Серегина мягкая посадка
Серега надавил левую педаль и зажал тормозную гашетку. Самолет резво развернулся и, подскакивая на сусличьих кочках, покатился прочь с посадочной полосы. Из-за ветра, стремившегося все время развернуть легкий самолет, приходилось постоянно подруливать, чтобы ехать прямо. Серега увлекся процессом и не заметил стоящего на пути белого конуса**, обозначающего край полосы.
Руководитель полетов на СКП, увидев едущий прямо на конус самолет, заорал в микрофон: «Триста четырнадцатый!*** Немедленно остановитесь!!!»
Эйфория от изумительно выполненной посадки переполняла Серегино существо. В душе пели ангелы. Пели они настолько громко, что Серега просто не услышал обращенный к нему тщетный призыв РП****. Он остановился просто на всякий случай, повертел головой влево-вправо, убеждаясь, что никто не едет ему поперек дороги.
У Руководителя Полетов при виде остановившегося самолета на секунду отлегло от сердца. Но Серега не дал бедному РП насладиться безопасностью. Он дал газу, самолет, подняв пыль, двинулся вперед. РП не успел даже выматериться, как ударенный лопастью белый конус, взмыл в небо, пролетел метров пятьдесят, брякнулся на землю и измятый, кувыркаясь, покатился в траву.
Пилот инцидента с конусом даже не заметил, доехал до стоянки, остановился в положенном месте и выключил двигатель. Только потом, по странному поведению отчаянно жестикулировавших авиатехников и бегущего к самолету инструктора со страшным лицом, Серега понял, что произошло непоправимое.
При осмотре самолета выяснилось, что от пострадавшей лопасти осталась короткая зазубреная культя. Инструктор долго не мог взять в толк, как это можно было ехать на таком самолете, не чувствовать тряски двигателя и не слышать эфирных матюгов РП.
Серегу оправдали за отсутствием умысла в совершении преступления.
---------------------------------------
* Стартовый Командный Пункт. Передвижная будка на автомобильном шасси, оборудованная сверху застекленной кабинкой, в которой сидел руководитель полетов и по радио командовал пилотам порядок выполнения взлетов и посадок
** Жестяной, высотой с метр, выкрашенный белой краской конус. Расставленные в поле с интервалом в сто метров конусы обозначали границы полосы, предназначенной для взлетов и посадок.
*** Позывной экипажа. По трем последним цифрам бортового номера. В тот день это был Як-18Т с номером 44314
**** Руководитель Полетов
Свидетельство о публикации №213121200496
Александр Георгиевич Белов 21.07.2022 11:49 Заявить о нарушении
А потом в моих знаниях пробел.
В 2004 или 2005 я видел его разок в офисе в Домодедово. Серёга очень растолстел и собирался на какую-то высокую должность. А я уже был мыслями в Катаре.
Дмитрий Кашканов 21.07.2022 13:26 Заявить о нарушении
Александр Георгиевич Белов 21.07.2022 17:30 Заявить о нарушении
Там фото Димы Хачковского и Серёги Рубеко.
А мне жена (тоже бывшая работница Сибири в должности пом ком АЭ) сказала, что Лева Кулманаков в Нефтянике SFI.
Съезжу поздороваюсь
Дмитрий Кашканов 21.07.2022 18:19 Заявить о нарушении