.

Вдруг радостный чертёнок забежал на кухню и, показывая няне что нашёл, сказал:
 
-Вочень просю Вас, откройте, ето моё и я кушать буду.
 
-Открою Глебушка, если ты умоешься, хорошо?
 
Эх! Пулей он залетел в ванну и, быстро сам умылся.Потом сел за стол и, с удовольствием уплёл за обе щёки весь обед, тёти Ялены, так он стал звать свою воспитательницу.

Елена,довольная первой своей победой, взяла книжечки и, посадив дитя рядом с собой, спросила:

-А какие стишки ты знаешь, заинька мой. А?
 
Сытый ребёнок тут же радостно ответил:
 
-Знаю, Знаю! "Такий есть зайка! Он так плакил, яво кинула зязяйка.
 
И этот чудненький медвежонок вскочил, нашёл в игрушках зайку, завернул его в шарф и протяжно запел:
 -
-"Заийка-ка, и спи скарее, а то мой па-па прядёт и мне на-де-рёт!"
 
-Господи!- хохотала Елена.

Кто тебя так научил петь малыш? А?
 
И тут дитя засмеялся и так обнял её, что она растроганная взяла его на руки и прямо зацеловала, так он ей понравился.

Но поиграли, поиграли, и спать пора. Тут опять  Глебушка заерепенился:


-"Нет, не буду испать, я исплю и-садике, дома не хочу, ищась  плакить буду"!

Тогда Елена строго сказала:
 
-Хорошо, хорошо. Я пойду сейчас спать, закрою все комнаты, а ты будешь в коридоре сидеть, как надоест, так придёшь ко мне в спальню! Понял?

-Я с тобой тётя Ялена сидеть и рядом буду.

Как только Елена вошла в комнату, опять ахнула. Да живут же люди.

Комната большая, красивейший гарнитур спальный, подушки на кровати бархатные, женщина впервые такие видела.

Она убрала покрывало, в халатике легла и вздохнула, хоть «как в раю» побуду недельку, и закрыла глаза, зная что этот «фулиган» рядом топчется.

Глебушка походил по комнате, потом надул губки, тихонько залез на кровать и сел возле неё по-татарски.

Елена одним глазом хитро наблюдала за действиями ребёнка.

А «дитя Змея Горыныча» наклонился к глазам её и тихонько пальчиком взял за веко и потянул, она резко схватила его за ручку. Бесёнок изрёк:

-И сказывай сказку мне! Не и-спи!
 
-Не тушки, молодой человечек? Вы мне расскажите сказку, тогда я не буду спать!

-"Ладни! И слушавай."

Господи! И тут начался для Елены «концерт по заявке».

Глеб, как закричит:
 
-"Килябок, килябок, безал, ой как безал-а-а-ал, бабуську обизал, она плакила, ой, как плакила.
 
А волька, как сказил. И сьем тябя килябок.

А яму, папи мой сказал, вот табе фигу у нос волька!

Педагог каталась от смеха по кровати, а бесёнок уже остановиться не мог:

-"Катися, катися  килябок!

Дед старый наругил лису, стряшную, рыжыту, не ешь килябка, не ешь.
 
Он невкусный, плювай его, а она зираза, моя мам исказила, ам и сьела килябка.

Елена так насмеялась, что встала и пошла в ванну, умыть слёзы смеха.

Когда зашла в спальню, то обрадовалась. Глебушка лежал на её подушке и зевал потирая глаза, вот как уморился, рассказывая сказку.

Тихонечко она прилегла возле него, ребёнок повернулся на бочок и уснул.

Вдруг звонок в дверь, это Галина Ивановна пришла, и когда она увидела спящего внука, то не поверила своим глазам:
 
-Ну, молодец! Елена Сергеевна, ну соседушка ты моя дорогая, всё я пошла.

Скоро Глеба отец заберёт, и заодно тебя отвезут.

Как хорошо поработала, хвалила в душе себя женщина.

Но вот через два часа проснулся «килябок» и давай просить:
 
-"Хочу исть катъетку твою, тётя Ялена"!
 
-Ну, лапочка мой, ты съел уже всё.
 
Давай кушай, вот бутербродик я тебе с чёрной икрой сделала и с красной.

-Не хочу!

Подумав немного, Елена решила опять обхитрить колобка.
 
-Глебушка! - позвала  она.
 
Знай, я сейчас ухожу, а тебя папа забирает.

Да, ты ничего не ешь, так я всю твою вкуснятину заберу своей внучке. Ладно?

Но, дитя сразу же возмутился:
 
-Нет, моё всё, сё, сё!
 
-Ну, раз не даёшь ничего безобразник, тогда я всё съем.

Эх, парнишка сел за стол, и стал есть курицу.

Воспитательница шуршала кульками, специально делала вид как-будто что-то заворачивает, а сама подкладывала ему на тарелку блинчик. Объевшись, ребёнок подошёл к Елене, и подал ей бутерброд с чёрной икрой:

-"Я не любу етю икру, на искушай".
 
-Ой! Глебушка! Лапуля мой, спасибо! Как я люблю эту икру, кто бы знал.

Потихоньку собираясь, она зашла в ванную помыть руки.

Но этот «зайка-побегай-ка» запомнил, что у него всё заберут, быстро взял со стола кусок солёного сала, который им привезли с Украины родственники. 

Завернул его в полотенце и убежал в спальню. Там немного покружил и, приподняв на краю кровати одеяло с матрасом, быстро подлез под него и запихнул туда сало.

Когда он довольный прибежал к своей "Ялени", то папа его уже ждал. Домой Елена Сергеевна приехала отдохнувшей, но вечером позвонила соседка и предупредила, что к ней приезжает с Севера её сестра, так она и побудет с внуком.

Бабушка Галя со своим мужем, целую неделю искали солёное сало, на котором спали.

Гостья их возмущалась, что в доме у кого-то что-то протухло, а страдают все.

Вызывали санэпидстанцию, но ничего. 

И только, когда из под матраса потекла протухшая пакость, в доме Галины Ивановны закричали караул!. 

Гарнитур пришлось им поменять, а Глебушку папа дрынчиком маленько всё-таки похлопал.

      
               
 
               


Рецензии