Рождение

Я не спала уже третий день или четвёртый – не помню. В голове крутилась одна и та  же мысль  «ПОЧЕМУ?» Почему мне не поверил человек, которого я считала близким….
Почему его нет рядом, когда мне так плохо? Почему, я сейчас без работы, без денег, без любви. Декабрьский ветер задувал в щели балконной двери,  издавая гулкий, со свистом звук. Казалось, он хотел мне ответить на все мои почему, но я должна была найти ответы на свои вопросы сама. Где это толпа друзей, еле помещавшаяся в мой день рождения? Где они?  На стене, напротив кровати, оранжевым пятном висела картина Бориса Валеджио «Рождение» На ней была изображена голая женщина, как свеча, горящая в пасти дракона. «Как я сейчас» подумалось мне. Обстоятельства это-дракон, нагота женщины – моя «голая» правда, жизни. Когда мне её дарил мой компаньон, я была шокирована.
     - Ты с ума сошёл? У меня два сына, а ты мне голую женщину даришь.
     - Ты потом всё поймёшь,- был его ответ.
      И теперь, внимательно рассматривая картину, я увидела очертания мужчины с тёмными глазницами, нечётко нарисованным ртом и чёрной бородкой. Схватив подушку, чтобы не видеть эту картину, я  выскользнула из  под одеяла и поплелась в детскую комнату. Может там удастся заснуть. Только умастилась, закрыла глаза, но и тут заснуть не получалось. В голове крутились, как на диске мысли, которые выстроились в диалог. Причём полный бред, но он не кончался, и я мысленно вступила в диалог.
     - Ты должна молчать, иначе все твои родные умрут и ты тоже.
     -Убивайте, я не боюсь и не вижу смысла жить.
     -Тебе не страшно разве?
     - Нет, только интересно как это произойдёт?
     - Ты просто подхватишь ОРЗ, и тебя не спасут.
     - А о чём я должна молчать?
     -О том, что ты с нами говорила.
     -Да идите вы к чёрту!
     - Не будь такой самоуверенной, мы не шутим.
      Схватив подушку, я опять вернулась в свою комнату. Картина – вот ключ. «Рождение». Название явно не случайное. А что если её перевернуть? Я сняла картину и повесила её вверх тормашками. Легла опять в кровать и стала опять рассматривать, что из этого получилось. Теперь дракон держал в своей пасти за женщину за ноги. «Рождением» её уже назвать было нельзя, скорее  «Пожиранием». Я вглядывалась  так напряжённо долго, что даже не испугалась, когда увидела, что женщина в пасти чудовища начала медленно кружиться. Это был не обман зрения. Она кружилась и кружилась, увеличивая скорость. Что за чертовщина? Страх  и ужас обуял меня уже не на шутку.
      Я соскочила с кровати и заметалась в поисках укромного местечка, где можно было спрятаться  от этого кошмара. Распахнув дверь в ванную комнату, закрыла задвижку, вдруг неожиданно для себя, издав звериный рык, ничком упала на кафельный пол и заснула.
       Не знаю, сколько прошло времени, когда я проснулась. Осторожно открыла дверь ванной комнаты, осторожно зашла в спальню. Посмотрела на картину. Девушка не кружилась. Я опять перевесила картину и полусонная побрела на кухню.
       Заварила кофе, мысленно возвращаясь к событиям ночи. Интересно, что подумали соседи, когда я орала в ванной? Рой мыслей опять стал кружиться в моей голове, причём, в стихах,  давая ответы на мои вопросы.
       Туман, темнота и дорожка на ощупь,
       Какая же в этом тоска.
       Идти, спотыкаясь, о пряную осень,
       Сначала опять, в никуда.
Я схватила листок и стала записывать всё, что творилось в моей голове. А стихи нескончаемым потоком звучали монологом моей души.
      Грустных мыслей
      Круг порочный.
      Лентой чёрной по глазам. 
      Ум на нитку собирает
      Памяти истлевший хлам.
Вдруг поток стихов остановился от ясного сознания того, что  как только  я напишу  то, что мне диктуют, я должна умереть. Спокойно я начала думать, как это сделать.
Прыгать из окна – ненадёжно. Можно остаться инвалидом и стать обузой для детей. Газ – соседей жалко – их может задеть взрыв. Самый безболезненный способ – включённая машина в гараже. Но на сегодняшний день гараж далеко, а машина продана. Значит вены. Плетусь в ванну – одни безопасные бритвы. Надо будет идти в магазин купить упаковку, вернуться домой и закрыть тему.
      Неожиданно раздаётся звонок в прихожей. Иду открывать. На пороге какой-то дядька
     - Вам картошка не нужна? Недорого продам. Сам принесу.
     - Давайте, на пятёрку.
  А сама думаю про себя:
      -Через три часа тебя не будет. Какая картошка, кому? Детям! 
      -Голубушка, вдруг заговорил внутренний голос, у тебя крепкий материнский инстинкт.
     Мужик уже заносит мешок с картошкой, получает деньги и звонит в соседнюю дверь, оставляя меня наедине с мыслями о самоубийстве….
      Лезвием по венам,
      В ванне под водой.
      Лезвием по венам,
      Ты же не со мной…
      Словно нож и в спину,
      Крикнуть не смогла.
      Ты сказал: «Не верю-
      Это всё слова».
      Это о Эдмунде. О моей любви. О том единственном, которого я потеряла сама  по своей глупости. Он не пригласил меня отмечать вместе Новый Год, лишь позвонил днём и поздравил, на что я отреагировала необдуманно глупо, пожелав ему новых подружек и счастья в личной жизни. Даже через телефонную трубку я почувствовала его замешательство от моего поздравления. Как он мог знать о том, что Новый Год вместе с ним, был бы признанием в любви, что я мечтала познакомиться с его семьёй, что означало бы его серьёзные намерения. Он решил иначе.
      Я тогда психанула и в Новый год предложила одному парню, который приехал меня поздравить, жениться на мне. Как в сказке: принцесса вышла замуж за первого встреченного. Он сразу ко мне переехал, и, когда Эдмунд позвонил 2 января, я сказала, что я замужем. Говорила, уже поняв за два дня,  что люблю только его, но гордость не дала честно сказать ему, что совершила ошибку и что  никого так не люблю, как его. Он бросил трубку. Я  звонила Эдмунду по ночам, когда спал мой, условно говоря, муж, и просила его вернуться. На что он отвечал:"Я вернусь к тебе, когда ты будешь вдовой".
 - Так что мне надо убить его?- он молчал.
Когда я выгнала свою «ошибку», Эдмунд вернулся, помню, я тогда его спросила с порога:
- Ты вернулся, чтобы отомстить мне? Чтобы меня бросить?
- Нет Алиса, – я тебя простил. - Я люблю тебя.
        Но доверие было подорвано, и, когда однажды в постели он назвал меня Людой, я молча сделала выводы, что я у него не одна. Чувство своей вины перед ним, не давало мне право на выяснения отношений. Я смирилась, что наши встречи становились всё реже и реже, пока не прекратились совсем.
       Эти три ночи я не спала, анализируя всю свою жизнь. Задавая себе вопрос: ПОЧЕМУ?
А стихи все продолжали приходить, стегая меня по самолюбию               
       Ты меня не выкурил,
       Ты меня не выпил,
       Книгой не дочитанной,
       Бросил и ушёл…
       Я же вновь запуталась,
       В паутине прошлого.
      Силы нет, чтоб вырваться,
       Продолжать полёт.
      Допиваю остывший кофе и начинаю судорожно рыться в полках стола, ища конверт в который я вложу стихи, которые я передам перед смертью подруге. Они не должны пропасть, они оправдают мой поступок, будут объяснением моего ухода. Нахожу  чистый конверт и складываю туда исписанные листочки. Голова взрывается от стихов. Всё, пишу последнее и надо ехать к Свете, передать ей конверт, а потом купить бритву. Только вложу ещё одно – оно как колокол бьёт по вискам.
     Силуэты, отпечатки,
     Бег по жизни-тёмные лошадки.
     Кто-то рядом, а кто уйдёт-
     Годы жизни с собой возьмёт.
     Наедине оставит с пустотой,
     Анализ делать – снова мне одной.
     Всё. Моя миссия на земле заканчивается. Быстро одеваюсь и выбегаю из дома. В этот момент вижу полицейскую машину. Поднимаю руку и останавливаю её, как такси. Странно, но машина тормозит.
    - Мне надо в центр. Довезёте? – удивляясь своей наглости, спрашиваю у полицейского,  ожидая услышать отказ.
    -Куда надо ехать? – неожиданно слышу в ответ.
    - На улицу Чака, - отвечаю я, про себя думая, кто из нас больше не адекватен.
    - Залезайте, -  второго раза мне повторять было не надо. Я торопилась к своей смерти.
На машине мы быстро доехали до нужного места. Выходя из машины, предварительно взяв два лата на покупку бритвы, бросила кошелёк с деньгами и правами водителю, со словами:
    - Возьмите, мне он уже не пригодится.
Он поймал его руками, странно на меня посмотрел и молча протянул обратно.
    -Думаете, ещё пригодится? – запальчиво спросила я и захлопнула дверь машины.

     Увидев меня у себя в офисе в растерзанных чувствах, Лена, проводила меня в комнату для переговоров.
   - Что это?- спросила она, когда я протянула ей конверт.
   -  Это мои последние слова.
Она посмотрела на меня с недоумением.
      И тут я разревелась. Остановиться я не могла. Лена побежала за стаканом воды, но он меня не спас. Меня трясло от рыданий. Через минуту в комнату зашёл мужчина и присел рядом со мной.
   - Что произошло? – обратился он ко мне.
   - Он бывший врач,- пояснила Лена.
    - Я всегда любила небо, понимаете, я любила небо, - больше я ничего не смогла сказать.
    - У неё стресс, ей надо в больницу, - сказал мужчина.
    - Нет, я хочу умереть
Лена обняла меня и тихо сказала:
    -Тебе нужен психолог, но отвезти тебя туда должны родные. Поехали к твоей свекрови. Я уже не не сопротивлялась.                Когда мы появились на пороге квартиры моей бывшей свекрови, она сначала испугалась, но Елена успокоила её, сказав, что это стресс – нужны успокоительные лекарства и много сна. И обязательно показаться врачу.
     Меня положили в постель, но заснуть я не могла. В голове опять крутили свою карусель стихи:
     Параллели бывают круты,
      В бурном ритме течёт вода.
      Шар земной, словно мячик детский-
      Солнцем взгретая голова.
      День и ночь закаляет корку
      И на теле, и на Земле.
      То наверх я качусь, то под горку.
      Всё к удаче – маячит мне.
     Я тихонько встала и прошла к ванне. Мысль умереть не оставляла меня. На полочке я увидела то, что искала – лезвия «Нева». Я включила воду и стала наполнять ванну горячей водой. Я разделась, закрыла ванну на замок и стала ждать, когда наберётся вода. Рифмы в голове заглушались шумом льющейся воды. Я наблюдала, как с наполняемостью водой ванны сокращаются минуты моей жизни. Было себя жалко, но менять решения я не собиралась. Эдмунд меня не любит, меня никто не любит, я неудачница, у меня нет работы, нет денег. Как жить? Зачем? Сроком раньше, сроком больше – какая разница, если нет смысла.
    Неожиданно в дверь постучали.
   - Алиса, это ты в ванне? – услышала я голос свекрови.
   - Да, я моюсь, - соврала я.
   - Я позвонила твоему папе. Он сейчас приедет.
     Папа! Как я могла забыть. Он меня любит. В детстве всегда представлял меня своим друзьям: «Мой первенец». А наша любимая игра в рифмы – это папа зарифмовал мою жизнь. Где бы мы ни были, куда бы ни шли, чтобы не было скучно, папа давал задание найти рифму к слову, которое ему приходило в голову. Я любила эти минуты, когда нужно было «пошевелить» мозгами.
      А мама!  Ведь она тоже писала стихи, немного, но на все праздники и дни рождения.
А я испугалась бунта рифм в моей голове. Всё закономерно. Боже, как я могла забыть о своих детях? Моих двух маленьких мужчин, которые любят меня безусловной любовью. Моя смерть напугает их. Я не хочу сделать их несчастными сиротами. Да, один мужчина не любит меня, насильно мил не будешь, но никто не запретит мне его любить. И это не повод для смерти и причинения страданий моим родным.
      Я передумала умирать. Наклонилась, выдернула затычку из ванны, и тут же мой мозг отреагировал на моё решение:
      Эти странные совпадения,
      Вы рождаете сомнения…
      Не случайно всё происходит-
      По спирали мир мой ходит.
Я оделась и вышла из ванной комнаты ждать папу и детей из школы. Жизнь отвоевала своё право продолжаться - перед бессмысленностью смертью.


Рецензии
Написано хорошо. И правдиво, и динамично, и чистым языком.
Молодец, Лариса! ИВ.

Игорь Теряев 2   18.08.2020 19:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.