У врат Эдема

 У врат Эдема.

      Она ждала его у входа, но внезапной радости на ее лице он не увидел: видимо Здесь это было не  нужно.

   - Здравствуй, - сказала Она и протянула ему руку.

 Но ее прикосновения Он не почувствовал и тут же впервые осознал, что Она бестелесна, что перед ним только ее Душа, а все остальное: тонкое и бледное лицо, огромные глаза и пухлые губы с чуть заметной улыбкой в уголках — все это существует только в его воображении таким, каким сохранила его не умершая память.

   - Я так ждала тебя, - продолжила Она, и голос ее был бесцветен и слаб. - И ругала себя за это...

   - Почему? - удивился  Он.

  - Ждать встречи с тобой здесь— это значит желать твоей смерти...

  Он хотел успокоить ее, сказать, что жизнь его была пустою и ненужной без  нее, но Она подняла руку:
  - Не надо, не говори ничего... Я знаю, что тебе было плохо, когда я ушла...  А недавно мне стало страшно... Я подумала, что мы можем не встретиться...

  - Но ты всегда говорила, что Здесь мы должны обязательно встретиться! - горячо возразил Он.

  - Здесь — да..., -  ответила Она и внезапно замолчала, потупившись.

   И Он почему-то сразу понял, о чем Она не сказала: Она боялась, что в новой жизни ему уготована другая дорога. Это была жестокая мысль, от которой ему стало нехорошо и обидно.

   - Ты опасалась, что  я слишком грешил там, на Земле?  - спросил Он неожиданно для себя.

   - Да, - откровенно призналась Она, - я этого очень боялась.

  - А мне без Тебя там было так плохо, что не хотелось даже жить, не то, что грешить. Ты веришь мне?

    - Да, - сказала Она и впервые  улыбнулась ему. - Но ты об этом больше никогда не спрашивай:   все говорят Здесь только правду, потому что незачем врать...

   - Даже ради утешения?

 Она снова улыбнулась, на этот раз —  его наивной непонятливости, и объяснила, словно маленькому ребенку:
  - Здесь не в чем утешать... 

 - То есть, ты хочешь сказать, что я не буду ни о чем сожалеть, огорчаться и не испытаю никаких желаний?

  - Почему? Мне, например, было очень грустно без тебя, я ждала тебя и огорчалась, что я такая...

   - Какая?

  - Думаю только о себе, зная, что твой приход сюда связан с твоей смертью... 

 Они помолчали, и тут Он еще сильнее ощутил, что они - лишь души: когда умолк ее голос, Он  видел только ее бледную тень.

  - Говори! - торопливо попросил Он.

  И с первым же ее словом  вновь  увидел знакомые черты и обрадовался: Она улыбалась и смотрела на него ласково и покойно.

   - О чем? - спросила Она.

   - О чем хочешь...

     Она подумала, и ему показалось, что Она смутилась и даже покраснела, хотя этого быть не могло.

   - Ты знаешь я встретила здесь случайно человека, которого
любила до тебя. Ты помнишь его?

- Конечно помню, - ответил Он и удивился своему спокойствию, вспомнив, как люто Он ненавидел этого человека. - А почему он здесь?

 - Наверное, Бог простил ему все, что он сделал дурного... А мы не вправе судить его...  И я... И особенно, ты...

      - Почему я... особенно?

      - Потому что ты совсем не знаешь его...

      - Я?... Я был его другом... 
   
      -  Это он был твоим другом...  Поэтому так легко отказался от меня... Я его простила...  Еще тогда... Это он рассказал мне, какой ты хороший, удивительный человек... Он сказал мне, что ты не сможешь жить без меня... А я без тебя... И получилось, что он был прав...
 
   Солнечное сияние дня сменилось розовым закатом, в зеленых кущах стала затихать музыка птичьего пения...

 - Здесь тоже бывает ночь? -  спросил Он удивленно.

 - Да, - ответила Она, улыбаясь его неведению. - Душе тоже нужен отдых. Пережитое там, на Земле, не дает ей покоя, мысли о ныне живущих, ей близких людях волнуют ее... Вскоре ты почувствуешь это сам …
 
 Они пошли вдоль тихой реки, среди густых деревьев, где изредка мелькали неторопливые тени.
 
  Ему даже показалось, что Он узнает среди них знакомых ему людей, но теперь  уже это не было для него странным...
 
 Его волновало сказанное ею перед наступлением вечера.   
    
     - Скажи, - сказал Он, глядя на нее с тревогой, - а тот, кого ты любила, простил меня?
    
     - За что? - удивилась Она.
    
     - Ведь я отнял тебя у него, лишил его всего...
   
     - Перестань, - сказала Она ласково. - Он простил тебя... Мы все здесь... прощенные...


Рецензии