Дитя Ужаса. Глава 2

Дверь в тронный зал Акенуна открылась, и вошел Великий Друид. Мудростью и спокойствием дышало его вытянутое лицо, а особенно глаза. Русые волосы хранителя лесов всегда были коротко стрижены, хотя мужчины эльфов предпочитают длинные волосы. Никаких доспехов он не носил, пренебрегая защитой, поскольку иронично относился к миру материи и плоти. Брюки и рубашка словно оплетали его, как вьющиеся растения оплетают деревья, и имели преимущественно зеленые и коричневые цвета. На спине Орнаель носил недлинную оленью шкуру. В правой руке друид держал деревянный посох и во время ходьбы бил его концом о мраморный белый пол с черными прожилками.
- Ты слышал о новом госте, который прибыл в Энион? – без приветствий обратился хранитель леса к своему другу.
- Да, начальник стражников отчитывается передо мной обо всех вновь прибывших! – серьезно ответил принц Акенун.
- Мне это кажется очень важным. Предчувствие редко подводило меня. В таверне я слышал о путнике, который вчера ночью прибыл в город. Он носит черные одежды и лицо его скрыто.
- Сейчас много забот, Орнаель. Орки снова стали активны на севере. И это не к добру. Нужно следить за ситуацией. Пока что мне нет дела до отдельных путников.
- У меня тоже есть свои дела. Начинается новый сезон, мне нужно следить за урожаем плодовых деревьев, смотреть за полями людей Хогена, чтобы и они не голодали. Но что-то не нравится мне этот гость. Он странный. Следовало бы пригласить его сюда и поговорить. Узнать, кто он и зачем прибыл. Успокой мои мысли и удели ему немного времени, мой друг.
- Я всегда прислушивался к твоим советам. И редко когда ты оказывался неправ. Я прикажу солдатам разыскать его и утром привести ко мне.
Хранитель леса кивнул и улыбнулся. Затем они с Акенуном вышли в дворцовый сад, где прогуливались и обсуждали государственные дела, говорили о новостях с Налинии. Принц выразил обеспокоенность правителем Хогена – Аэбором, потому что последнее время его чудачества переходили уже все рамки дозволенного. Беседа затянулась допоздна.
Эту ночь Орнаель провел в замке, потому что не оставалось сил, чтобы дойти в свое жилище, за весь день он очень устал. Сам же правитель города Энион всю ночь не сомкнул глаз. Он вышел на балкон самой высокой башни и наблюдал за своим краем. Ночь была темна. Его судьбу тоже окутывала тьма. Уже не в первый раз. Но пока он об этом не знал.
* * *
Высокие двери замка отворились, и странник увидел двух эльфов. Акенун был в своих сияющих зеленых доспехах, а друид в украшенной оленьей шкуре. Стражник, который привел чужеземца с постоялого двора, продолжал сопровождать гостя до самого трона:
- Владыка города Энион Акенун Солнечный Лучник и Великий Друид Орнаель! Я разыскал и привел к вам этого человека! – после чего, с полупоклоном, удалился.
Два эльфа рассматривали человека в черном. Почти все его лицо покрывал капюшон. Дыхание было ровным и спокойным. Акенун оглядел незнакомца с ног до головы и сделал вывод, что, возможно, это человек, путешествующий инкогнито. Орнаель недоверчиво смотрел на фигуру гостя, пытаясь определить, кто по роду занятий этот человек.
- Для меня большая честь предстать перед правителем этого славного места! - сказал странник Акенуну. Тем не менее, он не сделал ни одного жеста, чтобы поприветствовать двух эльфов. Он вел себя немного надменно, как хозяин положения. – Чем обязан таким вниманием к своей персоне?
- У нашего Владыки привычка лично знакомиться со всеми гостями, - съязвил друид, которому не понравился тон незнакомца.
- Нас заинтересовало ваше загадочное появление! – Акенун не церемонился. – Не часто у нас бывают гости, тем более такие. 
- Да, я понимаю, человек в черном. Сразу ассоциации с черными магами и прочей нечистью. Но, уверяю вас, я всего лишь путник, который чудом спасся...
- Спасся? – переспросил Орнаель со скучающим видом. Он осторожно пробовал почву. Теперь друид понял, что надо засыпать гостя вопросами, чтобы выявить несоответствия в истории. – От кого?
- Видите ли, я чужой на этом острове и здесь меня никто не знает. Я купец Дормасар. Я прибыл сюда с северного материка, чтобы продать свои изделия из золота и серебра, но на нас напали орки и убили всех моих помощников и охрану, а меня взяли в плен, так как я сказал им, что я принц и за меня можно получить выкуп. Глупые орки поверили в это. Два месяца меня держали эти вонючие злобные твари в горных пещерах, рассчитывая, что получат за меня деньги. Но на самом деле положение мое было незавидным, я просто тянул время, стараясь что-нибудь придумать. Однажды удача улыбнулась мне: орки ходили к истоку реки, чтобы набрать воды... И мне удалось ускользнуть. Я бродил по лесам. И, наконец, нашел ваш город. Хотя до плена у орков путь мой лежал в город людей.
- Судьба потрепала тебя, - сказал друид с явным недоверием.
- Энион открыт для всех добрых существ. Мы обеспечим вас всем необходимым, если вы пришли с добрыми намерениями! – заверил Владыка Акенун.
- Спасибо, правитель. И я докажу, что у меня хорошие намерения. Когда я был в плену, я узнал, что орки собирают армию. Они объединили все племена, чтобы стать хозяевами острова. Насколько я понял, они собираются начать наступление завтра утром.
- Наша армия сильна, тупым оркам не победить нас! – надменно произнес Акенун.
- Вам видней, но их там тысячи. Они собираются неожиданно напасть на вас. Их расчет состоит в том, что эффект неожиданности на их стороне. Это единственное их преимущество, - продолжал гость.
- Но теперь, когда мы услышали твои слова и узнали их планы, они лишатся этого преимущества, - заметил Владыка Эниона.
- Это если твои слова, Дормасар, правда, - произнес Орнаель, который не очень доверял людям.
Впервые за все время этот якобы купец проявил эмоции.
- Мне незачем врать! Я всего лишь хочу сохранить свою жизнь! Если орки захватят остров, то погибнуть все, в том числе и я! А мне это, как вы догадываетесь, не надо! – воскликнул Дормасар. – Я такого натерпелся в плену у орков! Я не воин, но жажду мести и отмщения за унижения и боль! Поэтому я тоже прошу разрешения участвовать в битве!
Акенуна удивила горячность чужеземца. Такой человек не простит обиды и сам, если это не в силах властей, свершит правосудие, даже если это будет означать верную гибель. Он безошибочно определял характеры людей. Солнечный Лучник даже не представлял, насколько он был прав.
- Ты примешь участие в атаке! Твое сердце горит и это самый верный способ его остудить!
- Благодарю, правитель! – восторженным едким голосом воскликнул чужеземец.
Орнаель пристально посмотрел на Дормасара. Можно было разглядеть глаза странника, спрятанные ранее под капюшоном. Взглянув в них, Великий Друид увидел смерть и разрушение. Предчувствие его не обманывало никогда. А Дормасар не отводил взгляда, словно давая понять друиду, что с ним не стоит связываться.
- Я начну собирать войска. В полночь приходи к северным городским воротам, Дормасар, - сказал Акенун. – И спасибо за вести, хоть и не очень хорошие.
После этих слов принца, Дормасар развернулся, снова накинул капюшон, скрыв лицо, и ушел из дворца.
- Что ты думаешь по этому поводу? – спросил Акенун друида.
- Все рассказанное им достаточно логично и обоснованно. По крайней мере, в том, что он в курсе планов орков, я не сомневаюсь. Но интуиция подсказывает мне, что сердце у него темное.
- Хорошо, полученную информацию мы проверим, пусть разведчики постараются, - заключил Владыка. – Битва покажет, кто он такой на самом деле...
- Если все так, я предлагаю устроить засаду в лесу. Наши конные рыцари затаятся, зайдут с тыла и ударят по оркам!
- Да, это даст нам преимущества. Давай займемся разработкой тактики будущей битвы, нужно все хорошо просчитать. И кто-нибудь, найдите Фураана! – крикнул принц стражникам.
* * *
Хранитель леса одиноко сидел на широкой резной лавочке возле картинной галереи на одной из центральных улиц города. Посох положил рядом. Глаза его были закрыты, а голова откинута назад. Он глубоко вдыхал носом воздух, долго держал его в легких и только потом выдыхал. Друид ловил каждое изменение запахов, ему не нужны были глаза, чтобы видеть, как Энион оживился и воины готовятся к бою; не нужны были уши, чтобы слышать, как солдаты достают мечи из ножен, проверяя готовность оружия, которое не должно подвести в сражении. Все это витало в воздухе. Тревога появилась в душе Орнаеля, как только он узнал о появлении чужака. Как только он увидел Дормасара, тревога внутри вспыхнула, как умирающая звезда.
Чужестранцы всегда приносят дурные вести и проблемы. За долгие годы спокойной жизни на острове друид забыл о том, чем мир наполнен болью и страданием. И хоть стычки с орками были не редкостью, и Орнаель время от времени вместе с воинами лично делал вылазки и громил зеленокожих, но о крупных войнах он забыл. Забыл до настоящего момента. Сидя на красивой и удобной лавке, вдыхая грудью наполненный суетой воздух, лесной хранитель видел картины прошлого, картины тех войн, на которые его забросила судьба. Звон мечей, свист стрел, крики – все, как всегда, это война. Не сама битва зачастую поражала Орнаеля, а то, что остается после нее. Этих сцен он никогда не мог забыть и сейчас именно они стояли перед глазами: километры полей, усеянные трупами, торчащие из земли заляпанные кровью стяги полководцев. И ни одного живого. Красные поля всегда щедро делятся своими урожаями с любым желающим, будь то птица или мародер. Посевная прошла успешно, на следующий год всходы будут еще лучше.
- Мне не терпится превратить орочью тушку в нашпигованное стрелами чучело! - чей-то голос резко вошел в сознание друида.
- А я хочу порубить нескольких тварей и сделать из их острых клыков себе ожерелье, - рассмеялся второй.
- Мы покажем им, какие мы сильные воины, девушки будут выстраиваться в очереди ради нас, - тоже улыбнулся первый.
Шум голосов этих двоих отвлек Орнаеля, он открыл мудрые зеленые глаза, ища взглядом тех, кто потревожил его. Друид сразу определил, что они еще даже не успели покинуть родительский дом и, видимо, не видели еще ни одного сражения.
- Вы думаете, это весело? – резко окликнул их хранитель леса. - Думаете, это так легко?
- Великий Друид? - молодые бойцы вперили в него округлившиеся от удивления глаза.
- Никто из вас не был на войне, никто не видел этих ужасов! Чему вы радуетесь, идиоты? Возможности помахать мечом? Как вы глупы! Счастье тому, кто за всю свою жизнь не пролил ни капли чужой крови, даже орочьей. Война – это наказание, которое посылают нам боги! А вы этому радуетесь? Посмотрим на вас в деле, герои.
Два юных солдата застыли, боясь шелохнуться, выслушивая гневную отповедь Орнаеля. Ошеломленные, они не могли понять, чем вызвали его злость.
- Лучше сидите за стенами и молитесь Матери-природе, чтобы ваши жалкие тельца орки не насадили на копья или не подвесили за крюки. Проваливайте!
Перепуганные юнцы скрылись с глаз друида за ближайшим домом, а Орнаель снова закрыл глаза, тяжело вздохнув и отругав себя за то, что накричал на этих мальчишек. Ведь когда-то и он был молодым, рвущимся в бой. А после проклинал судьбу за то, что приходится терять достойных друзей. Они это поймут, поймут, что такое война, пусть только переживут битву.
; Ты умеешь поднимать боевой дух, друид, - подняв веки, Орнаель увидел подошедшего к нему Фураана. На лице генерала мелькнула улыбка. - Ты слишком строг к ним. Они всего лишь хотят защитить свой город и стать в глазах окружающих героями.
Хранитель леса и Фураан с уважением относились друг к другу, но держались на почтительном расстоянии и близко не сходились. Обоих объединяла замкнутость и любовь к одиночеству. Отношения принца и Фураана напоминали отношения двух братьев, у которых слишком большая разница в возрасте.
- Ты прекрасно знаешь, что героев не бывает, - ответил Великий Друид.
- Герои бывают. Просто у всех они разные.
- Спроси лучше, кем они будут для самих себя, - спокойно бросил Орнаель.
- Пока что в этом мире есть, что защищать и за что стоит убивать, - жестко сказал Фураан. - Хотя я понимаю, что ты имел в виду. Мне тоже их жаль. Жаль всех нас. Но в нашем мире боги установили именно такой порядок.
* * *
Дормасар уже предчувствовал утреннюю бойню. План действительно работает!
Этой ночью дух Када научил его превращаться в призрака. Теперь страннику не нужно беспокоиться насчет завтрашней битвы, в любой момент он может стать привидением и избежать смерти. Мысли обратились к руке, из-за которой все это стало возможно. Правильно говорят, что оценивать ситуацию можно по-разному. Все зависит от того, как на нее посмотреть. В каких адских муках он лишился своей левой руки... Как он получил новую, «призрачную» руку... И теперь какие возможности открылись из-за этих злоключений! Что ни говори, а все к лучшему... Ночью, когда он принял форму призрака, когда он преобразовал все свое тело в призрачную материю, незнакомец увидел этот мир так, как его видят призраки и духи. Это был совершенно новый уровень ощущений, который трудно описать словами. Сначала они немного напугали его, но потом, взяв себя в руки, странник постепенно учился пользоваться новыми знаниями и силами.
«А этот друид не верит мне, - думал Дормасар. – Это может вызвать проблемы. Акенун был нейтрален. Со временем я добьюсь его доверия. Но этот вечно подозревающий Орнаель... Он опасен. Мне нужно стать другом Акенуна, тогда никакая опасность мне не грозит».
Далеко за полдень он вышел из своей маленькой каморки и прошел улицами города, чтобы оценить обстановку. Эльфы явно были озабочены, город оживился, все сновали в поисках, выполняя задания командиров, готовясь к битве. Везде собирались небольшие отряды лучников. Затем эти группки двигались в одну из четырех основных точек сбора войск. Все эльфы искусно владели луком, их стрелы практически никогда не били мимо цели. Клинки они любили меньше, но сражались ими не менее искусно. На центральной площади города странник увидел большой отряд всадников. Около ста воинов. Слишком мало, орки разобьют их, если кавалерия выйдет за стены города. Видимо, эльфы-всадники ожидают подкрепления.
Возле замка собралась личная гвардия Владыки Акенуна. Это были элитные эльфийские воины, владеющие всеми видами оружия и даже магией. На них были синие зачарованные доспехи и красные непробиваемые стрелами плащи. Сам правитель стоял в своей зеленой волшебной кольчуге высоко на ступенях замка, и что-то говорил своей гвардии, видимо, воодушевлял их и ставил какие-то стратегические задачи.
Все женщины и дети спрятались в убежищах, которыми послужили дома и общественные здания. Многих Акенун спрятал во дворце, охраняемом его личной гвардией.
Чужеземец прикинул, что войско эльфов насчитывает более двух тысяч воинов. А племена орков состояли чуть более чем из шести тысяч клыкастых свирепых морд. У орков не было шансов на победу, но эльфов они должны потрепать изрядно.
Причиной, по которой незнакомец решил столкнуть эльфов и орков, послужило то, что он хотел отомстить. Странник хотел завоевать доверие принца и проучить орков, которые предали его деда – Темного Князя, что послужило причиной его гибели. Хоть свирепые варвары признали в незнакомце его наследника и согласились помогать ему, они не уйдут от мести. Мести, которая коснется всех. Все народы, весь мир. Мир, боявшийся его семью и служивший ей. Мир, который после сокрушительного поражения рода устроил гонения на всех оставшихся в живых, расправляясь с ними с лютой ненавистью. Даже маленьких детей, которые еще не понимали, что происходит. За что люди затаили на них такую злобу, что готовы даже на убийство невинных?! Особенно маленьких детей! Так их страшила мысль, что эти дети вырастут и отомстят за все беды. Ну что ж, он докажет им, что эти людишки не зря боялись. Ненависть, которая была обращена к нему, теперь будет исходить от него, отыскивая своих жертв.
Орнаель собрал небольшой отряд друидов. Это были мудрейшие маги природы, черпавшие силу из растительного мира. Сама Мать-земля защищала их. Все они были одеты отлично от остальных: в мехах, обвешанные амулетами и с непонятными рисунками на теле. Они не носили доспехов. Странные воины, столь уязвимые с виду. Но так мог подумать лишь несведущий в волшебстве простой смертный. Магия оберегала их куда надежнее брони. Орнаель... Явно он что-то придумает, попытается разоблачить незнакомца. «Во время битвы нужно будет находиться рядом с ним», - думал Дормасар.
День прошел в приготовлениях к битве. К стенам были подведены тяжелые орудия – катапульты. В башнях своего часа ждали баллисты.
Акенун взирал на суету с балкона самой высокой башни своей цитадели. Энион давно забыл о битвах. Неплохо бы и самим эльфам вспомнить, что они – самые бесстрашные и способные бойцы и никаким оркам, сколько бы их ни было, не победить. Предвкушение. Радость битвы. Скоро сам Акенун разомнет кости и покажет врагам и подданным, как нужно сражаться, какова на самом деле мощь его династии.


Рецензии