Последний звонок. Родители

         Жертвам Золитудской трагедии посвящается.
21 ноября 2013 года в г.Риге (жилой район Золитуде) рухнула крыша торгового центра "MAKSIMA". Под руинами погибло 54 человека.


        В свои четырнадцать лет Влад в одночасье остался сиротой. А что такое четырнадцать?  Подростковый возраст. Заглянув в словарь Даля, прочтём: отрок - ДИТЯ от семи до пятнадцати лет. Влад - обычный современный пацан, семиклассник. Ещё не юноша, но уже и не мальчик. А если вернуться к определению Даля, он пока ещё ДИТЯ! До Золитудской трагедии жил, как все, окружённый заботой и обласканный любовью своих родителей. Учился нормально, отдыхал с друзьями, имел свои увлечения. Он и сейчас продолжает учиться, вот только свободное время теперь проводит иначе. Либо часами лежит на кровати, отвернувшись к стенке, либо, опять же часами, листает потёртые альбомы со старыми семейными фотографиями. На них он совсем ещё маленький и рядом родители, такие молодые и счастливые!

        Звонок в дверь прозвучал непривычно громко в опустевшей квартире. Пришлось вставать с кровати, идти открывать. На пороге стояла средних лет женщина, представилась:
        - Здравствуй! Я - Илона, пришла тебя проведать. Пригласишь пройти? Ты один?  - женщина говорила с небольшим латышским акцентом. Она - практикующий психолог, специализируется на работе с подростками.
        - Да, проходите на кухню, - после небольшой заминки ответил Влад.
        - И чай предложишь? - спросила женщина.
        - Да, конечно. Только вот контакт со мной не надо налаживать, - холодно ответил подросток.
       
        Когда прошли на кухню, женщина спросила:
        - Куда я могу присесть?
        Парень неопределённо пожал плечами и включил электрический чайник. Илона присела на край углового кухонного диванчика и стала доставать какие-то бумаги, ручку. Влад долго перебирал в шкафчике чайные кружки, достал ту, что была задвинута в самый угол. Похоже, ею давно не пользовались. Позже стало понятно почему, по одному боку шла тонкая, едва заметная трещина. Илона наблюдала, как её новый подопечный ополоснул кружку, кинул туда пакетик чая, заварил кипятком и поставил перед ней со словами:

        - Только пейте молча. Не надо задавать тупые вопросы, произносить пустые слова, типа: "Как ты? Справляешься? Держишься молодцом, как настоящий мужчина!" Всё это я уже слышал там, в автобусе, - голос парня дрогнул.
        Он вспомнил, как родственников погибших пригласили в автобус, там отпаивали горячим чаем и лекарствами. Как он сидел на заднем сиденье, дрожал и никак не мог согреться.
        - И анкеты Ваши уже заполнял, - добавил он.
        - У меня нет никаких анкет. Как видишь, это - просто листы белой бумаги. Ответь мне, пожалуйста: почему ты дома один? У тебя совсем нет родственников?
        - Есть, дядя скоро придёт. Он оформляет на меня опекунство. Вот с ним и беседуйте.
        - Понятно. И всё же я пришла именно к тебе, Влад.
        - Зачем? Убедиться в моей адекватности? Не бойтесь, ничего я с собой не сделаю.

         Женщина внимательно посмотрела на подростка, но он тут же отвернулся и подошёл к окну. Теперь она видела только его напряжённую спину. Сколько раз за свою практику ей приходилось видеть похожую картину, когда подросток демонстративно отворачивается, всем своим видом показывая, что не хочет общаться. И тут важно уловить момент, наладить контакт.
       - А ты не хочешь написать письмо? - неожиданно предложила Илона.
       - Кому? - не поворачиваясь, спросил Влад.
       - Родителям. Напиши им всё, что ты не успел им сказать. Только надо быть честным, искренним. Пусть это будет НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО С ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ. Такое послание можно время от времени перечитывать, дополнять, тем самым поддерживая связь с родителями. Пусть и не зримую связь. Подумай над этим. А сейчас проводи меня. И если ты не против, я позвоню тебе завтра. Надеюсь, мы ещё не раз встретимся и выпьем вместе чаю.
        Женщина намеренно оставила чистые белые листы на столе, не стала забирать и свою ручку.

        Когда за гостьей закрылась дверь, Влад вернулся на кухню. Несколько минут он с отрешённым видом смотрел в окно, затем повернулся, заметил на столе бумагу с ручкой. Он присел и ещё какое-то время просто смотрел перед собой. Вдруг решительно взял  ручку и склонился над столом:

"Дорогие мои родители!

Я часто называл вас "родаками" и только теперь понимаю, что за дурацкое обращение. Вы подарили мне эту жизнь, спасибо! Только теперь я не знаю, что с ней делать? Как жить без вас? Это будет совсем другая жизнь. Я, наверно, быстро повзрослею. Мне кажется, что за последние три дня я уже повзрослел, минимум на три года.

Дорогая  мама!

Прости за то, что был эгоистичен и часто пользовался твоей добротой.
Прости за моё упрямство и непослушание. Сейчас так не хватает твоих привычных замечаний: "Не сиди долго за компьютером! Не сутулься! Ещё вчера обещал вынести мусор!" А теперь и за компом сидеть не хочется, и никому нет дела до моей осанки и мусорное ведро стоит почти пустым.

Дорогой папа!

Прости, что злился, когда ты тянул меня на выходные на рыбалку, заставляя вставать в шесть утра. И я всю дорогу хмурился и ворчал. Никогда не помогал тебе в добыче наживки, в откапывании червей, никогда не предлагал сменить тебя на вёслах. Не собирал ветки для костра, ни разу в жизни не помог тебе чистить рыбу, зато никогда не отказывался от горячей ухи..."

        В прихожей громко хлопнула дверь.
        - Влад! Ты дома? - раздался голос дяди. Влад всегда удивлялся, насколько два родных брата не были похожи ни по голосу, ни внешне. А может, это он непроизвольно ищет различия?..
        - Я на кухне, - ответил парень и спрятал исписанный лист под скатерть в мелкий цветочек. Мама любила часто менять нарядные скатерти на кухонном столе. Может и в тот злосчастный день они с отцом зашли в торговый центр, чтобы, помимо продуктов, выбрать на кухню новую скатерть?..

        - Ну, включай чайник. Будем ужинать, - и дядя крепко приобнял парня за плечи, как часто делал отец.
 
        "А всё-таки они чем-то похожи. Как-никак братья!" - подумал Влад и встал, чтобы достать из шкафчика две большие чайные кружки: свою и отцовскую.


       


Рецензии
Грустно Анжела! Рассказ твой тронул за живое...

Марианна 2   04.06.2017 14:24     Заявить о нарушении
Это из жизни. парень получил компенсацию - 100.000 евро. Теперь дядя уберегает его от предприимчивых и алчных "девушек". А желающих много... Одну в прошлом году со скандалом выставил, замуж за него собралась, ждала когда ему 18 стукнет. Потребительские ценности у молодых, а душа - на не закалена. Одни соблазны. Родителей жалко - не вернёшь. Судьба.
Спасибо за отзыв, Марианна

Анжела Стальная   05.06.2017 11:17   Заявить о нарушении
Да, Анжела честных людей теперь мало, больше желающих присосаться к чужому добру...

Марианна 2   05.06.2017 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.