Сад Соломона

"В наши дни мужчина может сделать единственную романтичную вещь - попросить женщину стать его женой"               
               
Эзотерическая феерия
               
Действие 1

Картина 1
               
Соломон в саду с павлином.

Соломон.  Ну, что молчишь, приятель?  Ты уже десятый. Твоих собратьев каждый год на корабле из Индии привозят. И все, как на подбор - красавцы. Но ты особенно хорош. На шее, на спине и крыльях перья яхонтом горят, сливаясь с изумрудно-золотыми перьями хвоста, как радуга сияют.

Павлин с гордостью расправляет хвост и важно поворачивается во все стороны.

Соломон.   Хорош, хорош. Вот только, что меня смущает... Ты все молчишь, уж третий день пошел. И это хорошо, что голоса еще не слышал, быть может, есть надежда... Ступай к сородичам, но только, смотри, не научись у них плохому. Жадны, глупы, на редкость склочны. Как мир несовершенен  - при внешней красоте такая внутренняя мерзость, а самое ужасное – их крик. Ужели так и не удастся отыскать средь них всего лишь экземпляр, который будет исключением, чей голос будет, если и не райским, но хотя бы сносным?

Павлин смущенно топчется рядом, все время преданно заглядывая Соломону в глаза, как будто пытается что-то сказать.

Соломон.  Иди, иди, кудесник.

Соломон один. Слышится звук флейты. Сверху колокольчиками рассыпается и разносится  эхом  голос:

“Шалом, Шломо! Шалом, Шломо! Шалом, Шломо!”

Соломон.  Я слышу  голос твой. А это значит, скоро появишься ты здесь, моя возлюбленная Cуламита. Я знаю, ты уже в пути.  Тебя все время жду, тебя одну. Когда исчезла ты, я звал тебя,  среди бесчисленного множества песчинок, жемчужину свою найти пытался. Но мои старанья были тщетны. Когда впервые  услышал этот звук призывный прямо с неба,  подумал, что рассудок я теряю от постоянных грез. Теперь я точно знаю, что в моем распоряжении  шесть дней, в течение которых могу я плодотворно создавать, то, что в обычном состоянии не в силах сделать смертный. Чрезвычайный подъем душевных сил, прилив энергии приходит с первым звуком  твоих приветствий дальних, которые готовят к встрече с моей Единственной возлюбленной в саду, где столько времени провел я в ожидании и горестных раздумьях. Здесь, под цветущим деревом граната, постиг я тайну жизни. Точнее, лишь одну из граней бытия.

Соломон прилег в тени цветущего дерева. Появляется Смотритель сада.   

Смотритель. Ты здесь, мой мальчик? Никто не знает, что ты, наимудрейший из царей, постигший тайный жизни смысл, чист и наивен, как дитя, твой ум пытлив и сотни тысяч «почему?», как в детстве, таинственной природе задает. Да, мудрецы не зря сказали, что каждый человек, построив дом, родив ребенка, и дерево взрастив, - познает смысл и радость бытия. Как? Вот тебе урок. Ты видишь это дерево прекрасное, цветущее, ввысь устремленное ветвями. Ты помнишь,  что из маленького семечка граната выросло оно – красивое и сильное в своем цветении, а плоды полезны и вкусны, и в зной приносят долгожданную прохладу. Теперь представь, что это... ты. Могучими корнями из матери-земли животворящую энергию неиссякаемым потоком получаешь, и растешь, и набираешь сил. А непогода – это испытания, которые лишь укрепляют растущий ствол, чуть искривляя или утолщая, накапливая в узлах энергию, и отдавая ее верхушке, устремленной ввысь к бескрайнему Небесному простору, к чудесному сиянью Света, под постоянным аккомпанементом пенья райских птиц.

Соломон. Мне легко представить. Среди воспитанников сада моего оно любимое дитя. Я это дерево взрастил, и наблюдал за ним, и укреплялся вместе с ним. И получал защиту, которая и дереву, и мне, фонтаном устремляясь ввысь и, ниспадая, слившись с всепобеждающей энергией Небес, к его ветвям покоем неземным и радостью победной возвращалась, придавая всей жизни исполненность и смысл.

Смотритель.  И точно так, из маленького семени, рождается и вырастает все живое, питаясь соками Земли, и наполняясь Светом. Предназначение всего живого – Вечности служить, но все живое – смертно... Поэтому Создатель не забыл вложить программу «Воспроизводить».

Соломон.  А «Создавать»? Такой программы нет, чтобы создание Творца само могло Создателем явиться?

Смотритель.  Конечно, да. Творить – вот наивысший смысл и функция живой природы. Весь тварный мир способен к творчеству, имеет свой талант, но чтобы вкладывать его в творение, необходима воля. А воля не дается от рождения по силе соответственной таланту. Ее закаливает время и преодоление искушений. И наше личное усилие – сотворчество с Творцом. На эту тему будет лучше нам побеседовать с Хирамом. Он уже прибыл и ждет тебя.

Соломон.  Да, пригласи его в беседку. Пусть там накроют стол с закусками, беседа будет долгой, но полезной и приятной.
(Указывая в сторону павлина, удивленно)
Смотри-ка, скромник! Не хочет приближаться к сородичам, все держится в сторонке. Ну, иди сюда. О чем молчишь, приятель? Ладно, ты при мне побудь, а то ведь заклюют. Не любят не только птицы, но и люди, тех, кто чем-то отличается от них по виду или поведению. Но ты не бойся, под моей защитой тебе никто не страшен. Сопровождай меня повсюду, теперь ты будешь Павл, мой молчаливый и прекрасный друг.

Вновь слышится звук флейты. Сверху колокольчиками рассыпается и разносится  эхом  голос:

”Шалом, Шломо! Шалом, Шломо! Шалом, Шломо!”

Соломон.  Да, любимая, я слышу голос твой. К исходу дня шестого тебе я покажу сей дивный заповедный сад, который я создал с любовью. Энергия любви всегда находит выход, и в ожидании любимой стремится весь мир наполнить дивным светом, и музыкой, и красотой.

Услышь, любимая,
тебя зову,
Иди за мной
В мой дивный сад.
Зима прошла,
Дождь миновал
Пышным цветом
Цветет земля,
Голос горлицы
Слышит страна
Час любви и
Песен настал.


Соломон направился к беседке, павлин засеменил рядом.

               
Картина 2

Соломон, Хирам и Смотритель в беседке.

Хирам.  Средь посвященных равных встречи редки. Так жизнь устроена, что те, кто ею должен управлять, в пространстве и во времени закреплены. Пересечение судьбы от нашей воли не зависит. Увидеться и просто поболтать при всей свободе распоряжаться временем своим – непозволительная роскошь. Но Тот, кто сюда меня призвал, велик настолько, что препятствий на пути, который Он указывает - нет, и наша встреча все же состоялась.

Соломон.  Да, Хирам! Я пригласил тебя, но эта встреча состоятся смогла лишь волею Того, кто повелел построить Дом Имени Его. Идея эта свыше была мне послана: я так отчетливо увидел Храм: где будет возведен, и очертания его, и из чего он будет создан, и как украшен – все до мельчайших подробностей я вижу, как будто он уже готов...

Хирам.  Но это – Храм Небесный, Идея Храма. Все, что создается на земле, лишь копия Небесного творения. Жить будет вечно в памяти, в сердцах, в воображении то, что человек всегда стремиться будет в прах и пепел превратить.

Соломон. А кто и как, кроме Творца, создать Идею может, которая способна воплотиться в реальность?

Хирам. Ты сможешь, обучившись и вложив свои врожденные способности, соединяя знание с мечтою своего отца.

Соломон. Просил у Господа я мудрости, как той единственной награды, которую лишь свыше можно получить. С тех пор легенды ходят о том, как я умён, но им не ведомо, что каждое решение неимоверными затратами дается.

Хирам.  Для этого я здесь. Я помогу и научу, как сделать творчество не столь мучительным, а сам процесс создания Идеи целительным и легким. 
Итак, мы начинаем.  Ты видишь тот прекрасный замок, что на вершине?

Соломон старательно вглядывается вдаль.

Хирам. Нет, нет! Закрой глаза, иначе ты его не сможешь рассмотреть. Представить нужно нам духовными очами то величавое  строение, что от глаз сокрыто облаками. Продолжай, что видишь ты?

Соломон.   Я поднимаюсь по тропинке, дышать становится труднее на вершине...
Хирам.  Но этот воздух чист и свеж, а вместе с воздухом низины в ней мы оставили земные наши скорби. И вошли в воздушный океан свободы, смывающий всю скверну, напряжение, боль. Покой и счастье душу заполняют. Представь, что это – дом твоей мечты, и чем украсишь ты его, что там захочешь видеть, - все будет наяву. Не скромничай, что пожелаешь: конструкции, пропорции, декор - твоей фантазии подвластно все.

Соломон. Я вижу Храм длинною в шестьдесят локтей, а вышиною в тридцать, двадцать в ширину, с решетчатыми окнами. Он из обтесанных камней, но не железом обработанных, а в тишине и в чистоте чудесным образом отполированных без грохота и пыли, и ладно соединенных в монолит. Все стены обшиты кедром из Ливана, от пола и до потолка украшены резьбой из распустившихся цветов. А пол отделан кипарисом. Алтарь квадратный обложен чистым золотом, и в нем я вижу двух херувимов изваяние, вышиною десяти локтей, с размахом крыл таким же - от стены и до стены. Подобно близнецам, соприкасаясь крыльями друг с другом, и каждый, дотягиваясь до стены другим крылом, объяли все пространство, защитной сенью укрывая Ковчег Завета. Из масличного дерева исполнены они и золотом покрыты, а кругом, внутри и вне, изображения поменьше - херувимов, плодов и пальмовых дерев...

Смотритель. Деревья эти будто бы мертвы, в них нет движенья сока жизни, но они Создателем одухотворены, поэтому дыхание и трепет каждого листочка и каждой веточки я словно ощущаю, и аромат, и вкус плодов, и вижу птиц нарядных оперение, вот только голоса не слышу их.
Что отличает неживое от живого? Ведь все, что существует на земле составлено из трех лишь элементов: все, что летает, ползает, слагает гимны, или всего лишь потребляет то, что создано Творцом – едино в качестве тех «кирпичей», которые заложены в основу сущего. Единственным отличием и кодом неделимым, неподдельным и самым ценным в одухотворенной твари является легчайшая душа, которую в нее вдохнул Создатель. Когда душа в гармонии с Творцом, она к нему приблизиться стремится – тогда и появляется Идея Храма.

Хирам. Пожалуй, на сегодня хватит. Ученик продвинуться вперед не может, пока он не исполнит того, что уже знает. (Обращаясь к Смотрителю) Ты видишь, наш ученик заснул. Сон помогает очистить душу от второстепенных и пустых мечтаний, на осуществление которых люди тратят много сил. Ведь только истинным желаниям осуществляться должно, но самому от плевел зерна отделить для человека трудная задача, вот для того Творец и дарит сон.

Смотритель. Сон – удивительная вещь. Дается однажды свыше человеку знание, но, если не заметит наяву или понять не сможет, - тогда в другой раз: в ночном ведении, во время сна приходит  наставление, чтобы спасти от пропасти и поражения. Но если же и это не дойдет, тогда уж, прямо в ухо трубить приходится нам, вестникам. На сон похожей может быть реальность, да так, что и не сразу разберешь, где явь. Во сне увидеть можно, то, что не случилось, или то, что было, но не с нами. Ложимся спать, и видим сон, что мы опять ложимся и засыпаем... действительно, нелегкая задача - выйти невредимым из лабиринта снов. 

Соломон спит. Звучит флейта. Сверху колокольчиками рассыпается и разносится  эхом  голос:

”Шалом, Шломо! Шалом, Шломо! Шалом, Шломо!”
 
Песнь Песней

Услышь, любимая,
тебя зову,
Иди за мной
В мой дивный сад
Смоквы созрели
Цветет виноград
Йерушалаим
Расцветает,
Йерушалаим
Благоухает,
Час любви и
песен настал

               
Картина 3

Лилит и Ангел Хранитель в райском саду, под деревом Знаний

Ангел. Лилит, одумайся, прошу тебя, вернись! Смири гордыню. Ты - женщина, а стало быть, твое предназначение с супругом рядом быть. Не могут быть напрасны дом строящих труды, когда Господь созиждет.

Лилит. Да кто сказал, что это мой супруг? А я люблю другого, может быть. К тому же у него другая тоже есть, он к ней стремится в этой жизни.

Ангел. Не есть, а будет, если не вернешься ты. Постой, а ты откуда знаешь о том, что в будущем должно произойти?

Лилит. Я заглянула в Книгу Бытия. Там Авраам, пославший своего слугу сосватать девушку из дома брата за Ицхака, не уверен, не взирая на благословение Творца и помощь ангела,  что дело завершится благополучно, и что обратно он вернется с невестой, суженой, согласной заключить кетубу с тем, кто ей и так уж предназначен.

Ангел. Да, ты права. С тех пор, как создан мир Всевышним, Он лично занят тем, что сочетает супружеские пары с большим трудом и это сопоставимо с величайшим чудом, когда их удается поженить. Таким же чудом было рассечение воды бушующего моря, для завершения исхода. И только с этим чудом соединение влюблённых надо бы сравнить.

Лилит. Но если девушка не согласится в брак вступить, то и благословение Всевышнего напрасно. Никто не в силах заставить полюбить.

Ангел. Да, это так. И в подтверждение вспомним, как один чудак с намерением опровергнуть сей непреложный факт, собрал своих рабов и без разбору всех переженил в течение дня, сказав, что ничего нет проще, дай только им вина и ложе мягко застели...  К утру все созданные пары в пух и прах передрались и, сильно огорчив того, кто оказал им милость были не довольны не только половиной, но и добрым господином, привыкшим, что рабы всегда ему покорны были. И все лишь потому, что не возникло меж ними чувства, сильнейшего из чувств – любви.

Услышь, любимая,
тебя зову,
Иди за мной
В мой дивный сад
Голубка моя,
Дай увидеть тебя
Дай услышать мне
Голос твой.
Лик прекрасен,
Зов слаще вина.
Час любви и
Песен настал

Ангел. (Мечтательно)
Любовь... желание раскрыть себя, словно цветок, навстречу любящему сердцу, упиваясь уникальностью любимого, и через это, постигая не только внешний мир, но и свое предназначение – такое только людям качество дано, но многие, попробовав лишь раз и опалившись, утратили его. Ведь только чистая душа способна дарить себя без страха и расчета, на встречный, даже не надеясь, дар. Но лишь в супруге, словно в зеркале узнать себя ты сможешь, подтверждая самой себе, что существуешь и полнотою наделяешь жизни свою бесценнейшую половину. Вступая в брак, ты заключаешь контракт на обретение себя, потребность парности сродни созданию произведения искусства, - тот созидательный и творческий процесс, который смыслом наполняет жизнь и радостью соединение сердец.

Лилит. Так значит, браки – это творчество Творца, а смерть? Она разрушит прекрасное творение?

Ангел. Нет, если брак действителен, то он считается киньяном и он бессмертен, также как и те, кто забирает приобретение это в мир иной. Всю нажитую в этом мире субстанцию муж оставляет в наследие потомкам, забирая в жизнь грядущую свою бессмертную любовь, на Небесах с которой он когда-нибудь соединится вновь.

Лилит. Но я же увлекаюсь. То мне покажется, что счастье здесь, то вдруг, опять поманит чей-то голос дивный, который раздается будто бы с небес.

Ангел. Нет, это не с Небес, а чуть пониже. Есть силы, которые противятся соединению сердец. Любовь и счастье им противны.

Лилит. Так что же делать? 

Ангел. Молчи. О том, к чему стремишься ты всем сердцем, лучше никому не говори. И если это невозможно, например, о встрече нужно вам договориться или обсудить подробности, то о самом предмете, как бы вскользь упомяни условно, что, мол: «может быть... и если, вдруг получится...», - вот так, намеками, а лучше напиши. Потом сожги, тогда уж точно исполнится все то, о чем ты просишь.

Лилит. Так просто? Каждый может попросить все, что угодно?

Ангел. Не что угодно, а только именем Любви. Но прежде, чем ты имя назовешь, подумай хорошенько, смотри, не ошибись. У женщины всегда есть право выбора, она решает, кто ее избранник. И если совпадает это с назначением Небес, тогда и происходит чудо.

Лилит. А если нет?

Ангел. А если нет, то это значит, что опять попутал бес и чудо встречи вновь отложено на много тысяч лет.

Лилит. А как узнать, что брак свершился? Что брак действителен и нерушим?

Ангел. Избранник твой преподнесет кольцо с волшебным заклинанием, тем самым подтверждая, что ты ему посвящена.

Лилит. Зачем ты это рассказал?

Ангел. Я должен обеспечить безопасность всего процесса. А если вы соединитесь, то...

Лилит. Я знаю, знаю: то - за дальнейшее ответственность ты не несешь.

Ангел. Ну, уж во всяком случае, не персонально.

Лилит. Так может, просто ты устал?  Я знаю место, где ты можешь отдохнуть. Есть на земле хорошее местечко, которое от этого не отличается ничуть.

Ангел. Кто же научил?

 
               
                Картина 4

Соломон проснулся, но, делая вид, что продолжает спать, наблюдает за Павлином, который, переходя от дерева к дереву, напевает песенку.

Павл.
Райский сад,
Райский сад –
Там всегда хорошо,
Не увядших
цветов,
Не опавшей 
листвы,
Нет незрелых,
Невкусных  плодов.
Райский сад,
Райский сад –
Там дыханье весны
Вечно там
все цветет:
Фиалки нежны
Розы свежи,
Яблоки спелы,
Гранаты сочны.
Райский сад,
Райский сад,
Хорошо в том саду,
Всегда хорошо
Потому, что...
Там нет никого.
А кому ж там
Тогда хорошо?

Соломон.  И ты скрывал столь дивный голос? Но почему так скромен ты, что прячешь сокровище от всех, предпочитая петь, когда тебя никто не слышит? Ты был в раю...

Павл.  И да, и нет. То есть, конечно же, я был, но не по воле собственной его покинул, как впрочем, и попал туда... Не помню...

Соломон.  Понятно, говорить не хочешь... или не можешь, потому так все таинственно. Но это я люблю - загадку отгадать, решить головоломку и верное решение найти любой задачи – мне по силам это. Одной лишь не могу загадки отгадать, куда моя любовь ушла. Чудесным светом ослепленный, я на мгновение закрыл глаза... она исчезла, растаяв, словно дым в отрогах гор после рассвета... с тех пор слагаю песню я. И в одиночестве, как ты, пою, зову свою любовь, и жду ответа...
Скажи, в раю ты не встречал моей возлюбленной? Ей имя Суламита...

Павл.  В раю другие имена... Ты лучше расскажи о ней, не упуская мельчайших подробностей, тогда смогу вообразить, представить, вспомнить...

Соломон. А вкус и аромат улучшат память. Отведай харосет.

Павл. (недоверчиво) Похож на глину, из которой лепили кирпичи.

Соломон. Да ты попробуй.

Павл. Запах райский. Точно. Помню. В раю царит благоухание... корица, кинамон и... что-то там еще.

Соломон. Ещё немного красного вина и яблоко – вот весь рецепт.

Павл.  (оживляясь) Ну, точно - райский сад, услада для души. Да мы уже как будто в Ган Эдене. Там точно также посредине Дерево растет, но чуть повыше. Крона до небес, а прямо от корней бьют два источника: медовый с молоком, оливковый с вином... Или оливки с мёдом, а молоко с вином... А может, и наоборот – оливки с молоком, а виноградный с мёдом. Да ладно, все равно в итоге их становится четыре - я видно крепко приложился к одному из них... не помню даже, как я оказался в этом мире. Глядь, на ноге кольцо. А с кем, а где? Вот ты хоть имя помнишь, и образ светлый бережно хранишь. А я... А я... (всхлипывает) - и не павлин я после этого, а неумытая свинья.

Соломон. (Утешая) Не горюй, могло бы быть и хуже. Ведь ты же жив и оперение цело, а мог бы уж давно ощипан быть, нафарширован яблоками райскими на ужин. Представь себя, красиво убранным на царственном столе, держащим в клюве вишенку - и сразу станет весело тебе (смеётся).

Павл. Да нет, со мной там обращались, как с господином, называли Райской птицей. Поэтому я вдохновенно пел, ведь петь могу я, если радость и восторг переполняют душу, а там мне было очень хорошо.
Сложил я песню там, послушай.

Райский сад,
Райский сад...
Сладко в нем
Птицы поют.
Услышит их кто,
И узрит красоту?
Тот отведает плод,
Кто дорогу найдет
В Райский сад.
Райский сад...

Соломон. В моем саду не хуже. Не стал бы я искать дорогу в райский сад ради плодов, цветов и райских птиц – все это есть и здесь, и мне принадлежит. В саду моем нет только возлюбленной моей, а если нет ее и в райском том саду, то для меня он тоже будет пуст. Единственным сокровищем хотел бы я владеть, жемчужиной, принадлежащей только мне.
И все богатства, собранные на земле готов отдать за то, чтобы соединиться с Суламитой, нужна мне лишь она. Богатства ни к чему, их не отправить контрабандой в мир иной, единственным киньяном вечным для мужчины является любимая жена.

Павл. Ну, не скажи. Спокойней одному прожить и здесь, и там. От этих жен одни проблемы. Свобода – вот цена, которую мы платим, за такой киньян.

Соломон. (Показывая на кольцо) А как же это, друг? Ведь это символ несвободы – кольцо, ведь это что-то значит! Дай посмотрю. Искусных мастеров работа. Такой тончайшей филиграни не видел даже я. Постой, ведь это вензель, здесь монограмма вплетена в узор.

Павл. (грустно) Я букв не знаю, не грамотный я от природы.

Соломон. (Смеётся) Что за вздор! Ты думаешь, родиться можно с пером в руке? Вот были б все уроды!

Павл. (рассудительно) Да, я так думаю. Смотри, какие у меня красивые, но видно, не там где надо выросли.

Соломон. С невежеством таким встречаться мне ещё не доводилось. Какой позор! Читать ведь, можно быстро научиться, из букв слагать слова. Вот если б научился, то могло бы пригодиться, и ты бы уже знал, что на кольце написано твоём.

Павл. (льстиво) Мудрейший из царей, ведь ты мой друг, ты сам сказал. А друг всегда поможет. И с этой неприятностью легко мы справимся вдвоём.

Соломон. Э-э, нет, приятель. Сначала ответь мне на вопрос, не встретил ли ты в том саду мою возлюбленную Суламиту.

Павл. (переспросил) Кого, кого? Лилиту?

Соломон. Вот тетеря, да как же ты еще поешь с таким неважным слухом - хоть кричи тебе в дуду? Сказал я: «Суламита».

Павл. А я задумался, и мне послышалось: «Лилита» - её то я встречал, как будто, в том саду.

Опять раздается звук флейты. Сверху колокольчиками рассыпается и разносится  эхом  голос:

”Шалом, Шломо! Шалом, Шломо! Шалом, Шломо!”

Павл. Ты слышишь, голос?

Соломон. Еще бы нет! Ведь это голос моей возлюбленной, ей имя...

Павл. (перебивая) Нет, голос точно мне знаком - всё можно позабыть: и внешний вид, и имя, но голос трудно изменить, порою даже время над ним не властно.

Соломон. Пройдут века, и нас уже не будет на земле, а люди будут помнить, как она прекрасна!

Взглядом одним
Пленила меня
Невеста моя,
Голубка моя!
Ласки твои
пьянее вина,
Невеста моя,
Подруга моя.
Слаще меда
Губы твои,
Невеста моя,
Голубка моя.

Нэйрд и шафран
Кожа твоя,
Невеста моя,
Подруга моя.
Пряный кофэйр -
Руки твои,
Невеста моя,
Голубка моя.

Лучше всех
Ароматов
Невеста моя,
Подруга моя.
Драгоценней
Сочных плодов
Невеста моя,
Голубка моя.

                Картина 5

Сцена переворачивается, дальнейшее действие происходит в райском саду.
Два ангела. Метатрон сидит на троне с книгой, Сандалфон качается в меркабе.

Метатрон. (страстно) Божественная женщина! В Её присутствии испытываю трепет, такой же, как в присутствии Творца!

Сандалфон. (испуганно) Ты не боишься слов таких произносить?

Метатрон. (гордо) Страх – это ангельское чувство! Ты же знаешь, что мы созданы для страха, чтобы ослушаться не смели, и в точности любое поручение могли исполнить. Смотри, ты ведь и сам дрожишь! А почему скажи?

Сандалфон. (растеряно) Не знаю... просто так... я машинально – ты вибрируешь, и я дрожу с тобой синхронно.

Метатрон. Да потому что тремор заложен и в мою программу, я даже видел микросхему, управляющую страхом Метатрона. Копаться в чувствах, сомневаться, логических искать обоснований Божественных решений, уподоблять себя Творцу – заложено в программу человека. Нам, ангелам, бесчиние такое не к лицу. Ты помнишь этот диспут, который спровоцирован был, чтобы демократично решить вопрос по процедуре реализации проекта?

Сандалфон. Да, помню, как мы совещались по вопросу: «Быть или не быть». Как Справедливость с Правдою любезно повстречались. Добро и Мир душевно так поцеловались. А после разгорелся спор: «Каким хотим мы видеть человека» - так редко уживаются Мир с Правдой, а со Справедливостью Добро, что и решали б до сих пор, от века и до века.

Метатрон. Чем митинг кончился, ты тоже помнишь. Ради любимчика, навязанного нам на шею, пожертвовали Правдой, швырнув её на землю в тот же час!

Сандалфон. (ехидно) Да, был такой ещё один любимчик. Его я тоже уж давно не вижу среди нас.

Метатрон. (огорченно) Теперь Она сказала, что будет за него просить. Ума не приложу, и где ж они пересеклись с Божественною Правдой? Скажи, связист, ты всё туда, сюда шныряешь сверху вниз, а правду ль говорят, что на земле подобно раю место есть – уменьшенная копия Небес?

Сандалфон. (обиженно) Ну, ты сказал, - «шныряешь», - словно я без дела слоняюсь по Вселенной. А между тем, я строго исполняю поручение налаживать коннект. Ведь я посол!

Метатрон. Да ладно! Развел тут дипломатию, посол пернатый. Коннект – ведь это связь и есть. Между мирами: тем и этим, и обратно. Не каждый может без разрешения попасть в Пардес. Не дуйся, я же понимаю! Завидно мне, что ты и там и здесь. Бываешь на земле, встречаешься с людьми, а я сижу здесь сиднем и допрос со всех снимаю. И тоже не для красного словца. Всё записать я должен в Большую Книгу, которую Он начал Сам. Ведь это тоже поручение – продолжить творчество Творца. Пишу, но сам не всё я понимаю. Так что, не жмись, рассказывай всё по порядку, и трепетать не забывай, как если бы стоял перед Его лицом. Игра придумана не нами, нам забывать нельзя, что мы играем по правилам, предложенным самим Творцом.

Метатрон показывает Большую Книгу. Сандалфон трепещет. Трепещут оба.


Продолжение следует


Рецензии