C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кушать подано! Заметки некогда студента

   
               Кушать подано!
Сегодня по всем телеканалам, какой ни возьми, меня учат готовить… Кто только ни демонстрирует в телешоу о «Вкусной и здоровой пище» свое умение приготовить «что-нибудь особененького», - как говаривал наш закадычный дружок и сосед по съемной комнате, в моей студенческой молодости, Юра Шап. Он, таки «ДА», умел готовить! А я, не то, чтоб не умел, я никогда и не пробовал готовить! Не было житейской потребности: всегда кто-нибудь был рядом, кто умел и любил готовить!
  В детстве это была бабушка... Она готовила на большую нашу семью, в самые скудные времена умело выворачиваясь, чтобы приготовить пищу и сытную, и приятную на вкус! По тем  послевоенным временам дело это было непростое! Бабушка сама шла на базар, трижды обходила прилавки, и выбрав самую опрятную и простоватую крестьянку, отчаянно торговалась с ней, и не уходила, не сбив цены за покупку!
  Я же в детстве не отличался аппетитом, старался побыстрее ускользнуть из–за стола во двор, к товарищам по играм. «Ба! – начинал канючить я, - я этого не хочу! Я уже сыт!» Но у бабушки был "железный" девиз: "Ешь, что дают! Пока тарелка не будет пуста, из–за стола не выйдешь!»  И капризничать было бесполезно!
   Принцип этот, впитанный с малолетства, помогал мне в жизни обходиться той едой, которая была под рукой, не задумываясь о ее вкусе...
  В полуголодные студенческие годы, когда на сцене актового зала Одесского Политеха звучали сочиненные мною строчки на Утесовскую мелодию:
      -"Здесь сахар и масло - сплошная мечта, их здесь не бывает в продаже,
      в столовых дается такая бурда, что кушать не хочется даже
    - у Черного моря",  -
рядом со мною был мой незабвенный  дружбан Шап (См. "Записки некогда студента"). Он  филигранно сочинял разнообразные блюда , главной основой которых были макароны… Он давал им, для вкуса, звучные названия: "Алаверзу", "Дзынлала", что-то в этом роде! Вкус этих блюд живет во мне и спустя более полувека!
   Моя жена Вера, сама - искусстный кулинар, изредка, желая вывести меня из хандры, угощает меня макаронами по рецептам Шапа, даря мне дорогие воспоминания о молодости!
  А жаренная картошка! О-о-о! Да это же блюдо из блюд! Запах жаренной картошки способен разбудить меня среди глубокой ночи и поднять на ноги!
Как поется в старинной песне советских пионерских отрядов:
                "Ах, картошка - объеденье!
                Пионерский идеал!
                Тот не ведал наслажденья,
                Кто картошки не едал!"
  Зная мою страсть к этому продукту, Верина сестра Нина к нашему приходу в гости всегда готовит восхитительную жареную картошку! Секрет ее приготовления Нина объясняет просто: " Поставила сковородку на огонь, и занялась другими делами... Как гарь по квартире напомнила о ней, тут она и готова!»
  Нет, что ни говори, но я предпочитаю простую сытную пищу тем изыскам, которые предлагают телешоу! И присоединяюсь к Вере смотреть разве что «СМАК», из уважения к его создателю Андрею Макаревичу, и отдавая должное остроумию Вани Урганта.
   Не стану лукавить! Когда я попадаю на застолье, где стол уставлен всяческими явствами, я начинаю пускать слюнки, и, с нетерпеньем, жду команды: «Кушать подано!» 
  Но с «съестными» ШОУ -  но не до такой же степени!!!
                *                *                *


Рецензии
Я вот думаю, раньше не было этих шоу, а готовили ещё вкуснее, чем сейчас: по старинным рецептам бабушек и из натуральных продуктов. Экзотические фрукты, которые так усиленно навязывает скрытая реклама, по карману только участникам этих представлений.

Светлана Самородова   18.03.2014 00:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.