Никогда не кончится июнь Главы 17-18

             начало здесь - http://www.proza.ru/2013/12/06/2300



Глава семнадцатая



Внезапно в моем ненадежном укрытии стало жарко, как в печи, и я почувствовала, что воздуха начинает не хватать – он все сильнее рассеивался в этой наплывающей жаре, и я, задыхаясь, уже втягивала в себя лишь опаляющий легкие огонь.

           - Мама… - пролепетала я, чувствуя, как отдаляется гомон толпы, как притупляется боль у корней волос, как меркнет яркий свет, и как я сама растворяюсь в этом пылающем пламени, осыпаясь в маленькую горку пепла…

          - Закрой лицо… мне пришлось это сделать… - возле уха легким дуновением пролетел шелест, и я, внезапно восстав из пепла и бесконечно этому удивляясь, легко и плавно взмыла в воздух – в прохладный, широкий воздух июньской ночи, и вдохнула его всей своей сдавленной грудью, захлебнувшись первым же глотком.

         Розовый луч рассвета высветился на небе, расцвечивая его бледной радугой.

          - Ты проспала… мне пришлось это сделать… поздно… поздно… - легкий шелест остался в небе, а я выкатилась из объятий бабочки и стремительно, камнем, полетела вниз…

          … - Даша! Даша!

          … - Даша, да проснись же ты!

         Я, наконец, открыла глаза и увидела Степу, трясущего меня, как тряпичную куклу.

        Я, в длинной ночной рубашке, лежала на своей постели.

        <Господи, какой жуткий сон! И уже второй раз подряд!>

        Лицо Степы было встревожено.

        - Я уже полчаса тебя бужу!

        - Полчаса?..

        Одернув рубашку, я села на постели.

        - С тобой все в порядке? Дверь была распахнута настежь!

        Все еще чувствуя не отпускающий страх, я ощупала свои плечи, руки и колени.

        - Вроде да… Просто сон…

        - Опять?! Тебе надо попить чего-нибудь успокоительного. Хочешь, я у дяди Бори посмотрю?

        Я тут же снова вспомнила про эфедрин на подоконнике.

        - Да нет, не надо…

        <Тем более, дяди Бориного…> 
    
       - Ты лежала прямо как мертвая!.. -  восклицал Степа, обнимая меня и тычась носом в плечо. – Белая, как простыня, ни дыхания, ни пульса…

       Я начала постепенно приходить в себя.

       Внимательно посмотрела на Степу.

       - Сегодня я ночую у тебя.

       От меня не укрылась тень радости, мелькнувшая на его лице.

       - Одевайся, я тебе творог приготовил с клубникой, - воодушевленно произнес он и зарылся руками в мои волосы. – Ой…  - голос его осекся, - а что это с тобой?

      Я повернула к нему лицо.

      - Что?

      - Волосы…

      - Волосы? А что с моими волосами?

       Я пропустила густые пряди меж пальцев и заметила, что они как-то слишком быстро закончились.

       Почувствовав неладное, я вскочила с кровати и бросилась в прихожую, к огромному зеркалу во весь рост.

       <И увидела, что волосы мои, еще вчера густым полотном падающие до пояса, обрезаны по самые плечи.>

       О, Боже!    

       <…мне пришлось это сделать… поздно… поздно… - возник в памяти теплый шелест возле уха, и горькие стоны, и биение в стекло…
       … ты проспала…>

       Когда я вновь повернулась к Степе, он изменился в лице.

       - Да что ты так ужасаешься?! Тебе и с такой прической очень даже хорошо…

       Не имея сил говорить, я опустилась на стул и покачала головой.

       - Нет, не то…

       - Да нормально, говорю тебе!.. Волосы не зубы – отрастут!

       Я посмотрела ему прямо в глаза.

       - Это был не сон.

       Парень захлопал светлыми ресницами.

       - Я там была… Он схватил меня за волосы… А бабочка… она каким-то образом отсекла их, чтобы унести меня оттуда!.. – забормотала я словно в припадке.

       - Откуда?..– прошептал Степа угасающим голосом.

       - Из подземелья! – вскрикнула я и разрыдалась.

       - Не плачь! – кинулся ко мне рыжеволосый мальчишка.

       Я подняла на него зареванные глаза и воскликнула в отчаяньи:

       - Ты только верь мне, верь, как я тебе поверила! Это не сон! Я действительно летала туда! Я уже дважды побывала там! Я боюсь, что в следующий раз я оттуда не выберусь!

       - А как ты туда попадаешь? – медленно задал вопрос Степа.

       И я рассказала все-все, с самого начала.

       - Так не ходи больше за бабочкой! – приказал парень.

       Я опустила голову.

       <«Ты не знаешь, что у НИХ в плену остаётся ОДНА ЮНАЯ ЖИЗНЬ…»>

       - Я <должна>. Так указано в послании.

       - А где это подземелье? – глухо спросил Степа после паузы.

       - В кафе «Лабиринт»… - тихо ответила я.

       Он придвинулся поближе, потом присел на корточки у меня в ногах и взял мои руки в свои. Глаза его блеснули решимостью.

       - Давай найдем это кафе и тайком узнаем, в чем там дело. Оно же должно где-то находиться, если ты в нем выступала!

       Я вспомнила свое выступление, ощупывающие меня из темноты невидимые, полыхающие льдом глаза, и вздрогнула.

      Парень поднялся.

      - Одевайся, идем наверх, и я сейчас же звоню в справочную.

      Забрезжила слабая тень надежды. Я слегка воспряла духом и даже проявила смекалку:

      - Зачем в справочную? Я позвоню Марку Смилевичу и спрошу…

      Я прошла в спальню и непослушными руками облекла себя в короткое цветное платье.

      Потом вернулась к Степе и взяла его за руку.

       - Пойдем.

      <И вдруг поняла, как здорово, что он у меня есть.>



Глава восемнадцатая



      Однако оказалось, что выяснить местонахождение кафе «Лабиринт» не так-то просто.

     … - Да не знаю я, где это кафе, - оправдывался в трубку сквозь какую-то громкую музыку Марк Смилевич, - мне позвонили, сказали, нужно выступить в кафе «Лабиринт», и все… Да иду я! Это я не тебе…

- А заказчик кто? – насела я на однокурсника.

- Да говорю, не знаю!

- Он что, даже не представился?

- Нет, просто поздоровался, потом спросил, вы, мол, свадьбами занимаетесь? Ну, и изложил условия… А тебе зачем? Оставила там что-нибудь? - спросил Марк.

<«Волосы»>, - хотела сказать я, но вместо этого упавшим голосом произнесла:

- И ты даже приблизительно не знаешь, где оно находится?

Марк, похоже, задумался, а когда через несколько секунд прозвучал его ответ, показалось, что он царапнул черными коготками нежную оболочку моего сердца.

- Странно, но я, похоже, тогда услышал это название впервые…  В других кафе и ресторанах мы с ребятами часто выступаем, да их и немного у нас… А про этот «Лабиринт» никогда не слышал… может, оно новое?..

- Может… - тускло произнесла я и нажала на кнопку отключения.

- Дай мне… - Степа вырвал трубку из моих рук. Потом быстро набрал пару цифр и официальным тоном осведомился:

- Девушка, будьте добры… По какому адресу располагается кафе «Лабиринт»? Да, «Лабиринт»… Что? Как это – нет? Мы в нем вчера отдыхали… Что значит – закусывать надо?..

Трубка полетела в кресло, Степа развернулся ко мне, и на лице его застыло крайнее недоумение.

- Она сказала…

<И уже знакомый неприятный холод пополз по моей спине при начале фразы.>

- Ну что?!

Глядя мне прямо в глаза, парень четко и уверенно произнес:

- Она сказала, что такого кафе НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

 Воцарилась тишина. Потом Степа преувеличенно бодро произнес:

 - Пойдем кофе пить со сливками?

 Я подняла на него глаза.

 - Оно существует. Я там была.

 Степа помолчал, потом осторожно спросил:

 - Может, оно не «Лабиринт» называется?.. Может, ты перепутала?.. 

          <Может, ты перепутала?..       

          Перепутала…

          Перепутала…

Стёпины слова, ускользая и растворяясь, проплыли мимо сознания всё дальше и дальше,

 и в комнате будто бы снова зашелестел горький дождь свадебного танго.

Воспоминания побежали быстрее, цепляясь одно за другое… Танго… Неизвестно откуда принесенные ноты без автора, без названия... Музыка, которую мы исполняли в кафе «Лабиринт»… Как все это переплелось и запуталось… Но ведь в кафе я попала…>

Воспоминание оборвалось на полуслове.

<…случайно?..>

Нет, не случайно – пропавшие деньги…

<Пропавшие?..>

Оттолкнув обалдевшего Степу, я бегом метнулась из кухни в коридор, и на лестницу, и вниз по этой лестнице… В руке мелко задрожал ключ… Снизу вывернулась Андромеда Николаевна с газетами. Она что-то спросила, но я ответила ей только безумным взглядом.
Влетев в квартиру, как сумасшедшая, я бросилась прямиком к шкафу, откуда пропали деньги.

И распахнула его.

И сразу увидела пачку.

<Ха! – дьявольская усмешка исторглась из моего горла.

Деньги вернулись на место!..>

Несколько раз сбиваясь от волнения, я, наконец, пересчитала их… Они лежат в том же углу, куда я их клала после отъезда родителей… Как это ни странно сознавать, но <их никто не трогал…>

<Значит, кто-то снова застлал мне глаза пеленой.

Чтобы я во что бы то ни стало поехала в это кафе.

И все это как-то связано – кафе, танго, Борис Тимофеевич…

И я… Как же во всей этой чертовщине замешана я?..>

На пороге появился Степа.

- Кофе готов, - проронил он.

- Деньги нашлись, - сообщила я.

- Какие деньги? – не понял парень.

Я только махнула головой.

Мы вышли из квартиры и начали медленно подниматься наверх.

Странные мысли роились в моей голове.

<Подмененная контрольная, пустое училище, пропавшие и вновь возникшие деньги…

Что еще затеял покойник?..>


                продолжение http://www.proza.ru/2013/12/13/723


Рецензии
Поодолжаю читать , жутко интересно!

Елена Коюшева   30.03.2014 09:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.