Тапочком по морде

Курсант по кличке Прошка был вор и, вероятнее всего, патологический вор - клептоман.

Настоящее его имя не запомнилось, а называть его любым другим нормальным человеческим именем не хочется. Клептомания не выявляется при прохождении летной медкомиссии. Да и человек он был с виду вполне обычный. Приехавший из таджикского Ленинабада простой русский крестьянин.

Впервые его странная болезнь заявила о себе в самом начале училищной жизни.

Мы жили вчетвером в одной маленькой комнате, двое парней из Красноярска, Прошка и я. По трехлетней корабельной привычке я перед сном умывался, мыл ноги и стирал носки. За неимением специального помещения, сушить носки вывешивал на никелированную дужку кровати. Носки за ночь, как правило, не высыхали и я надевал другую пару, а эти оставались висеть до следующего утра.

Однажды носков на месте не оказалось. Я счел это происками военных и вечером повесил сушиться носки в более укромное место на нижнюю перекладину спинки. Носки пропали и там. У меня были в запасе еще три пары, и я не сильно расстроился, но задумался, куда бы спрятать вечером стираные носки так, чтобы неведомый блюститель порядка не догадался, где они висят. Повесил в углу, у самой стенки.

Благополучно прошла неделя и снова, на-тебе! Опять пропали стираные носки! Я уже понял, что это не военные и не домовой. Кто-то из своих же, из курсантов тырил мои носки. Понять такое невозможно! Красть чужие ношеные носки? Все равно, что чужой зубной щеткой пользоваться!

Я уже собрался было купить несколько пар новых носков и пометить их как-нибудь, как совершенно случайно увидел свои старые носки аккуратно сложенными на соседней полочке шифоньера. Полочка принадлежала Прошке. Я дождался вора и приступил к допросу. Прошка раскололся в первую же секунду и после моего обещания в следующий раз убить засранца, поклялся, что ничего моего больше не тронет.

Через месяц роту переформировали и нас, слава Богу, расселили. Я оказался просто в замечательной компании отличных парней из Ульяновска, Туры и Одессы, а Прошка попал в… Впрочем, он просто попал. На мое место к ним поселили здоровенного бескомпромиссного парня, похожего внешне и поведением на Хлудова из фильма «Бег».

Прошка не удержался и стырил что-то у Хлудова, за что был бит сразу и без моих ссылок на следующий раз. Прошка затаился, но Хлудов уже понял, кто перед ним и взял над Прошкой шефство.

Почти еженощно Хлудов, просыпаясь в туалет, на обратном пути влажной после туалета резиновой подошвой тапочка, бил по морде спящего Прошку и, с чувством выполненного долга, ложился спать дальше. Прошка потерял сон. Он вскакивал с постели, когда слышал шаги возвращавшегося Хлудова и не ложился до тех пор, пока его мучитель не засыпал.

К сожалению воспитание не помогло. Прошка был застигнут за любимым делом еще несколько раз. Многократно был бит, но, в конце концов, закончил училище и благополучно отбыл в родной Ленинабад.


Рецензии