Глава 1. Рассказ одного из постояльцев Шамбери

Призраки старого замка.

Глава 1. Рассказ одного из постояльцев "Шамбери".

К подъезду роскошного особняка подкатил экипаж, запряжённый четвёркой лошадей. Из подъезда вышел лакей, несший огромные коробки и чемодан, и направился к экипажу. За ним следом вылетела, как птичка хорошенькая служанка в костюме горничной, степенно вышла молодая девушка, владелица всех коробок - дочь графа. Её звали Эмиллия. Ей было 16-ти лет и она отличалась прелестнейшей наружностью. Белые, словно лён, волосы волнами спадали на плечи, чудесные голубые глазки были так невинны и излучали какой-то нежный, ласковый свет. Любой юноша, на которого эти глазки смотрели, тут же терял голову и влюблялся в прелестную Эмиллию...
Следом, важно ступая, шла красивая, но не такая молодая, как Эмиллия, женщина. На вид ей было лет 30-ти.... Она то поднимала, то опускала свои чёрные глаза, и то и дело поправляла каштановые волосы, собранные в пучок. Это была жена графа, мачеха Эмиллии.
За ней на пороге дома показался и сам граф - дородный и упитанный человек. Подле него шла вторая горничная - высокая и красивая девушка лет 20-ти...
Наконец вся процессия загрузилась в экипаж, вместе с коробками, чемоданами, зонтиками от солнца, и граф крикнул кучеру: "Трогай!"...
*****
Уже начинало смеркаться, а старая кибитка всё ещё катилась по пыльной дороге, подпрыгивая на каждом камне и проваливаясь в каждую ямку.
- Скажи, дорогой, скоро ли мы приедем?... Я окончательно измучилась, - произнесла графиня.
- Понятия не имею! Я никогда туда не ездил. О, да вот идёт какой-то крестьянин, у него и спросим. - Эй, мужик, поди сюда...! Скажи далеко ли отсюда до замка графов Паулс?
- Но графы давно переехали в Ригу, а отсюда пути примерно миль 50, доберётесь к полудню, если ехать всю ночь.
- Дубина, зачем же нам ехать всю ночь, если среди нас есть молодые дамы, они не смогут выдержать такого утомительного путешествия!!?
- Ну а если так, то тут недалеко до постоялого двора.
- Кретин, зачем нам постоялый двор!!?....
- Там недалеко есть гостиница для знатных проезжих...
- Ну, слава Богу... Трогай!
И старая кибитка покатилась дальше, поскрипывая и раскачиваясь на ухабах...
Наконец, через 3 часа пути, на горизонте показалась трёхэтажная гостиница с экзотическим названием "Шамбери". Графиня уже порядком потрепала всем нервы своим непрерывным нытьём и недовольством.
Дверца кибитки распахнулась и уставшие путешественники вышли наружу.Над порогом здания висел огромный шарообразный фонарь, в котором странствующая группа отразилась вверх ногами.
"Шамбери" оказалась приличным заведением несмотря на свою отдалённость от города. Хозяин предоставил путешественникам 3 номера с отличной обстановкой и ванными комнатами. Все остались довольны, даже привередливая графиня.
После ужина все постояльцы спустились вниз, в каминный зал, к большому очагу. Наши путешественники тоже были там. Эмиллия сидела в кресле возле самого камина, подставив под тепло огня хорошенькие ножки в белых чулочках. Рядом с ней сидела графиня Клара и её горничная Инесса, позади стоял сам граф. Вторая горничная - Зане отсутствовала, по одной простой причине, - она распоряжалась постельным бельём в номерах своих хозяев и с минуты на минуту должна была подойти. Напротив, у стены стоял человек в домашнем колпаке с кисточкой, заметив приличное общество у камина он приблизился, поздоровался с графом и подсел на свободное кресло возле Эмиллии. Он осведомился о том куда путешественники держат путь, и после услышанного ответа на лице его отразился панический страх:
- О, боже!!! Замок графов Паулс?! Ведь с вами такие милые женщины!!! Как вы можете???!
- Не понимаю, что у вас вызвало такой ужас? - сказал граф.
- Граф Янош Паулс кем вам приходится?
- Это мой двоюродный брат... Ныне покойный...
- О, я вас совсем не понимаю! Надеюсь вы помните где он умер?
- В самом замке, ну и что? Там умирали многие мои предки, и это не значит, что мы должны бояться посетить поместье.
- Да, но при каких обстоятельствах, вы помните?!
- Я этим не интересовался...
- Тогда позвольте мне вам рассказать...  - и человек в колпаке начал свою историю...
"Однажды вечером после того, как старый скряга обошёл со свечой все закоулки своего каменного склепа, он возвращался наверх и повстречался на лестнице со своей ключницей Матильдой. Велел ей принести воды в спальню для мытья ног. Ключница отправилась греть воду, а когда вернулась в спальню хозяина с тазом горячей воды, то нащупала в темноте ручку двери и открыв её вскрикнула...Граф лежал на полу, держа в руке верёвку, затянутую у него на шее! Быстрым движением ключница поставила таз на пол и подскочила к своему хозяину. Сумасшедший старик еле дышал, но она смогла разжать судорожно стиснутый кулак, вырвала  конец верёвки и сняла её с его шеи...
- Что с вами?! Почему вы решили покончить с собой?! - кричала она.
Граф вытаращил на неё безумные глаза, губы его, судорожно дёргаясь, издавали неясные глухие звуки:
- Они... они.... они.... сейчас придут... снова сейчас... придут... Матушка и..... и.... и....   отец.......
- Что за ерунду вы говорите, ей богу! Вы, наверное, сегодня переборщили со снотворным, вот у вас и начались галлюцинации.
- Я не пил сегодня снотворного... - ответил граф, немного приходя в себя.
- Ну тогда вы, вероятно, больны. Может стоит сообщить врачу?
- Я прошу тебя, Матильда, не уходи больше...
- Но я должна погасить керосиновый фонарь в прихожей...
- Нет!!! - заорал граф, - Ни в коем случае не делай этого! Призраки боятся огня.
- Да, бог с вами. Такие вещи изволите говорить на ночь! Как маленький ребёнок, вы же мужчина!
Граф утихомирился и даже согласился лечь в постель. Ключница вышла из спальни и стала спускаться  по тёмной лестнице. Вдруг странное сияние заставило её остановиться: на самой последней ступеньке явно вырисовывалась фигура женщины, одетой в белое платье и белый чепец. Матильде показалось, что на голове у неё шевельнулись волосы. Не в силах закричать, словно язык прирос к гортани, она бросилась на верх, влетела в спальню графа и встала прижавшись спиной к двери.... Граф был мёртв... Лицо его было синим, под глазами зияли коричневые круги и на шее проступали фиолетовые пятна... Да, он был несомненно задушен. Как смогла служанка пробыть в замке эту ночь никто не знал, но только утром её видели, когда она уходила со своими пожитками прочь из поместья..."
Незнакомец замолчал. Все окружающие, а их собралось довольно много, тоже молчали. Все женщины были бледны, как полотно, а мужчины озабоченно покашливали. Наконец, отец Эмиллии прервал молчание:
- Откуда же вам известны такие подробности о смерти моего брата!? Этого даже я не знаю!!!
- Я был знаком с той женщиной. Она стала совсем седой, хотя была не стара... Мы встретились на богослужении в одном из монастырей.
- Почему вы верите рассказу этой сумасшедшей?
- Эту женщину я достаточно хорошо знал. Она была очень умна и не стала бы врать.
- Какая чушь! Дорогая моя, - сказал граф, обращаясь к Кларе, - по-моему пора спать, уже поздно. Эмиллия, очнись!
Вся публика поднялась со своих мест  и побрела в номера. Эмиллия шла, как в бреду. Она ничего не видела перед собой от страха перед грядущей ночью.Мачеха сказала ей с усмешкой:
- Не верь этим чудесам в решете. Да, и рассказчик этот не внушает доверия. По-моему он просто ненормальный.
Эмиллия сидела перед зеркалом и расплетала волосы. В гостинице всё утихло, на маленьком диванчике посапывала Зане, горничная Эмиллии. За стеной слышался жестокий папочкин храп. Всё располагало ко сну, но юной графине не хотелось ложиться. Она сидела и смотрела на тлеющую свечу, в глазах у неё всё расплывалось, и наконец, она задремала, уронив голову на туалетный столик.
Утром все встали очень рано. "Шамбери" стала похожа на огромный муравейник, постоянно копошились в чемоданах, тюках и баулах слуги, горничные бегали туда-сюда с кувшинами воды, всклокоченные дамы в ночных халатах кричали там и тут, призывая слуг быть расторопнее. Скрипели экипажи, хлопали двери...
Наши путешественники вновь загрузились в свою видавшую виды повозку, и она, как только тронулась с места, запрыгала и зашаталась по ухабистой дороге. Графиня первой прервала затянувшееся молчание:
- Боже, этот вчерашний рассказчик... Сегодня мне всю ночь снились кошмары. Я жарила черепаху в сливочном масле!...
Послышался добродушный смех графа, а затем и всех остальных пассажиров экипажа...

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/12/11/1543


Рецензии