Притча не пройди мимо

Жил-был на свете человек, все у него в жизни было правильно, он жил обычными житейскими радостями как все остальные, кто –то его любил, кто-то ненавидел. Это нормально ты же не рубль, чтобы все тебя любили и хотели положить в свой карман. У него был большой дом, любимая жена и дети, которых он воспитывал тоже правильно, как когда-то его читал им правильные книги, рисовал картины красками, рассказывая о художниках , пытался привлечь их к спорту. Основа же воспитания состояла в уважении. И то, что иногда добро должно быть с кулаками…. Его многие люди уважали, и любили было за что. Он всегда был готов прийти на помощь, к друзьям или просто людям, которых нужно было поддержать и защитить… Он, не был идеальным, но про него можно было сказать всего одно слово и звучало оно просто Человек.  Но, однажды все изменилось услышал он от своего друга путешественника есть на свете большая и красивая гора, залезть на ее вершину не так легко, но возможно все-таки, самое трудное это дойдя до вершины устоять… Если сможешь, то ждет тебя по жизни успех и достаток, счастье, благополучие и ты всегда будешь делать то что хотел и мечтал… Загорелся человек идеей покорить гору. Чтобы понять есть ли силы, не растерял ли свою богатырскую форму. Не ради денег даже, ради куража давно забытого. Он жил вполне не бедно ему и семье хватало средств… Собрался в путь и пошел искать эту гору. Пообещав жене вернуться к зиме, а на дворе тем временем весна, была и природа просыпалась от сна…..  Жена сказала, береги себя…. Ты очень нужен мне и детям, он сказал да, ладно , что со мной будет то…. Я же сильный, и мудрый у тебя….. И ушел перекрестившись.  Долго он шел, через дожди, грязь и жару, потел и падал часто к ночи без сил….  Скучал по дому и семье. Но, все-таки увидел эту гору……. Возрадовался и подумал, вот я и дошел… Но, этого было мало нужно было залезть на вершину. И он начал свое восхождение. Сначала у него тряслись ноги, было страшно, часто думал, зачем оно мне все? Ведь жил же нормально без гор чего мне не хватало, жил бы дальше воспитывал и рожал детей… Потом брал себя в руки и говорил сам себе « Что я скажу жене и детям?» Что их отец и муж трус и обманщик пообещал и не сделал ничего…. Он был упрям как стадо быков…. Ободрав руки в кровь и обливаясь соленным потом. Он взобрался на вершину и устоял. Открылся ему прекрасный вид на округу. Он даже видел свой дом вдалеке… Крикнул он во всю свою мощь Я СМОГ, СПРАВИЛСЯ…. ВСЕ НЕ ЗРЯ…. И вернулся он домой, как и обещал к зиме. Снегом запорошенный…  Уставший, похудевший , с горящими глазами, но в них читалась грусть….. И все пошло как и обещал ему его друг. Он исполнил свою давнюю мечту и стал играть на флейте, много людей хотели услышать дивные звуки инструмента. Он стал известен, появились деньги, которые можно было хранить в любом банке за пределами его большой страны, там надежнее и порядок. Не, то что здесь мы все живем в эпоху хаоса….  Многие ему завидовали и часто проклятия посылали в его спину, сколько грязи вылилось и сплетен страшно сказать, но он плевал на это все.Решил, никому ничего не доказать. Я буду таким, каким они хотят меня видеть, настоящим буду, только с теми, кто заслуживает. Душа его заковалась в панцирь. Он стал циничнее, злее…. Это был единственный путь чтобы уцелеть. И не дать себя растоптать… Пока, ты злой и циничный. Тебя не тронут ты сильный, а сильных, бояться.  Вот так он и жил , при чем в семье он был прежним… Это его тыл и защита. Он много путешествовал , часто ходил к горе… Смотрел на нее темную и страшную….Вспоминал свой путь на вверх…. И часто читал записки около горы, которые оставляли люди….. Что, кто-то дошел до середины и дальше не смог, падал… Разбивался на смерть или получал травмы от которых нужно было долго избавляться… Он их жалел…. Потому, что знал…. Как это трудно…. Прошло пять лет…. Вернулся Человек к горе……. Решил попробовать залезть опять на вершину…. Хотя в этом не было нужды. Он был счастлив, успешен и богат, коллекционировал флейты старые, у которых истек срок годности выбросить он не мог , не поднималась рука… Покупал новую и играл опять иначе он не мог он этим живет это как дышать…  Но, решил вспомнить как это было для себя…. Многое стало забываться…. И полез в ночь, чтобы успеть к рассвету….. Шел вверх, задыхаясь и ноги опять дрожат….Но, не страшно я залезу…. Он правда залез, хотя первый раз было легче….  И на самой вершине он споткнулся и упал вниз……… Даже сам не понял, что произошло…. Летел не долго, меньше минуты, потом темнота и боль…. Во всем теле….. Сколько он так лежал не помнил…. Дня два. Потом он стал звать на помощь… Но никто не услышал и не пришел, он охрип….. Лежал и думал вот идиот… «Зачем я полез опять на гору. Рассвет встретить я его каждый день встречал… Даже жена и дети не знают где, я…? Богатый, успешный, известный флейтист…. Кому я на фиг нужен то…. Пока меня найдут, от меня останется скелет…. И деньги в Швейцарском банке не спасут не протянут руки….» Опять темнота…. И все болит… И тут кто-то стал меня звать….. Вдалеке.   Открываю , глаза… Стоит грязный и худой старец….Старец: «Эй, парень ты жив нет?» Человек: «Я не знаю, если не умер, наверно жив…»  Старец: «Чего упал?»  Человек: «Ага не упал нае..*ся»…. Старец: «Как же так –то. Ты же раньше залезал на нее,  все тогда в шоке были…. И от зависти все зеленели . А, ты смог и стал хорошим музыкантом»… Человек: «Смог я детям обещал и жене…» Старец: «Молодец. Скажи, хорошо жить стал?» Человек: «Да!» Старец: «Давно друзей видел?» Человек: «Да…Все никогда то семья, то концерты…. Все думаю, потом и потом….» Старец : «Вот и дождался. Потома…»  Человек: «Дождался…» Старец : « И деньги есть? В Швейцарском банке…. А лежишь тут сколько дней 5. И никто так и не пришел….. Потому, что ты мало с кем общаться стал и никто не знает, где ты и кто… А, те кто рядом они сами бы тебя в яму кинули и засыпали землей…. Ты раньше друзей навещал, помогал и защищал всех, а потом думаешь на обратном пути помогу человеку и пока ты пришел обратно людям помог кто-то другой, но не ты…. Тебе никогда….» Человек: « Прости я не прав…. Я должен был упасть, чтобы это понять… Я расслабился….. Зажрался, обнаглел…. Подонок, я и Сволочь…» Старец: « Да это так, но ты все еще остался человеком, так как это признаешь, нельзя так жить»…. Поэтому я и пришел…. Давай, руку вытащу Человек: « ??? Специально пришел меня спасти? Ты кто???? Я тебя знаю?» Старец « Какая разница кто я? Ты же не особо в Бога веришь…. В себя если только. Человек: «многие были  бы рады, если бы я тут сгинул…. Почему ты желаешь мне добра?» Старец: « А, ты думаешь, не заслужил добра за всю свою жизнь…..? Хочешь остаться здесь в пыли, крови с разбитым? Я могу уйти….» Человек : « НЕТ НЕ УХОДИ….ПОМОГИ МНЕ!!!» Старец: «Тогда давай руку и не разговаривай зря….. Помирать он надумал…. Успеешь еще рано пока тебе на тот свет, ты на этом нужен»  Человек: « Спасибо тебе! Я обещаю не подвести тебя…. Я постараюсь набраться сил  и окрепнуть… Скажи мне кто ты все-таки ?»  Старец : « Поправишься куда же ты денешься , не привыкать тебе…. Кто я?  Какая разница….? Но, знай, « Я это ты сам»  Не подведешь …. « Ты всегда будешь помнить , что как бы ты далеко на гору не залез, упасть можно легко и больно будет не все могут выжить….. Кем бы ты не был или не стал. «Никогда не проходи мимо…. Если понимаешь, в тебе нуждаются…..» Человек «Я обещаю…»  Старец: « Давай держись парень и помни ты всегда можешь себе помочь, но не забывай, что кто –то может тебе помочь, друг, брат, прохожий и нищий как я не отказывайся от помощи и сам не отказывай, в помощи…. Никогда не проходи мимо…. Каждый всегда получит, то что заслужил….»  Человек: Погоди, пойдем со мной я хочу дать тебе одежду и хлеб…» Старец : « Спасибо , не стоит. Я буду скоро сыт… И одет в чистое…  Я твое отражение души…. Я это ты сам…»
Он, вернулся к жене и детям, грязный, в ранах, но счастливый, он был жив… На вопрос жены : « Где ты был пять дней? Вид, как с войны вернулся…»
Человек : «Ответил не на войне… Но , вид у меня хорош как черт выгляжу вернувшийся из ада на землю.» Жена « Так, где ты был???»
Человек : « Искал себя….» Жена : « И как нашел?» Человек : « Нашел… Теперь не потеряю…. И никогда мимо не пройду…» Жена : « Ты о чем?» Человек : « Не обращай внимание я немного устал и хотел сказать о другом»  Жена : « О чем?» Человек : « Я соскучился и еще очень тебя люблю и детей»  «Мы тоже тебя любим не забывай об этом…» Человек : « Я помню, родная. Теперь все будет хорошо»
12.12.13


Рецензии