Глава 4. Сёстры

Глава 4. Сёстры.

Было ещё очень рано, когда Эмиллия покинула замок. Пробежав по росистой тропинке сада, она очутилась за воротами. Утренний туман холодил её ноги в лёгких туфельках. Страшновато здесь одной.  Но вот у самой стены  на крепостном валу Эмиллия увидела девушку. Она поспешила к ней, но подойдя ближе. от удивления вскрикнула:
- Зане, что ты тут делаешь?!!!
Казалось девушка удивилась ещё больше, чем графиня. Она изумлённо подняла брови:
- Почему вы называете меня именем моей сестры? Откуда вы её знаете? Она жива? - горячо расспрашивала незнакомка.
- Так тебя зовут Инне? Ты очень похожа на мою горничную Зане. Так вот кто вторая девочка! Она жива!
- Скорее зовите её сюда! Я хочу видеть свою сестру, - умоляла Инне, - я пойду скажу об этом отцу, мы будем ждать вас здесь!
Она с быстротой молнии убежала и исчезла за стеной. Эмиллия пошла к замку, что бы обрадовать Зане. Но как ей сказать о том, что она тоже графиня Паулс, что у неё есть сестра? Размышляя, она подошла к двери спальни. Вошла в комнату и остановилась в нерешительности... Зане уже не спала, она сидела перед большим зеркалом в бронзовой оправе...
- Зане, мне нужно поговорить с тобой, - обратилась Эмиллия к увлечённой своей причёской девушке. И рассказала ей всю печальную и страшную историю о сёстрах. Зане внимательно и с интересом выслушала весь рассказ, а затем спросила:
- Где Инне? Где моя сестра?
- Она ждёт тебя на крепостном валу.
- Ну так идём же скорее туда!
Они почти бегом миновали тенистый сад. Вышли за пределы стены, где их уже ждали карлик и Инне. Увидев Зане, сестра бросилась обнимать её. Как же были похожи эти красавицы! Ни ода чёрточка не отличалась от другой. Даже родинки на висках у обоих были одинаковые.
- Нам надо непременно отметить эту встречу! - торжественно произнёс Моранс, - прошу вас, милые даму, следовать в наше скромное жилище.
В маленьком камине горел огонь, на железном прутке висел бурлящий котелок, наполняя погреб вкусным запахом. А если разобраться, то это был не погреб, а настоящая уютная квартира. Был здесь и стол, и круглые деревянные табуретки, и высоченные кровати с занавесами, и даже какая-то картина на стене. Девушки сидели на скамье у камина, и Моранс спросил Зане:
- Ну, а теперь расскажи, как же тебе удалось спастись?
- Я очень плохо помню всё это...Тот человек с бородкой сбросил меня с лошади возле какого-то деревенского дома. Проходившая мимо женщина подняла меня и отнесла в дом, в котором я и выросла, а эта женщина заменила мне мать. Я спрашивала у неё, как попала к ней и где Инне? Но женщина отвечала, что я её дочь и никакой Инне она не знает. Потом, когда я выросла, меня определили в горничные к Эмиллии. Вот пожалуй и всё, что я могу рассказать.
- А ты не помнишь этот человек заглядывал к тебе в корзинку?
- Да, да! Но в корзинке было только старое тряпьё и ничего больше. Всё это так странно... Я не понимаю зачем он это делал?
- Твой отец положил в корзинку к Инне какой-то ларец. Что в нём было никто не знает! Вероятно фамильные ценности. Но когда я нашёл Инне в жерле старого колодца, то ларец был пуст. Значит этот человек уже выгреб из него всё... - сказал Моранс.
- Нет...Нет, скорее всего он там тоже ничего не нашёл.
- Почему ты так решила, Инне? - изумился карлик.
- Я точно помню, что в мою корзинку он заглянул раньше... Он заглянул в корзинку и открыл ларец, но потом я упала с лошади и бросилась бежать...
- Потом он заглянул в корзинку ко мне, и ничего не найдя там, сбросил меня у того деревенского дома, - продолжила разговор Зане.
Карлик оживлённо вскочил.
- Так значит, если он заглянул сначала в ту корзинку где был ларец, а потом в другую, он ничего не нашёл в первой! А если во второй ничего не было кроме старого тряпья, то он вообще ничего не нашёл, ни в одной корзинке!
Тут в разговор вступила Эмиллия:
- Этот Янош остался ни с чем... Значит он принадлежит к одной из враждующих сторон! Либо к стороне, которая управляет существами, либо к стороне тех троих, в чёрных накидках! Ты знаешь, - сказала Эмиллия уже обращаясь к Зане, - этот Янош тот человек,  который рассказывал нам про замок в гостинице. Ну помнишь то постоялец с бородкой?
- А, тот сумасшедший с бородой? Так он не постоялец, а служитель этой гостиницы...
- Откуда ты знаешь?
- Я разговаривала с поварихой. Она сказала мне, что сегодня один их служитель вздумал пугать людей страшными историями. Вероятно, это и был Янош.
- Замечательно идёт дело, - опять взвился Моранс, - мы с вами превратились в сыщиков, которым предстоит раскрыть крайне запутанное дело! Решайте с чего начнём? Пойдём в гостиницу или на кладбище?
Немного поспорив, они всё же решили начать с гостиницы....

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/12/14/1097


Рецензии