Что человеку надо

                ЧТО ЧЕЛОВЕКУ НАДО
               
       Судьба свела нас чисто случайно, он был молодой человек,  я был постарше.  В его глазах  искрился  сине - голубой задор, в моих глазах  было больше вопросов, чем ответов.  О его болезни, а скорее, пристрастии, я догадывался, но  не знал. Он выглядел цветущим, улыбающимся,  глядя  на  его здоровую физиономию,  в это  как – то  не верилось. Еще он был смышленым и каким - то хитроватым парнем, не в пример своим ровесникам. В его обязанности входило следить за загородным  домом и управляться по хозяйству, в котором  он  и жил.  Была у него и спутница жизни, которая иногда разделяла его досуг, но она очень часто  куда - то исчезала. Это была невысокая говорливая девица,  очень худая, глядя на нее, у меня закрадывались сомнения  относительно ее здоровья,  но я не обращал на это внимания. Все началось с того, что в свои нечастые  приезды, я заподозрил  эту девицу. Подозрения  эти  связанны с тайным похищением  чужого  имущества. Мне пришлось намекнуть ей  в тактичной форме  об этом, но со стороны ее кавалера я встретил яростную защиту. Честно говоря, честность их обоих вызывало сомнение, но  я решил просто положиться на их совесть, ведь  если есть грехи у людей, расплата за них всегда  обязательно будет.
     Впоследствии я  узнал об их  страшной болезни, но тогда они ее ни чем ни выражали и  с виду все было хорошо. Но вот  немного позже я заметил, что и кавалер ее, не совсем кристально честен. Это выражалось в их частой потребности к деньгам. Свою честность он всегда подкреплял своей лучезарной улыбкой и задорным блеском своих  сине - голубых  глаз.
    Все началось с того, что исчезла его избранница. Я было,  поинтересовался о ее здоровье, на что получил ответ, дескать, приболела немного.
    Жизнь продолжалась двигаться своим чередом, но какое-то смутное, нехорошее  предчувствие закралось ко мне в душу. Неужели  все же  есть, какой то суд, где мы платим за все наши грехи, а может просто мы  сами съедаем себя, своей совестью.
     Время шло и сомнения, подтвердились, пришло известие о смерти его избранницы. На вид он как  будто  не изменился, но  взгляд его уже не был таким веселым, как прежде. Затем грянул и второй удар,  пропал и мой веселый работник. А затем, пришло сообщение из больницы, что он с обострением находится там. Я поехал туда и встретился с заведующей, ее рассказ поразил меня, она раскрыла мне всю правду его болезни,  подтвердив все  документально, показав  его историю болезни и все последние анализы.
      На мой вопрос о том, когда его выпишут домой, она странно улыбнулась и ответила, с таким диагнозом, вряд ли, а на мой второй  глупый вопрос, а сколько осталось, она неопределенно  пожала плечами, - У бога надо спросить.-
Ответила она, давая понять, что говорить  нам больше не о чем.
    Разыскав  его в больнице, я  просто не узнал его,  передо мной  стоял коротко остриженный, худой, с впалыми щеками, старик. Мы заговорили, он ничего не слышал одним ухом, я наклонился к его другому  и прокричал свой вопрос, он закивал головой.
    - Да, да, да это все лекарства, левое еще немного слышит,  туда говори,-
Мы замолчали, просто не зная о чем говорить. Сели  друг напротив  друга и молчали. И друг  его прорвало, он заговорил дробно, быстро, порой бессвязно и мне казалось, он хочет рассказать мне, за несколько минут всю свою жизнь Он  совсем не жаловался, а просто говорил и говорил, как  будто  кто – то  свыше, может остановить его в любую минуту. Он и хвастался и гримасничал, потом останавливался, хитро улыбался и снова говорил и говорил.  Я понял, - это была исповедь обреченного человека.  Затем  мы расстались, я пообещал все узнать о слуховом аппарате и в следующий приход, и все о нем рассказать.  - Только ни в коем случае не покупайте,- строго наказал он в конце. Они сейчас такие дорогие.
    В следующее свое посещение, я был поражен еще больше. Его лицо было все в ссадинах, кровяных коростах и царапинах, так выглядит человек после хорошей пьянки. Так собрать весь асфальт с  дороги, на свое лицо,  мог только крепкий здоровый человек.  Я с ужасом смотрел на него. - Да, вот решил немного выпить, угрюмо, и обречено произнес он, когда еще  получится, и немного не рассчитал.
  - Так захотелось выпить, да не рассчитал, – повторил он. Мы помолчали, я сказал, что нашел ему слуховой аппарат, покупать или нет? Услышав о  цене, он замахал  руками.  - Да вы , что  такие деньги, я сам уже найду по газетке, там по любому дешевле. Его лицо выражало и хитрость, и жадность  одновременно.
        Как устроен человек , даже в такой  момент, верх  берут  чувства, которых бы лучше не видеть. 
     Я не мог на него смотреть без боли. - Пойдем, есть у вас тут буфет или  магазин,  - Купим,  что  ни будь. Войдя в магазин и подойдя  к витрине, я спросил его, чего он хочет, В одну минуту хитрость на его  лице сменилась скромностью. Он весь заискрился скромностью.
     -Ничего не надо, - Выбирай,  настойчиво повторил я,
     -Ну, пачку чая,  да пачку сигарет,  - Бери, что хочешь, повторил я с металлом в голосе,  - А конфет  можно, скромно попросил он.
     - Бери, что  хочешь, повторил я. Он выбрал самые  дешевые  карамельки, а на вопрос продавщицы сколько, сжал свои  две ладошки и обозначил небольшую кучку. Продавщица взвесила конфеты и протянула ему. Он взял их с такой бережной осторожностью, что даже не смог удержать, карамельки просыпались на пол, он молниеносно стал собирать их с пола  - Все, больше ничего не нужно, я ваш должник.  Он прижал конфеты к груди и ушел  к себе в палату.
    Когда я приехал к нему в следующий раз, в голове вертелись настолько разные мысли, что я не знал с чего начать разговор, хотелось сказать, что  он ни в чем не виноват, я его не корю и не обвиняю за его воровство. Ведь он еще так мало видел в жизни. 
        - Неужели человеку так мало надо, выпить, да съесть конфетку?
         - Где же весь набор наших желаний?  - Ведь даже трудно представить, о чем мечтает каждый мужчина, не говоря уже  о женщинах.
         Вызвав его из палаты, мне  пришлось очень долго ждать,  потом ко мне подошел небритый мужчина, видимо сосед по койке. Подойдя, он произнес.
        - Это вы вызывали?  - Да.  – Он не выйдет. – Почему?  - Он вчера умер.
          Я сжал  в кармане коробку от слухового аппарата и вышел…
   


Рецензии