Смерть юриста рассказ

                Смерть юриста (небывальщина).


                Димыч, ну мы-то с тобой знаем, что это неправда.
                Все было совсем не так, а вовсе даже наоборот.

(Все события и персонажи рассказа, кроме монеты (а она в особенности), являются злобными измышлениями автора и любое их случайное совпадение с реальностью, лежит целиком на его совести.)

Ах, как загадочно прочеканилась она совершенным полукружием своим, в развалившемся песчаном комке. Как интригующе оттеняла благородной чернотой патины, ржавую рыхлость почвы. Ну наконец-то.
Красавица моя...

-  Все, приехали. Тормози. - Димыч вытащил нос из ноута и цапнул из пачки сигарету.
Машина стояла на песчаном пригорке в чудном сосновом лесу, коими так славится северное приладожье.
- Смотри. - его рука, едва не пробив лобовое стекло, энергично указала мне вектор поиска.
- Поселуха начиналась отсюда и налево-вниз к ручью еще метров пятьдесят-семьдесят. Тут тебе и карелы, и новгородцы, и шведы. Короче - голимый домонгол пучками, прям под дерном. Империю ногами расшвыривать будем, чтобы не отвлекала. Ну это... может быть... - приструнил Димыч свою не меру разбушевавшуюся фантазию.
Место действительно обнадеживало. Невысокий песчаный  холм, своей сухостью и правильностью форм явно выделялся из окружающего пейзажа. Если где и строиться пращурам нашим, то безусловно здесь.
- Ну чего, выгружаемся? - я вылез из-за баранки и гулко ухнул разминая занемевшие чресла.
- Шевели поршнями, морда. Хабар в земле скиснет, пока ты разродишься - предвкушающе осклабился камуфляжно-портупейно-подсумочный Димыч, виртуозно манипулируя сегментами своей безотказной терки, мгновенно обретающей законченную совершенность форм.
Я кивнул и полез в салон за своими причиндалами.
- Не, ну ты че, спать здесь собрался? Мы копать приехали, или где? Че ты вошкаешься, как таракан беременный?- приплясывал возле меня кореш, изнывая от нетерпения.
- Да иди, копай. Я портянки куда-то засунул, не видел? - выныривая из багажника озаботился я.
- Ага. Прикинь. Есть не могу, спать не могу, баб в упор не вижу, пока не проконтролирую где твои портянки. - возмущенно вылупился на меня Димыч.
- Может тебя еще на руках погадить отнести? -
- Ладно, мотай. Казанова, мля. Как пойдешь? - подал я ему лопату.
- Ну как... Налево по диагонали, до тех кустов. А там посмотрим. А ты? -
- Слушай, не знаю. Я наверное для начала этот пятак прозвоню. - показал я Димычу на проплешинку справа, в десяти метрах от машины.
- Ты чего, совсем плохой?! - изумился он.
- Сказано же было для умных людей, по-се-лу-ха   с-ле-ва . -
- Тебе чего, жалко? Тут делов на 15 минут. - скорчил я недовольную рожу.
Димыч  умиротворяюще выставил перед собой ладони.
- Вольному воля, дуракам привет. Я побежал. - и зашуршал прелой листвой в выбранном направлении.

Как люблю я этот момент - начало поиска. Интимнейшая вещь. Не знаю, кому как, а мне очень важно в этой ситуации остаться одному. Еще никакой усталости, разочарования от неудач, сожаления от не слишком правильно выбранного места... Только предвкушение возможных приятных находок, океан позитива.
Слух обострен, чуйка на максимуме, душа парит... Моя ася, как породистая борзая, нервно вздрогнула, когда я включил питание, принюхалась и выдала первую, пробную трель.
 - Хозяин! Я готова. Пошли? -

И полетело времечко...

Не знаю, чем меня привлекла эта полянка, словно чайное блюдечко закатившееся в янтарный сосновый бор. Может опрятностью своей, может правильностью формы... Не знаю. Но только не отпускала она меня и манила, манила... В центре ее, пушистыми комочками, красовалась стайка из 5-6 совсем юных сосенок, словно шагнувших сюда с рекламного буклета.
С центра я и начал. Не торопясь, по расширяющейся спирали, чутко приглаживая асей поникшую, только перезимовавшую, прошлогоднюю траву. Полянка чистая, никакого мусора, уже приятно. Значит копать можно практически любой сигнал.
 - Оп, есть! -  прибор выдал устойчивую цветную трель. Фискарс играючи вошел в песок и белому свету явилась приятная медная пряжечка.
Так. Начало есть. Азарт понемногу брал свое. Клюшка ощущалась органичным продолжением правой руки с третьим глазом на указательном пальце.
Еще виток вокруг сосенок, еще... Ася заголосила и сделала стойку.
- Здесь хозяин, здесь! Ну что же ты, давай... Копай! - она повизгивала от вожделения локализуя цель.
В висках застучали крошечные молоточки. Козырный был сигнал, правильный. Я не скупясь, чтобы не дай боже не травмировать находку, выворотил лопатой серьезный ком земли и провел над ним катухой.
Есть, выцепил. Аккуратно разломил рукой комок на две части и увидел фрагмент вожделенного кругляша, застенчиво выглядывающий наружу.
Аккуратно, отложив прибор и лопату в сторону, вытащил монетку из земли двумя пальцами и тихонечко потерев ее перчаткой, сдул оставшиеся песчинки.
На монете четко прослеживался номинал - цифра 4.
Ну наконец-то... В ушах зазвенело. В ближайшей лужице, я как ребенка, отмыл ее от почвенных наслоений и тут же опустил в баночку с раствором полароида.
Сохран не просто радовал - побуждал пуститься в пляс. Глупо улыбаясь неизвестно кому, я достал телефон и набрал Димыча. Тот отозвался не сразу.
- Че? Нашел чего? - безошибочно определил он причину моего звонка.
- Димыч - есть! Двухгрошовик, барабаны. Йесс! - выдохнул я.
- Стой на месте. Никуда не дергайся! Я щщас! - ржавым шилом воткнулся мне в ухо его вопль.
Я отдышался. Убедившись в единичности находки, закопал ямку и приготовился к традиционному стебу, неизбежному у нас в таких случаях.
Сзади затрещали кусты и на поляну загнанным лосем вывалился Димыч. Я уже был готов.
- Где? Показывай! - перевел он дыхание.
- Да пошутил я. Зажигалка сдохла, думал - покурим вместе. - запустил я пробный шар.
Димыч посмотрел на меня, как на обгадившееся щеня, возомнившее себя крутым, взрослым сенбернаром.
- Давай! - протянул он мне руку.
Я, со скучающей рожей, молча протянул ему предварительно вынутую из раствора монету.
- Супер! Сохран - пипец. - лаская ее в руках, вынес он вердикт.
- А ты чего примчался-то? - не торопясь продолжил я увертюру.
- По-се-лу-ха   с-ле-ва! Сказано же для умных людей. -
Он не отреагировал, завороженный находкой.
- Молоток. Приятную монетку поднял. Бли-и-ин! - не справился Димыч с бурей эмоций.
- Ну вот на хрен ты сюда поперся? Погуляли бы на поселухе, потом вместе здесь пробежались бы... А? Ну на хрена?! Хотя, молодец конечно. Поздравляю. -
Он чувствовал, что говорит чего-то не то, но остановиться уже не получалось.
- Она же от меня уже шестой сезон бегает. Никак ее не прижучить. А ты , зевая, мотыгой песок ковырнул - хоп, и она в кармане. И сохран, главное... Бли-и-ин! Не-не-не, молодец. Точно молодец.
 Хотя конечно пруха голимая и ничего более. Фарт лошар любит. Дай закурить. -
На него больно было смотреть. Он продолжал вертеть монету в руках.
- Блин, толстенькая такая, аккуратненькая. Патина крепкая... Ой-е-е... Шесть лет, как угорелый по полям-лесам ношусь, а она в 10 метрах от машины загорает. Нет, ну какой придурок  ее здесь 250 лет назад по пьяни посеял, а? Шесть лет, у-у-уй... Это ж как надо нажраться, чтобы вот ТУТ  ее выронить? Ну вон же поселуха! Иди, теряй хоть до посинения, пьянь дремучая! Нет, падла, не поленился, сюда приперся. Лучше б ты ноги себе переломал, г-гад... А ты молодец, точно-точно. Я так рад за тебя. Б-блин! -
Я завороженно смотрел на кореша. Тот мотал головой и заунывно продолжал изливать печаль.
- Она же снилась мне... Не кольцевики, не крестовики - ОНА!  Я же сто раз представлял, как вызвоню ее, ласточку, подниму, возьму в ладонь... -
Тут он снова переключился на монету.
- Эх, гурт сетчатый. Жаль, что не Москва, не Екатеринбург. Так, точек на дате нет, надо смотреть каталоги. Тяжеленькая. Оп-па, веточка за жопой у кобылы. Перечекан с лизиной двухи скорее всего. Чутка арматурка подзализана, но все равно класс. -
Его бормотание растворяло в себе и вводило в транс. Я и не подозревал у своего кореша такого глубинного знания  особенностей монет периода Петра III.
Вдруг неожиданно, изумляясь самому себе, я сказал, внутренне обмирая от ужаса произносимого.
- Ладно. Забирай. Твоя. -
Димыч даже отшатнулся.
- Ты что, больной? - страшно прошептал он. И через секунду, вдавив монету мне в ладонь и ошеломленно качая головой, проскрипел острым кадыком по пересохшей вдруг гортани.
- Не-ет! -
Я облегченно выдохнул.
- Как знаешь. Второй раз не предложу. -
Димыч замер. В глазах его отразилась лихорадочная работа мысли. Из ушей повалил дым.
- Ну ты и сволочь! - сказал он потрясенно через минуту.
- Не, ну какой гад, а? Это что же получается? Ты весь в белом - благородный друг, предложил, а я - весь в дерьме, потому что очень хотел взять. А не взял только из-за того, что бы ты не узнал, какой я урод.  Лихо! -
- Димыч. - тихо офигел я. - Ты сам-то понял, что сказал? -
Он протестующе выставил ладонь. Мыслительный процесс набирал угрожающую мощь и завладевал моим другом полностью.
- Даже еще хуже. - выводил он чеканные формулы своих умозаключений.
- Ты, по любому, весь в белом, а я, соответственно, весь в безнадежном дерьме. И тоже по любому. -
- Это как? - окончательно запутался я.
- А вот как. Раз ты предложил, значит предполагал, что я могу взять. Так? Так. Иначе бы не предлагал. Я же не предлагаю тебе в подарок, ну например... астролябию. Даже не предполагаю предложить. На хрен она тебе нужна? -
- Димыч, а это чего такое? -  я начал терять ощущение реальности.
- Не знаю. Да какая разница. Не отвлекай. Так.
 А кто может пойти на такую подляну и взять, кроме распоследнего урода, а?! И ведь ты правильно предполагал. Я мог взять. Даже хотел.
 Вывод. Ты весь в белом при любом раскладе, потому что допуская, что твой друг -  урод, тем не менее проявил супер-пупер благородство. А взял я, или не взял - дело десятое. Хотел, значит все - в дерьме по уши и навеки. А? -
И он торжествующе посмотрел на меня.
- Димыч, не гони! - взмолился я.
- Еще минута таких разговоров и я зафуфырю эту арматуру туда, где ее хрен кто найдет. -
- Да пошел ты нафиг, со своей медяхой. Нужна она мне... - увлеченно ушел он в себя.
- А коллизия интересная получается. То есть классический пример без вины виноватого. Или не без вины? Или невиноватого? - забубнил он, окончательно уходя в астрал.
Непредсказумый ход мыслей Димыча, всегда был одной из самых ярких и привлекательных сторон неугомонной натуры моего лучшего друга.
Другой, не менее яркой и сильной, была его неутолимая страсть к копу.
Поэтому мы все-таки продолжили поиски.
Правда Димыч убрал наушники, чтобы не пропускать сигналов моей аси, которая периодически распугивала мелкую лесную живность своим жизнерадостным треньканьем.
И после каждого моего копка, мгновенно перемещался ко мне, скользя над землей наподобие шаолиньских мастеров у-шу и внешне бесстрастно наблюдал за моими манипуляциями.
Потом удалялся вновь, рассеянно размахивая клюшкой.
В перерывах между сигналами, до меня доносились обрывки его нескончаемого монолога.
- А если к примеру так... Это я поднял монету и предложил ее Витьку. Да пошел он на хер! Шесть лет коту под хвост?! Нет, ну чисто теоретически. Интересненько. Тогда что у нас получается... -
Я всерьез стал опасаться за его предохранители. Такое раздвоение личности между копом и разгадкой психологических ребусов одновременно, могло быть чревато.
Надо было спасать друга. Средство имелось. Проверенное, надежное и убойное, как выстрел подкалиберным из тридцатьчетверки, со ста метров в корму зазевавшейся ягдпантеры.
- Димыч. - проникновенно начал я.
- Если мы прямо сейчас закончим эту бодягу, то через сорок минут сможем открывать на твоей даче ту кедровку, которая по какому-то недоразумению до сих пор сохраняет невинность у меня в багажнике. Закусь с тебя. -
- Не вопрос. - встрепенулся он.
 Да, любовь к хорошему застолью, была третьей ( и не последней) из ярких и сильных сторон моего друга.........

Полночь в Питере в середине мая, это ребята - нечто...
Мы сидели вдвоем на веранде и с философской скорбью во взгляде, отслеживали убывание уровня жидкости в третьей по счету бутылке замечательной кедровой настойки. Нам было хорошо.
Беседа текла легко и непринужденно, уподобляясь ленивому предзакатному ветерку, ласкающему драгоценные, нефритовые лепестки священного лотоса. Мир вокруг нас был уютен и мудр. Слегка тревожил истощающийся перечень тостов, но именно что - слегка.
- Димыч. - прошелестел я, отмечая как интересно растягиваются слова.
- Не знаю, какой ты там токарь... - Димыч поднял свинцовые веки и угрожающе выпятил грудь.
- Ой, пардон. Я хотел сказать, что не знаю, какое место в мировом рейтинге токарей, по версии Форбс, ты занимаешь - первое, или второе... -
- Первое! - отозвался Димыч сдуваясь и благосклонно кивнул, поощряя меня к продолжению.
- Согласен. Но! С такими способностями вертеть и обгладывать ситуацию с разных ракурсов, тебе  Димыч, была бы обеспечена фееричная карьера адвоката. Ну или прокурора. Юриста короче.
Ты похоронил в себе юриста, Димыч! - не на шутку закручинился я.
- Зачем ты убил его, Друг?! - заклокотали сдавленные рыдания в моей груди.
Он предупреждающе поднял палец, призывая к молчанию. Очень старательно и почти без потерь разлил очередной транш по емкостям, и дождавшись, пока я по замысловатой синусоиде подниму свой стопарь, произнес, торжественно поднимаясь.
- Ну и хрен с ним. Помянем?! -
Мы посмотрели друг другу в глаза и жизнерадостно рявкнули.

- ЗА СМЕРТЬ ЮРИСТА !!! -


Рецензии
Вдумчиво, по крайней мере заставляет задуматься. И вообще, Виктор, вы мастер диалогов, как Вам они легко даются. Я просто завидую.

Александр Орешкин   05.02.2014 08:22     Заявить о нарушении
Спасибо. А почему Вы решили, что легко? ))

Виктор Плешаков   05.02.2014 11:26   Заявить о нарушении
Ну, по крайней мере, читаются Ваши диалоги легко, как будто слушаешь собеседников.

Александр Орешкин   06.02.2014 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.