Пауза. Снег и спорт

Пауза. Снег и спорт

     К станции метро Вера Иванина и Ольга Ивановна шли по дороге, по которой, когда была одна, Вера Ивановна, обычно не ходила.
 
- Не люблю ходить со стороны архива, - говорит Ольга Ивановна, - там по дороге морг. То там машины, то провожающие в черных платках.
- Какие провожающие в трауре, если сейчас уже вечер, - говорит Вера Ивановна.
- И все равно думай об этом лишний раз, - настаивает Ольга Ивановна.
- Хорошо, хорошо пойдем с другой стороны. Будем по задворкам Дома молодежи потом идти, - отвечает Вера Ивановна.

    Снег усиливается, а с ним и дождь. Фонари уже включили, но через хлопья снега свет пробивается тусклым и мутным потоком. Да и темноты еще не так много, чтобы свет фонарей мог ее пересилить. Лучи фонарей словно и не прямые, а согнуты под тяжестью снега. Женщины по очереди тянут маленькую сумку-тележку, в которой книги о древних родах российских немцев, что приехали в Россию, а потом полегли в революционную пору, кто где.
 
- Идем медленно, а то упадем вместе с этой тяжелой тележкой, - говорит Ольга Ивановна.
- Куда медленнее, просто ползем. И не мы тележку держим, а она своим весом нам не дает упасть.

     Действительно с этой стороны дороги к метро нет почти прохожих, и дорожка не асфальтовая, а сделанная из мелких брусочков, как это сейчас модно. Вода не стоит лужами, а тонкими полосочками блестит между бетонными брусками. Стена здания слева освещена, она просто состоит из стекла. За стеклом в длинный ряд стоят беговые дорожки, почти все из дорожек заняты.
 
      В тепле, под яркими лампами, в спортивных легких костюмах, которые состоят из футболок и шорт, идут мужчины и женщины.  Нет, это не одинаковая форма у них, каждый своим спортивным нарядом подчеркивает свою индивидуальность.

- Оторвись от своей сумки, - говорит Вера Ивановна, - посмотри на эту красоту.
- Не могу, снег прямо в лиц, - отвечает Ольга Ивановна.
- Останавливайся, - настаивает Вера Ивановна, - такой красоты не увидишь.

     Женщины останавливаются, отрывают руки от металлической ручки сумки и смотрят на застекольный мир. Ровным рядом на них идут молчаливые люди, стройные, красивые. Они сосредоточенны, шаг их уверен, некоторые рукой касаются лба, стирая капельки пота.
 
- Красота, так на демонстрации ходили спортсмены, тогда, давно, когда мы были молодыми, - говорит Ольга Ивановна.
- При мне так уже спортсмены не ходили, - отвечает Вера Ивановна.
- Лучше бы вокруг здания пробежались, - говорит Ольга Ивановна, - под снегом.
- Нет, здесь они будут по одному, а там они вместе, - отвечает Вера Ивановна.
- И там они по одному, видишь, не разговаривают, - замечает Ольга Ивановна.
 
     Те, кто стоит за стеклом, тоже видят у стены из стекла женщин. И тележку их, и хлопья снега, что покрывают тонким слоем широкий тротуар и следы от ног этих редких прохожих и тонкие две полоски от маленьких колес тележки, что обрываются в том месте, где женщины остановились. И можно их не видеть с их поклажей, но не закрыть глаза, нужно смотреть на экран, следить за скоростью ходьбы, за пульсом и расстояние, что нужно пройти.

- Куда таскают такие сумки? – думает один и смотрит на экран контроля за ходьбой.
- Что уставились, - думает другой, и ускоряет шаг.
 
     И все начинают идти еще быстрее и руки поднимают выше, и колени чаще начинают разгибать и сгибать.
- Смотри, идут быстро, а нас не могут догнать, - говорит Вера Ивановна.
- Стекло мешает, - отвечает Ольга Ивановна.

     Первой за ручку тележки берется Вера Ивановна.
- После перекрестка я повезу тележку, - говорит Ольга Ивановна.
- Хорошо, хорошо, - отвечает Вера Ивановна.

     Слева через дорогу остается медицинский институт. Перед институтом ряд красивых машин, к одной машине подходит женщина в черных туфельках и наброшенной шубке, передает в приоткрытую дверь машины кому-то за тонированным стеклом стопку бумаг, и быстро отходит под козырек здания.
 
     За спинами женщин их тележка прокладывает волнистую черту пути. Метро Фрунзенская уже рядом. Здесь главное преодолеть ступеньки, которых на счастье мало.


Рецензии
Бодрого вам дня. Все любопытно было узнать, что же подразумевают под словом "миниатюры" на этом сайте.Прочитал пару миниатюр. Не могу сказать что совсем не интересно. Какое то зерно есть. Правда это сугубо мое мнение. Для кого то тут может целый амбар зерен. :) Ошибки исправлять не намерен так как сам грешен тем же. Но вот стиль написания... простите, но тяжеловат.. То, что у вас такими коротенькими абзацами выхватываются какие-то моменты, это очень интересно. А вот как эти моменты написаны, лично мне не очень понравилось. Взгляд при чтении натыкается на барьеры. Как бег с препятствиями. Ну и сами эпизоды иногда практически не имеют связи между собой. Не смысловой связи, а той ниточки, которая позволяет мысли перетекать с одного эпизода в другой. Но тем не менее если вы объедините эти рассказы в один сборник "пауз", чтоб все рассказы шли последовательно один за другим, то будет интересное чтиво. =))

Григорий Шокк   18.12.2013 06:58     Заявить о нарушении
Григорий. Миниатюра или нет, то, что написано, трудно сказать, для дополнительного отделения эти предложения отмечаю еще одним знаком - пауза. То, что письмо тяжеловато уже говорили, но к этому добавляли, что оно еще сухо и мало эмоционально. Возможно, это так и есть, но попытка изменить стиль написания приводит к тому, что себя не узнать. Мне же видится, что слишком длинное обращение к одному эпизоду, делает текст не очень компактным, но со стороны все не так, как видно. Подобные маленькие паузы, например, вошли в одну из книг. И я сама вижу, что есть удачные, а есть и не очень. Читайте и другие, может быть там будет лучше. Катерина

Екатерина Адасова   18.12.2013 08:44   Заявить о нарушении
Екатерина. Когда я говорил о..эээ... барьерах при чтении, я имел ввиду совсем не то, что абзацы в ваших миниатюрах короткие или мало эмоциональные. Я имел ввиду именно манеру изложения.. или если сказать по другому, порядок слов в ваших текстах.. простите, но, слегка иногда напоминает Йоду из звездных войн. Эмоциональность же произведений определяется не только написанным автором,но и тем внутренним миром, с которым читатель приходит к произведению. Мне например очень ярко представились картинки из прочитанных мною ваших миниатюр, но при этом некоторые предложения приходилось прочитывать дважды, или останавливаться для того чтоб связать мысли одного абзаца с другим. Это относится к абзацам в "Паузах" а не к самим "Паузам". Я думаю, на этот раз я смог объяснить свою мысль =))

Григорий Шокк   18.12.2013 10:11   Заявить о нарушении
Григорий. Благодарю вас за такое пристальное внимание. Конечно, все поняла. Посмотрю, как это будет звучать, если прочитать вслух. Катерина

Екатерина Адасова   18.12.2013 10:23   Заявить о нарушении
Манере изложения действительно своеобразная. Никак не получается однозначную рецензию написать. Читать интересно. ))

Георгий Никулин   16.03.2014 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.