Мельница

 Давно это было. Тогда еще, когда выходцы из Европы пустили корни в России и владели здесь поместьями и угодьями, маслобойнями, мельницами и кузницами. Вот и этот человек, которого называли здесь Граф, уже давно осел на живописном берегу широкой реки. Был он уже не молод, и иногда народ в деревнях этой местности говорил про него Старый Граф, желая подчеркнуть, что еще есть и Молодой Граф - его сын. О жене Старого Графа ничего не было известно, но старожилы вспоминали, что она жила здесь когда-то давно, а потом или уехала к родственникам в Германию, или умерла совсем молодой. А может сначала – первое, а потом - и второе.
Молодой Граф подошел к такому возрасту, когда смотрят на девушек уже не просто так, но и желают с ними уединиться. Вот и на девушку Аннушку, дочь кузнеца, посматривал Молодой Граф с повышенным интересом. И стали молодые люди встречаться и бродить вдвоем по берегу их полноводной реки. Но Старый Граф пока еще не знал ничего о встречах его сына с Аннушкой. Дочка кузнеца как-то вдруг из деревенской девочки, которая вчера еще играла с мальчиком, ставшим потом Молодым Графом, превратилась неожиданно в молодую красавицу.
Как-то для укрепления мельницы в их округе понадобились деревянные балки. И отправился мельник на опушку леса выискивать подходящий материал для ремонта мельницы. Бродил он, бродил по лесу, а потом направился к реке и вышел на поляну и присел там на траву перед зарослями тростника, за которым уже открывался берег реки. И услышал мельник совсем близко какие-то стоны и осторожно раздвинув тростник, посмотрел на лужайку у речного обрыва. Не сразу распознал он в сплетении двух тел Молодого Графа и дочь кузнеца. Завершались последние секунды взаимной близости молодых, и мельник не мог оторвать глаз о них... Казалось, ему не приходилось видеть такой обнаженной красоты и единения... Протяжный стон Аннушки вывел мельника из оцепенения, и он, боясь создать шум шуршанием травы, осторожно сдвинул заросли перед своим лицом, и пятясь спиной к лесу, медленно покинул место обзора встречи молодых людей.
Вечером дома он о чем-то рассеянно говорил с женой, хлопотавшей по хозяйству. Сцена, увиденная у реки не выходила из головы, и сам мельник стал какой-то другой после того, как побывал на той поляне у реки. Он был не молод, но и не стар еще. Они вместе с женой вели хозяйство – были семьей. Но вот влечение к жене как к женщине ушло давно куда-то в прошлое... В эту ночь он вернулся в это прошлое. Жена не понимала, почему эта ночь оказалась такой же, как после свадьбы. И уже к утру она стала допытываться у мужа, что он делал в прошедший день, пытаясь понять, что же могло повлиять на такое его «омоложение». Мельник отнекивался, но потом рассказал, что он видел днем у реки. А потом подумал про себя: «Не надо было говорить жене». Она была славной женщиной, конечно, но вот язык ее...
Сначала узнала соседка, потом еще одна, а потом и до Старого Графа дошло, что его сын встречается с дочкой кузнеца. Неизвестно, узнал ли Старый Граф о деталях той встречи, увиденной случайно мельником, но только он рассудил по-своему. Он уехал с Молодым Графом за границу, а потом вернулся через некоторое время один, и больше никто не видел его сына в здешних местах. Поговаривали, что Молодой Граф там женился, а потом и умер из-за болезни или еще по какой причине. Точно не было известно.
Через девять месяцев Аннушка родила мальчика. А жена мельника родила девочку. Потом же что-то случилось с Аннушкой, стала она чахнуть... Возможно, от тоски по Молодому Графу, возвращения которого из-за границы все еще ждала. Она часто бродила вдоль реки в тех местах, где они гуляли вместе. А может еще по какой причине уходила от нее жизнь. И вот не стало Аннушки... Младенца же ее передали на выкармливание жене мельника, и та «подняла» обоих детей. Аннушкин Александр чувствовал себя братом мельниковой Насте, когда рос в их семье. С годами Александр стал все больше походить на Молодого Графа. Правда, эту схожесть мог заметить только тот, кто застал Молодого Графа в этих краях и запомнил его.
Старый Граф постарел еще больше, и он взял юношу Александра к себе в поместье работать садовником. Со временем функции этого садовника сильно расширились, и он вел некоторые дела Графа, выступая и в роли управляющего. Слабеющий Граф уже не мог обойтись без коляски, которую Александр выкатывал в солнечные дни в сад возле дома. Неизвестно, как на самом деле относился Граф к своему внуку. И вообще: видел ли он за этой схожестью Александра с его сыном что-то родственное? Только вот отписал Граф большую часть своих владений Александру... А Александр тянулся к распустившейся как цветок Насте – он с детства сохранил к ней привязанность и дружбу. Так уж получилось, что Александр не воспользовался графским состоянием, так как наступали другие времена - когда все вокруг становилось общим и народным. А бывшие владельцы не всегда потом могли сохранить свою жизнь, даже раздавая свое состояние. И вот в такие смутные времена Александр покинул с Настенькой эти края. Мельник с женой даже не успели узнать, куда же подалась их дочь с Александром...
...Светило солнце. Его лучи скользнули по лицу мельника, и он зажмурился. Открыв глаза, понял, что находится на поляне, окаймленной тростником, за которым просматривался уже берег реки. Раздвинув стебли, увидел две прикоснувшиеся в поцелуе фигуры. Сначала ему показалось, что это Настенька прощается с Александром, вынужденным покидать родные места. И даже обрадовался – значит, дочь остается, а не уезжает с внуком Старого Графа. Потом понял, что это - Аннушка и Молодой Граф. И что вероятно, это те минуты их встречи, что последовали после “увиденного” мельником сплетения тел на траве...
Он попятился назад, к лесу, прочь от этой поляны, на которой он «заглянул» в будущее.
Ночь дома прошла так, как... Он уже знал до этого, какой она будет. И жена конечно допытывалась у него... А он помнил, что «не надо было говорить жене..», и не объяснил свое «омоложение». Он не желал смерти ни Аннушке, ни Молодому Графу. Ему казалось, что он еще способен как-то повлиять на мелькнувшее у реки «будущее». Он хотел счастья своей еще не рожденной дочери, и не был уверен, что она его найдет с Александром. Он оставался задумчивым и неразговорчивым несколько месяцев... Потом как-то жена сказала ему: «По-моему, у меня в животе кто-то шевелится. Если будет девочка, назовем Настей...»
 


Рецензии
Замечательная сказка, притча, история. Чудесная миниатюра. С уважением Анатолий.

Анатолий Меринов   04.06.2021 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Хочется, чтобы счастье досталось людям. Всем -сразу.
При любом строе и ситуации в стране.

Виталий Дар   11.06.2021 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.