Кто пойдет к доске

За окном стоял погожий осенний денек. Одиннадцатый «А» класс сидел на занятиях по геометрии. Лица усталые и задумчивые. Учительница смотрела в журнал, собираясь проверить знания у одного из учеников.
Тишина.
- Так... К доске сегодня пойдет... - учительница как-бы всегда загадочно делает паузу, чтобы ОП! и попалась рыбка-неудачница на удочку, чтобы потом поставить ей ДВОЙКУ в журнал. Любимое занятие учителей.
- К доске пойде-о-от...
«Ну не томите...» - читает она взгляды отличников класса. А остальные уже чуть ли не под парту прячутся.

Гнусавую фразу «к доске сегодня пойде-о-от...» он ненавидел все свои школьные годы. Готов был кинуть в учительницу учебником, лишь бы только та замолчала или «отключилась». Как в компьютере – поставил бы на паузу скучный фильм и нет проблем. Или, еще лучше, выдернул бы розетку, и пошел бы есть пиццу и слушать рок-музыку. Учиться он не любил, и в его тетрадях и дневнике можно было насчитать не один десяток двоек.
Опять тишина.
«Если она назовет мою фамилию, я перережу себе руку…» - думал он, крутя перочинный ножик, и украдкой смотря на учителя.
- Так...
«Заткнись..»
- Мм...
Ручка медленно скользит по списку в журнале.
«Заткнись!»
Глаза его уставились на учителя, а губы были искривлены во что-то наподобие гримасы. Перочинный ножик наготове...
«Я знаю, ты специально держишь паузу. Я знаю, кто тебе нужен.»
Пауза.
- Волынский.
Кое-кто оглядывается на заднюю парту.
Его реакция сразу же срабатывает. Слышен звук ножа о кожу, будто полоснули по куску резины. Брызги крови летят во все стороны… Взор затуманился, боль сильно «закричала» в мозгу. Кровь. Как много крови... Вдалеке послышалось дружное "Аахх!"

Он спокоен. Теперь.

Учительница подбегает к нему в недоумении и ужасе. Кровь размазана по парте и уже капает на пол, образовывая небольшую аккуратную лужицу.
- Кто-нибудь, принесите аптечку! Быстро!
«Не трогайте меня. Теперь все в порядке...» Но его мысли никто читать не умел.
« Черт! Очнись! Псих! Тупица! Я же потеряю эту долбаную работу!...» - думала в панике молоденькая учительница геометрии.
На руке красовался довольно таки смелый порез. Он сидел с закрытыми глазами, с полуулыбкой на лице, не реагируя на ее шлепки по своим щекам.
«Наконец-то я спокоен...»
2011 г.


Рецензии