Дед Дима

                ДЕД  ДИМА
 (Продолжение повести «Светотень»)

    Через день, после того как привезли новорожденную
домой Виктор прихватил по пути на работу картину,
которая уже давненько находилась в подвале у Николая
Ивановича. Завершающий этап работы над картиной
полностью прошёл в чужой мастерской. Старый мастер
частенько разглядывал собственное живописное изобра-
жение на картине и только «цокал» языком и пригова -
ривал « Каким  молодцом  сделал… Благолепным… Молодым».
Занятие молодого художника он поощрял,
но всегда отмечал, что он – Виктор обязательно должен
выучиться столярному и слесарному «искусству» - Вот
если бы так – то, цены такому мужику уже не было бы,
и любая баба перестала бы «кочевряжиться».
   Впрочем, Потеряев и без особого мнения соседа пони-
мал, что на этот раз удача не обошла его стороной: кар-
тина получилась славная. Вот теперь остался последний
этап работы: её – картину нужно передать Ларисе. По -
этому он  решил после работы занести полотно по зна –
комому адресу, по улице Белинского.
    Дмитрий Владимирович встретил гостя учтиво, с из-
винениями по поводу беспорядка, ввиду легкого недо –
могания. После того, как посетитель снял верхнею
одежду, обувь, пригласил его в комнату, показав на
кресло возле журнального столика. Сам же хозяин при-
сел напротив.- Я часто Вас вспоминаю… Меня теперь
редко кто навещает; на работе – в редакции забыли –
вспоминают только в День Печати… Вот и внучка
редко ездит: у неё теперь работа…
    - Пересматриваете,- указал Виктор на разложенные
открытки по всему столику, хотя ему очень хотелось
спросить о Ларисе.
    - Пересчитываю… Обновляю каталог…Чем мне ещё
заниматься? Открыток сейчас стали мало выпускать,
коллекция практически не пополняется. Вот решил мо-
неты собирать: благо то, что денежные реформы следуют
одна за другой, и на «носу» деноминация де –
нежных знаков… Каким – то интересом жить надо…
   - Я к Вам, собственно, ненадолго.- Решил перехватить
инициативу у словоохотливого коллекционера Потеря –
ев.
    - Почему? Кофе будем пить.
    - Я очень тороплюсь, а мне нужно только передать
для Ларисы картину…На память.- Виктор сходил в
прихожую и принес полотно, упакованное в вощёную
бумагу, и передал его руки хозяина.
    - Передам… Как – же; может, ещё до Нового года
навестит…А кофе всё же будем пить! – Отставляя кар –
тину в сторону, Дмитрий Владимирович решительно
встал и отправился на кухню.- На улице, молодой чело-
век, холодно…
    Виктор из деликатности и определённой учтивости к
этому пожилому журналисту не решился отказаться от
чашечки ароматного кофе, кроме того он надеялся, что
сможет «выудить» какую – либо информацию о судьбе
Ларисы.
   За чашкой кофе прошло не менее трёх четвертей часа,
прежде чем молодой художник покинул коллекционера,
и хотя он ничего не смог узнать о девушке, на душе был
восторг. Это было торжество облегчения, как будто тяжелая
ноша свалилась с плеч; он выполнил своё пред-
назначение – долг художника. Виктор был «пьян» ра-
достью успеха; он достиг мучительным трудом жела-
емого. Теперь он свободен от семейных уз и имеет
надежду…

                *   *   *

    Лариса прибыла в город буквально через три дня;
в областном центре проводился двухдневный семинар
преподавателей биологии. На ночь она остановилась у
своего деда Димы. Этому событию он был чрезвычайно рад;
он выставил на кухне продукты, с просьбой, по
случаю, изготовить внучке торт. Девушка не без удов-
летворения приступила к выпечке торта, надеясь пора-
зить дедушку кулинарными способностями. Дмитрий
Владимирович тоже «крутился» на кухне; он раскалы –
вал грецкие орехи, взбивал сливки с клубничным вареньем.
    -  Я тебе, дедушка, не сказала самого главного: выхожу замуж…
    - Ну, - недоуменно ответил старый журналист,- и
кто твой избранник?
    - Учились с ним в одной школе; я ему ещё в начальных
классах нравилась… Он закончил институт
в Ленинграде и приехал работать на малую родину.
Свадьба на Рождественской неделе… В пост нельзя…
    - А тут, внученька, к тебе приходил Виктор и принёс
картину на память… Полотно ещё не смотрел, а вот, мне
кажется, он тебя любит: у него не сладко сложилась
семейная жизнь…
    - Я догадывалась об этом ещё во время встречи, в августе.
Он написал там мой портрет… После того, как
поставлю торт в духовку – посмотрим картину… А что
касается его симпатий ко мне: поздно,- того что было
не вернуть; собственно ничего и не было, только несколько
встреч… По этому поводу тебе, дедушка, придётся выслушать
ещё неизвестный мой рассказ.

                Шестой рассказ Ларисы

    Однажды к отшельнику Исааку пришёл молодой
юноша, которому нужен был совет по выбору невесты.
Надо было признаться, что в это время ему нравились
разом две девушки, и он не мог сделать выбора.
   Отшельник Исаак внимательно его выслушал и отве-
тил: « Как хорош и прекрасен этот мир, если мы не
теряем в нём наших сердец, и сколь он мрачен, если
теряем!»
   - Я ничего из вашего поучения не понял! – ответил
юноша.
   - В таком случае, какой бы ты выбор не сделал –
утешиться сердцем не сможешь…

                *   *   *

    - Теперь мне, внученька, всё ясно: напоминать о ка-
валерах не буду, ты во всём определилась, как пуш-
кинская Татьяна…
    Через полчаса, после того, как торт был поставлен
в духовку, Дмитрий Владимирович распаковал картину.
    - Ой, дедушка,- захлопала в ладоши от восторга Ла-
риса.- Как здорово. Какая превосходная картина! Он всё
срисовал с нашей молитвеницы!
   - Не просто, внученька, здорово, а гениально. Картина
по мастерству не уступает Великому голландцу, с одной
стороны, и Иванову – с другой… Это –шедевр!
    Пока на газовой плите не прозвенел звонок, предупре-
ждающий о готовности кулинарного изделия девушка с
Дмитрием Владимировичем обсуждали достоинство
картины.
   И уже за столом, наливая чай себе и дедушке, Лариса
неожиданно отметила: « Дедушка, мне кажется, если я приму
этот подарок, то я буду чем – то обязана?»
    - Ты правильно понимаешь, внучка. Поэтому тебе
будет лучше, если допустим, отдашь этот шедевр в Музей
изобразительных искусств; нельзя такое искус-
ство держать одной, да и он – Виктор, возможно, этим
утешится и найдёт в себе силы для дальнейшего
творчества.
    - Ты, дедушка прав; я так и сделаю…
   
   
 
 


Рецензии
Мудрое решение, мне нравится.
Спасибо, Павел! Удачи ВАм!

Эльвира Гусева   17.12.2013 14:26     Заявить о нарушении