Виолетта Гусакова 15 лет

Почтовая... черепаха
http://www.proza.ru/2013/01/15/734
 
   Сказку? Ну, посмотри на часы – поздно ведь… Мама придёт, ругать нас будет, что ты ещё не спишь… ну, ладно! Ладно… если так сильно просишь… что говоришь? совсем не уснёшь без сказки? Хорошо… слушай… только это не сказка, а быль. Как это: быль – неинтересно? Быль порой бывает интереснее всех сказок, вместе взятых… Ты, главное, слушай… а там посмотришь – нравится или нет…

   Ты мне вчера жаловалась, что подарок подружке Асе по почте отправила на Новый год, а он ещё не дошёл, так? А вот моя сказка-быль будет про давние-давние времена, когда не было ещё ни поездов, ни кораблей, ни самолётов, и почту перевозили на… черепахах. Что ты смеёшься? Да, на черепахах… нет, не на голубях. Да потому что голуби в те времена были страшно свободолюбивые… и страшно ленивые. Ну, и посылки с ними разве передашь? То-то же…

   Что ты! В те времена черепахи были вовсе не ленивы, а очень трудолюбивы. И ещё – путешестволюбивы. В смысле, путешествовать любили… Ну и что, что медлительные? Зато хоть какой-то результат был… Лошади тогда были бесшабашны и беззаботны – могли забыть, куда идут и зачем, отвлёкшись на красивую бабочку. Коровы не желали никуда идти – у них была другая и очень удобная молокопроизводительная работа, которую им абсолютно не хотелось менять. Собаки были слишком верны своим хозяевам, они должны были служить им и охранять их. А кошки… те как голуби. Сами по себе. И до безумия ленивые…

   Черепахи же – весьма удобный транспорт, как я уже до этого говорила. Упрямые! Сосредоточенные! Ответственные! А силища какая! А панцирь какой широкий! И было у них только два минуса. Первый ты уже знаешь, они медлительные. А вот второй состоял в том, что они сразу же засыпали, как только наступала зима. И продолжали свой путь только весной, когда снова становилось тепло и солнечно. Да, верно говоришь. Посылку или письмо человек получал спустя год, а то и три после отправки.

   С почтой через океаны получалось проще. Её доставляли дельфины – чрезвычайно быстрые звери. А вот на суше… плачевно. Но ведь лучше так, чем совсем никак, правда?

   В общем, история моя будет про одну совсем юную черепашку. Звали её Милкой, от слова «милая». И, правда, она была доброй, ласковой и хорошенькой.

   Работать почтальоном Милке нравилось. Даже очень. Она любила помогать и дарить радость людям.

   Однажды к Милке прибежала маленькая девочка. Совсем как ты, да… Черепашка в это время лакомилась сладкой земляникой на солнечной опушке. Завидев Полину – так звали девочку – она весело улыбнулась.

   - Привет! Будешь ягодку?

   - Пливет, Милка… – запыхавшись, выпалила девочка. – Наконец-то я… тебя… нашла…

   - Что такое? – заволновалась черепашка. – Срочное дело?

   - Да… - Полина вытащила из маленькой тряпичной сумочки немного помятый конверт. – Вот…

   - Кому? – деловито спросила Милка, осматривая запечатанное письмо.

   - Мальчику… Алёше…

   - Куда? – черепашка уже мостила его в свою наспинную (то есть, напанцирную) сумку. 

   - На Севелный Полюс… в Алктику.

   - Ой… а это где?

   Как я уже говорила, Милка была ещё молодой и неопытной черепашкой. И она представления не имела, где находится Северный Полюс.

   - Я тоже не знаю… Папа говолит, что нужно идти плямо на севел…

   - На север, так на север, - кивнула Мила, бережно поправляя сумочку с конвертом на спине. – Доставим в целости и сохранности, не переживай!

   - Милочка, миленькая! – взмолилась Полина. – Только побыстлее!

   - А что, прямо очень-очень срочно?

   - Понимаешь… там живёт мальчик Алёша… у него никого, совсем никого нет… ни мамы, ни папы, ни длузей… и ему сейчас до ужаса одиноко… так одиноко, так одиноко, что плосто… и ему больше некому помочь… Милочка, пожалуйста! Его нужно спасти, иначе…

   - Я всё поняла, - быстро сказала Мила. – Я отправляюсь сейчас же!

   - Спасибо! – прошептала Полина и чмокнула Милку в нос.

   - Я буду спешить изо всех сил! – пообещала черепашка и зашагала так быстро, как только позволяли её короткие лапки.

   - Белеги себя! – крикнула девочка, глядя вслед Миле доверчивыми каре-зелёными глазами.

   Так и началось большое путешествие маленькой черепашки.

   Она шла и шла. Шла и шла. Шла и шла. Искала переправы через реки и озёра, мосты через ямы и овраги. Спасалась от огромных и страшных хищных птиц. Пряталась от проливного дождя и палящего солнца. Ела, что придётся, и спала, где придётся.

   Порой ей становилось так страшно, холодно и голодно, что хотелось повернуть назад и бежать домой без оглядки. Но она ни разу не дрогнула, не отступила и не сошла со своего пути. А знаешь, почему? Её доброе и отважное сердечко согревалось, когда она вспоминала о своём долге – спасти неведомого ей мальчика Алёшу от ужасного и горького одиночества.

   «Ему гораздо хуже, чем мне», - говорила себе Милка и упрямо шла вперёд, держа курс на север.

   Она берегла заветный конверт как самое бесценное сокровище на свете…

   Вскоре черепашка начала чувствовать резкое похолодание. Дни стали короче, а ночи длиннее.

   - Неужели зима?! – ужаснулась Милка.

   Её клонило в сон. Она с трудом заставляла себя утром встать и продолжить путь.

   - Да какая зима? Ещё ведь только середина августа! – недоумевала черепашка.

   Она шла всё быстрее и быстрее. Старалась как можно дольше идти днём и как можно меньше спать ночью.

   Да, малыш, туго ей пришлось… Лапы не слушались, глаза слипались, всё вокруг стало мокрым, вязким, укрытым белым туманом. И когда она готова была уже сдаться, вдруг в голове сверкнула мысль, как яркая лампочка, как… эээ… электрический разряд!

   «Алёша!»

   Сон тут же испарился, и Мила двинулась бодрей. Но ты ведь сама понимаешь – когда замерзаешь, не очень-то легко идти. Силы таяли с каждым шагом, словно эти странные белые хлопья. Но внутри неё горел Огонёк. Знаешь, что это был за Огонёк? Правильно, осознание того, что где-то там, на Северном Полюсе маленький мальчик Алёша совсем один и почти уже не ждёт чуда…

   Снег превратился в метель, Милка ничего перед собой не видела, но упрямо шла и шла… теперь ты понимаешь, почему почту раньше перевозили на черепахах?

   В этом буране не проехал бы ни один поезд, не пролетел бы ни один самолёт, не промчалась бы ни одна машина. И не пробралась бы ни одна другая черепаха. А Милка шла…
   
   Её маленькую мордочку залепил снег. Лапки увязли в сугробах. Она остановилась перевести дыхание. И вдруг… сквозь белую пелену она увидела слабый свет. Как будто в домике горит свеча… далеко-далеко… Мила собрала последние силы и рванула вперёд.

   «Может быть, там есть люди… я хотя бы смогу согреться и поесть, чтобы продолжить путь… и заодно спросить, правильно ли я иду…»

   Так и оказалось – дом. Маленький одинокий дом среди белой холодной пустыни.

   Милка слабо поскреблась в заледеневшую дверь.

   Сначала было тихо. Но свет в окошке чуть мигнул. Потом послышались робкие шаги.

   - Кто там? – дверь чуть-чуть приоткрылась. – Ой!

   Милка, больше похожая на снежный ком, с усилием подняла голову.

   Чьи-то грустные глаза осторожно выглядывали из щелки.

   - Ты кто? – недоверчиво спросил кто-то.

   - Ч-ч-череп-п-пах-х-ха… - дрожа, пролепетала черепашка. – М-м-м-мил-л-лка… В-в-в-п-п-п-пус-с-ст-и-и-ит-те м-м-мен-н-ня, п-п-п-пож-ж-жалуйст-т-та... я з-з-з-з-замёрз-з-зл-ла… 

   Кто-то помолчал (видно, раздумывая), а потом шире отворил дверь.

   - А меня Алёшей зовут. Проходи.

   У Милки ёкнуло сердечко.

   - А-а-а-ал-л-лёш-ш-шей?..

   - Да…

   - Эт-т-то ч-ч-ч-ч-что, С-с-с-с-сев-в-в-верн-н-ный Пол-л-люс?

   - Можно сказать и так… а что?

   Мила лихорадочно обернулась и принялась торопливо вытаскивать конверт из сумочки. Замёрзший клювик её не слушался. Сумочка покрылась коркой льда и стала твёрдой, как картон.

   Наконец, она достала письмо и протянула его Алёше:

   - Эт-т-т-то т-т-теб-б-бе… 

   - Мне? – изумился мальчик.
 
   У Милки больше не было сил, поэтому она молча кивнула.

   Мальчик взял в руки конверт.

   - Мне никто никогда не писал писем… - растерянно  пробормотал он, распечатывая бумажный пакет.

   Он пробегал глазами слова, написанные печатными буквами, и… улыбался! Всё шире, шире, шире, веселей, веселей, веселей… И вконец рассмеялся, крепко прижимая листочек к груди…

    - Милка! Это же просто чудо! – воскликнул он и… замер.

    Черепашка лежала на пороге без чувств.

    Ну, ты чего? Чего плачешь? Тихо-тихо… ну что ты? Вот скажи, разве может сказка закончиться плохо, если в ней живут любовь и добро? Ладно, это быль, но это ничего не меняет! Ты дальше слушай…

    ...Милка проснулась и тут же заулыбалась. Ей показалось спросонок, что наступила весна. Было очень тепло и уютно. Даже глаза не хотелось открывать. Но открыть всё-таки пришлось, так как кто-то ласково сказал:

    - Согрелась? Давай пить чай!

    Черепашка увидела Алёшу и улыбнулась ещё более радостно. Она же наконец-то пришла к своей цели…

    Милка пила из блюдечка горячий чай, ела вкусные лепёшки и засыпала мальчика вопросами:

    - Как же ты тут живёшь совсем один? Тебе бывает страшно? А холодно? А голодно? А где же все? А давно ты тут? А почему на Северном Полюсе? А скучно тебе бывает?

    - Знаешь, Мил, это я виноват, - вдруг сказал Алёша.

    - Как?.. – опешила черепашка. – В чём?..

    - Я сам виноват в том, что я одинок. Я сижу здесь, когда вокруг меня – целая жизнь! Жизнь, полная чудес и красок… где люди любят, общаются, дружат, путешествуют… а я заперся в своём доме на Северном Полюсе и обижаюсь на всех и всё, что меня бросили… Полинка мне столько всего интересного написала… и зовёт к себе в гости… она не хочет, чтобы я грустил, а ведь мы друг друга даже не знаем! Или вот ты, Милка… ты ради меня подвиг совершила! Ты своей жизнью рисковала, чтобы меня… спасти… И у вас с Полиной это получилось. Я понял. Нельзя сидеть, сложа руки, жаловаться на судьбу и ждать, что всё хорошее само к тебе придёт! Пора действовать!

    На следующее утро Алёшка собрал в рюкзак важные и необходимые вещи, посадил за пазуху черепашку, встал на лыжи и пошёл. Держа курс на юг.

   Много ли, мало ли времени прошло – я не знаю. Но вот уже Лёшка и Полина сидят на крыльце у дома девочки, едят сочные яблоки, говорят, смеются.

   - Полинка, если бы не ты и если бы не Милка…

   - Да блось! – махнула рукой девчушка. – Лазве это я? Это же всё Милка! Она гелой… Если бы не она…

    - Да брось! – отозвалась Милка. Она лежала на изумрудной травке, подставляя панцирь тёплому солнышку и вытирая с клювика яблочный сок. – А письмо кто писал? Кому пришла такая светлая идея?

    - Вы обе – молодчины! – улыбнулся Лёшка. – Если бы не вы, так бы и был я одиноким букой. Так бы и состарился хмурым и несчастным, а жизнь прошла бы совсем рядом… так бы ничего и не понял!

    - Не мудли, - захохотала Полинка. – Побежали лучше на озело купаться! Кто впелёд?

    - Я! – тут же закричали они уже хором и помчались босиком по тропинке. Только пятки засверкали!

    А Милка лежала, счастливо жмурясь, и вдыхала такой свежий, такой родной аромат цветов…

   Ну, как тебе сказка-быль? Понравилась? То-то же! А говорила – неинтересно, неинтересно…

   Думаешь, всё-таки сказка? Как знать… Почему черепахи там умеют разговаривать? А они и сейчас умеют… Да потому что не хотят, потому и не говорят! А как ты хотела – мы поезда, самолёты, корабли изобрели, и о них забыли…

    Тихо! Мама пришла! Спи…


*   *   *


   Утром раздался звонок в дверь. Любительница Слушать Сказки вскочила с кровати и помчалась открывать.

   В комнату она вернулась с большой коробкой.

   - Что это? – удивилась я.

   - Не знаю… почтальон принёс… сказал, мне…

   - Сейчас узнаем!..

   Совместными усилиями мы открыли посылку, и девчушка ахнула.

   - Смотри, смотри!.. – прошептала она, вытаскивая из коробки… большую плюшевую черепаху!

   - Ого-го! – присвистнула я.

   - Это же… от Аси! Но… но… она что, тоже знает эту сказку?! – малышка смотрела на меня изумлёнными серо-голубыми глазами.

   - Видимо, - улыбнулась я. – Я же говорила – это быль!

   - Здравствуй, Милка! – сказала моя племяшка, крепко обнимая черепаху. – Значит,  посылку для Аси ты уже отнесла…


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.