Карбункул

 Семнадцатилетний кот благородных английских кровей окончательно "задурил": мало того,  что он практически перестал справлять свои естественные надобности в установленных местах, так он словно специально делал "это" на диване и креслах.
 В результате такого кошачьего поведения муж с женой находились в "контрах", особенно после того как на замену одряхлевшего кота принесли молодого котенка. Старого "англичанина" собирались отнести к ветеринару и усыпить, сделав специальный укол, да все как-то рука не поднималась.
 В течение некоторого времени в квартире продолжалось сосуществование старого с малым, которое точнее будет назвать испытанием на прочность. К чисто английскому снобизму добавился старческий маразм, усугубленный сварливостью и вспышками немотивированной ярости, которые составили некую гремучую смесь.  Справедливости ради следует сказать, что иногда наступало некоторое просветление, которое, впрочем, длилось недолго. Такое чередование  настроений глава семьи окрестил "симптомом пожилого тигра".
 Неизвестно, чем бы закончилось всеобщее противостояние, однако как-то раз ночью хозяйке удалось подслушать следующий разговор:
 -ты понимаешь, какое дело,- раздавался чей-то хриплый голос, по своему тембру удивительно похожий на мяуканье "англичанина"- я, прекрасно осознаю, что не прав, но ничего не могу с собой поделать. Они, конечно, -он кивнул головой в направлении хозяйской спальни,- думают, что я делаю это специально, из вредности, но это не так, я сам себе не рад.
 Хозяйка ущипнула себя за щеку:
 "Либо наш кот заговорил, либо я сошла с ума,- третьего не дано!" Она, сняв тапочки, тихонько прошла несколько шагов до кухни, где происходил разговор,  и прислушалась.
 -А я уж думал, - сказал кто-то писклявым голоском,- что скоро мне конец придет, особенно после того случая когда "вы"- говоривший запнулся и через некоторое время продолжил,- когда ты зажал меня в углу возле холодильника, и если бы не хозяйка, то...
 -Помню, помню, ты уж извини, брат, у меня тогда совсем "замкнуло", я перед этим услышал, что меня хотят.. ну, словом, отнести к ветеринару, чтобы..ты же понимаешь?
 "Ничего себе!- пронеслось в голове у хозяйки,- выходит все это время, пока он жил у нас, он Все слышал и понимал?! Нет, так жить дальше невозможно, надо что-то с этим делать,- третий лишний!"
 -Ладно, иди спи, утро вечера мудренее, завтра что-нибудь придумаем, как нам дальше жить..- закончил "англичанин".
 Наутро  Франсиско, так звали хозяина, не узнал свою жену,- она порывалась ему рассказать что-то, видимо, очень важное но как-то странно себя вела, все оглядывалась, ища кого-то глазами.
 -Что с тобою творится? -обратился он к жене,-ты словно Дон Кихот с копьем возле мельницы, все мечешься по комнате.
 -Ты еще не так метаться будешь, когда узнаешь причину!- проговорила жена, показывая движением бровей на кота, который словно привидение, неотступно следовал за ней.
 -Да объясни же, Татьяна, наконец что произошло этой ночью, что ты сама не своя!
 Жена жестом пригласила его в спальню и прикрыла за собой дверь:
 -сегодня ночью наши коты разговаривали на кухне о том...
Франсиско перебил ее:
 -Ты сама-то слышишь, что ты сейчас говоришь!?
 -Не принимай меня за сумасшедшую!- с обидой выкрикнула жена.
 -А за кого тебя прикажешь принимать после таких слов? Ладно, иди отдыхай, утро вечера мудренее!
 -Не передергивай!- в сердцах воскликнула жена, - и не думай, -продолжила она,- что ты сейчас говоришь по зову своей испанской крови, ты просто-напросто привел нашу русскою пословицу к месту , и думаешь, что решил все проблемы!? Вообщем, договоримся так,- перейдя на шопот, произнесла она, - смотри! жена резко подошла к двери и открыла ее: в открывающемся проеме сидел кот, которыый собирался вот-вот удрать, да не успел...
 -Ну и что ты хотела показать  мне твоим жестом?- спросил Франсиско, смотря на убегающего кота.
 -А ты не понял!? Ты ничего не понял? Он же нас подслушивал!
 -!?
 -Короче, до трех ночи, я иду в свою спальню, а если у тебя будет желание, - она подчеркнула последнее слово,- то ты придешь ко мне!
 Татьяна резко повернулась и ушла к себе в комнату, а Франсиско стоял огорошенный ее словами и повторял про себя:
 -Три часа ночи! три часа ночи..ну и дела.
После этого разговора Франсиско долго не мог уснуть, то ему мерещилось, что их кот становится огромным, словно лев, и заходя в его спальню, спрашивает:
-Ну что, узнали всю тайну обо мне?
а то, наоборот, представал малюсеньким котенком и мяукая, пищал:
-Я же такой маленький, ты же помнишь, как защищал меня!?
 Франсиско ворочался с боку на бок и никак не мог уснуть, он встал с кровати, подошел к окну, отдернул плотную занавеску в сторону. Ночной  бриз обдал его морской прохладой, немного освежил и придал его мыслям  несколько иное течение:
"А вот интересно: как я живу? для чего? зачем? Уже прошло  пять лет, как умерла моя мать, ее сожгли, как и многих городских жителей в крематории и отвезли прах на определенное место на горе Манжуик...Кстати, как же давно я уже не был у нее.. А потом.. потом вся моя жизнь пошла наперекосяк: я разошелся со своей женой, с которой прожил более двадцати лет.. Потом приехала Татьяна, она сумела меня вернуть к жизни.. я не хочу сказать: "к прежней жизни", нет, это была, вернее стала, другая жизнь, с другими заботами, проблемами.. даже снами.. Да-да, снами.. А что же мне снилось в прошлую ночь?- силился вспомнить Франсиско,- что же мне снилось? Ах, да, я летал.. я летел над какими -то горами..
 Франсиско потер виски пальцами рук, не выпуская из них папиросы, которая чиркнула по волосам и в воздухе запахло паленым. Он, чертыхнувшись, швырнул окурок на террасу, пошел было к кровати, но бросив взгляд на часы, которые показывали без четверти два, раздумал ложиться. Усевшись в своем кабинете за компьютером, так увлекся последней модной игрой со стратегией, что не заметил, как пролетело время. Часы на мониторе показывали уже десять минут четвертого утра. Из-за штор в комнату потихоньку проникал рассвет. Хозяин быстро поднялся и направился к спальне жены, но увидел, что из  коридора  перед гостиной, которая находилась рядом с кухней, льется мягкий свет ночника. Из открытой двери показалась Татьяна и жестом пригласила его к себе, показав рукой на тапки. Он снял обувь и на цыпочках проследовал в гостиную.
 Чуть дыша, они заглянули в открытый проем для подачи блюд с кухни  и услышали чьи-то голоса...
-А знаешь, все, что я тебе сейчас скажу,- проговорил кто-то с хрипотцой,- должно остаться между нами, могу я на тебя рассчитывать?
 -Конечно, можете, можешь,- поправился собеседник с писклявым голоском.
 -Мы, коты, как и другие животные, чувствуем свою,- "англичанин" на несколько мгновений замолчал, подбирая подходящее слово,- ну, вообщем, свою кончину...
 -Да что вы, вы еще очень неплохо выглядите для своих лет..
 -Не перебивай, когда старшие говорят!- назидательно произнес старый кот,- так вот, сегодня ночью я уйду в пещеру Кромешного Мрака к старому троллю, где находится знаменитая Валерьяновая Усыпальница. Ты знаешь, где расположена эта пещера?- спросил он котенка.
 -Ну, я не знаю, помню  только,  как моя бабушка рассказывала  о некотором удивительном  месте в одной из гор, но я, признаться, не обратил на это особого внимания, потому что...
 -Потому что еще сам достаточно молодой, - продолжил за него "англичанин",- и мысль о смерти просто не приходила тебе в голову, не так ли?- обратился он к котенку.
 -Удивительно!-  воскликнул котенок, - вы, то есть ты, просто читаешь мои мысли...
 -Надеюсь, - перебил  его старый кот, когда ты доживешь до моих лет, то тоже будешь "читать" мысли котенка, которого твои хозяева принесут тебе на смену, а сам ты отправишься в нашу пещеру!
 - Но это будет так не скоро,-  с надеждой попробовал возразить котенок.
 -К сожалению, - усмехнулся "англичанин",- время летит так быстро, что мы, коты, да и не только мы, но и люди, не успеваем почувствовать его "вкус", - кот пошамкал своим ртом, в котором не осталось уже здоровых крепких зубов, - а уже пора уходить...
 "Англичанин" задумался, он вспомнил, как в последний раз хозяин в очередной раз принес ему небольшую рыбу, которую он так любил, но  не  смог удержать в своем беззубом рту, и она вываливалась  и падала на пол...
 Это было так мучительно больно и горько, что старый кот похлопал себя лапами по  голове, словно отгоняя этими жестами свои неприятные воспоминания.
 -Да, - вздохнул котенок,- мне, наверное, никогда не удастся понять и прочувствовать ваше, твое состояние.
 -А тебе и не надо ничего понимать, просто живи, наслаждайся жизнью, которая тебе отпущена,- возразил старый кот,- и не будь таким  ревнивым, как я.
 -Позволите ли  вопрос? - спросил котенок.
 -Валяй! -  разрешил " англичанин".
 -А почему вы, то есть ты, не объяснил своим хозяевам всю ситуацию, ну, вообщем, все о чем мы сейчас говорили?
 - Все дело в том, -  начал старый кот, - что я прекрасно понимаю человеческий разговор, а вот разговаривать я могу только с тобой. Но хозяева мои этого не знают и думают , что я их подслушиваю, а ведь я просто стараюсь проститься с ними..
 Где-то внизу, под террасой пропел петух и старый кот, вздохнув, проговорил:
 -мое время кончилось, а твое только-только начинается, не поминай лихом!
И не успели муж с женой ничего   толком  сообразить, как кот прошмыгнул мимо них в гостиную, выпрыгнул в открытое окно на крышу соседского сарайчика, спустился по деревянным столбам и - был таков.
Они  с раскрытыми от удивления ртами, проследили весь его маршрут и опомнились только после исчезновения "англичанина".
 -Он никогда раньше не уходил из дома таким путем,- растерянно проговорил Франсиско.
 -Так ведь и путь сейчас у него был не совсем обычный,-  грустно ответила Татьяна,- последний..
 Вдруг неожиданно для самой себя она ощутила какую-то непонятную пустоту и тоску в душе:
 "ну зачем, зачем я тогда так гоняла за ним, не могла простить, что кот ревнует меня к Франсиско и не хочет делить его между мною и собой" - укоряла  она  себя,- как я могла подумать, что он подслушивает и следит за нами, а он хотел проститься.."
 -Эх, ты! - обратилась Татьяна к котенку,- как же ты дал ему уйти?
 " А что я мог сделать?, -хотел ответить котенок,- ведь я .., но вместо этого он несколько раз жалобно сказал "мяу".
 Находящиеся под впечатлением ночного происшествия супруги не могли долго уснуть, а когда перед  самым  рассветом забылись на некоторое время, внизу громко прокричал петух. Какая-то странная неодолимая сила подняла Татьяну с постели:
 "такое чувство, что этот петух находится у нас в доме, в гостиной,- думала она, подходя к ней."
 -Но что это!-  воскликнула она, едва переступив порог. На окне, с которого спрыгнул несколько часов назад их кот, лежал огромный малиновый с фиолетово- красным  оттенком камень. Утреннее солнце проникало в него, высвечивая наквозь, и казалось изнутри в квартиру извергается настоящий  вулкан: большие яркие искры вспыхивали на подоконнике, стенах, на полу, угасали и загорались снова и снова.. А солнечные лучи неутомимо продолжали свою волшебную пляску, щедро заполняя все окружающее  пространство разноцветными  огнями.
 Татьяна, завороженная зрелищем, не могла отвести глаз от камня. Она вдруг ощутила себя в далеком детстве, в школе, в начальных классах, когда мальчишки дарили им подарки к 8 Марта. Тогда один влюбленный в нее  мальчик подарил ей небольшую простенькую дешевую брошку, в центре которой красовался рубиновый камень. В пасмурный день неожиданно выглянуло солнце и один из его лучиков упал на рубин. Что тут началось! Она стояла вытянув руку с брошкой перед собой, а из камня бил огненный фонтан!
Находясь во власти вопоминаний, она  не скоро обратила внимания, когда подошел Франсиско и положил ей руки на плечи.
 -Откуда это!?- изумленно произнес он.
 -Это кот, -тихо проговорила она, сдерживая нахлынувшие слезы,-  наш "англичанин" сделал нам прощальный подарок из своей пещеры.
 -Это- альмандин - гранат, его еще называют карбункулом, так как он переливается и сияет маленькими огоньками- искорками (в переводе с латинского "карбункулос"- искорка).
 А его фиолетовый оттенок связан с космическими энергиями. Он символизирует мудрость, духовные поиски, устремление к высшему началу. Карбункул -символ любви зрелой, основанной на общности духовных идеалов, "слияния  двух душ".
 Ты, понимаешь, ЧТО он нам подарил!?


Рецензии
Волшебный кот.
Такой подарок.
Хорошие у Вас сказки.
Настоящие.

Реймен   23.01.2014 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Хвала Господу!
Сподобил

Петр Лобузнов   23.01.2014 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.