Кассад. Глава 5

***Нью-Йорк, 8 авеню***

- То есть как уехал? – спросила я секретаршу Джонни, - Куда?
- Ему позвонила его бывшая жена, он сразу сорвался с места и уехал, не сказав ни слова. Это все, что я могу пояснить, мисс Кассад.
- Давно уехал?
- Четверть часа назад.

Внутри шевельнулось неприятное предчувствие. Я, чертыхнувшись про себя, бросила на пол окурок, растоптала его носком ботинка и взмахнув полами плаща, развернулась и быстро вышла.

Дома у Джонни мне никто не открыл. Я звонила долго, но и без того было ясно, что его здесь нет. И где его искать? Я выждала некоторое время, но он так и не появился. Оставалось одно – возвращаться.

Секретарша еще была на месте, когда я снова вошла.
- Мистер Свифт не появлялся?
- Да, мисс Кассад. Он звонил недавно, оставил для вас сообщение.

Она протянула мне белый квадратик. Я развернула. Две наскоро написанные строчки: «Центральная Больница Болевю. Приезжай немедленно». 

***Нью-Йорк, 26 улица***

Картина в приемной была интересная: глыбообразный Джонни нависал над субтильным доктором, рядом на скамейке бывшая жена моего приятеля рыдала на плече его же бывшей тещи.

- И какого черта все это значит? – Джон смотрел на врача сверху вниз, чувствуя, как начинает закипать от бессильной злости.
- Мы не знаем, мистер Свифт. За последнюю неделю у нас уже дюжина таких случаев. Ваша дочь впала в глубокую кому без видимых причин. – Говорил врач - ее лейкоциты в норме, признаков инфекции или аллергической реакции тоже нет. Прямо сейчас мы производим тесты на неорганические токсины. Если что-то будет, мы вам сообщим.
- О боже, мама, я чувствую себя беспомощной. – Проговорила женщина, всхлипывая.
- Будь сильной, Кристина. Она проходила и через худшее, я уверена.

-Джони-Джонни-Джооннии! – Произнесла я нараспев, - Я получила твое сообщение. И где у нас пожар?
На слове «пожар» я сделала некоторое ударение. Джон обернулся и посмотрел на меня потерянными глазами.
-О, нет-нет-нет-нет! – Бывшая теща, гневно потрясая двойным подбородком, вскочила мне навстречу, оставив дочь рыдать в одиночестве.
- Как дела, Молли? – Невозмутимо спросила я, даже не шевельнув сигаретой, зажатой в углу губ.
- Джонатан, нет! Она и близко не подойдет к Рене! – Молли едва не брызгала слюной.
Я посмотрела на нее, потом на приятеля, и сказала:
- Я снаружи подожду, идет?

Я вышла через стеклянную дверь на улицу, остановилась у крыльца, ближе к урне и закурила, иногда глядя, как огонек на кончике сигареты то вспыхивает, то почти гаснет.
Джонни вышел следом за мной спустя несколько минут.
- Мы в отчаянии, Джет, - сказал он дрогнувшим голосом, - врачи даже не знают, в чем дело!
- Не стоит так орать. Что бы это ни было, она сможет сама выкарабкаться.
- Даже если сможет, она может оказаться парализована, мозг может быть поврежден... Джетти, я прошу тебя, как друга...
- Не называй меня так!  - Я поморщилась, - Эту часть я поняла, Джонни. Но что именно ты от меня хочешь?
- Я не знаю. Я даже не знаю. – Джонни отошел к столбу, оперся на него спиной и закрыл руками глаза, - я просто подумал...
- О моих дополнительных навыках?  Ведь ничего, если спросишь, да? Только это всегда не ничего, Джонни. В конечном счете. Ты об этом подумал? Сам вечно жалуешься, как все плохо.
Тишина.
Вздох.
- Ладно. – Я щелчком отправила окурок в урну, - скажи Молли и Кристине, чтобы ехали домой на автобусе. Мне понадобится водитель.
Мы уже так давно знаем друг друга. Джонни и я. В дружбе всегда нелегко, но он заслужил это право. И все же я видела, что он испуган. Джонни как никто другой знает, что значит ввести в игру меня.
- А куда мы едем? – Спросил он осторожно.
- Сначала я должна поговорить с лечащим врачом. – Я выбросила окурок в урну. - А потом... Да, пожалуй, нужно заглянуть к твоей первой жене.
- Куда?! – спросил Джонни, но я не ответила.
Мы замолчали. Машина, качнувшись, тронулась, везя нас по темным городским улицам. Я смотрела на мелькающий мимо город, прижавшись лбом к прохладному стеклу. Я вдруг почти перестала различать ни свет встречных фар, ни реклам. Даже шум мотора куда-то растворился. Я вдруг увидела свою мать. Она умерла раньше, чем я осознала себя в достаточной степени, но хорошо помнила ее улыбку...
- Джет, ты в порядке? – Услашала я голос Джонни.
- Да. Нет. Дерьмо. – Я приложила ладонь к глазам. - Кажется, мы на месте.

***Психиатрическая клиника «Данвич»***


Я толкнула стеклянню дверь. В нос сразу же удар сонм запахов: вонь горелой шерсти, трава, какие-то лекарства. Офис Ригор находился на первом этаже, и найти его не составляло труда – царапины на полу услужливо указали путь.

Закинув сигарету в мусорную корзину, я вошла. Ригор задумчиво глянула на меня поверх небольших очков, на мгновение оторвавшись от микроскопа. Возникло чувство, что я – всего лишь тень, но едва она вновь вернулась к созерцанию пробы, как ее взгляд прояснился.
- Джетти!

Такого я не ожидала. Она едва не сбила меня с ног, когда попыталась обнять. Да, давно мы не виделись... Пожалуй, с тех самый пор как ты избавилась от своего мужа. Она стиснула меня так крепко, что я непроизвольно покраснела. Через мгновение она уже отпустила меня, однако теперь выглядела несколько удивленной.
- Джетти, у тебя жар? – Она приложила ладонь к моему лбу, и кожу обожгло холодом. Будто поняв, что она делает что-то неправильно, Ригор отдернула ладонь и звонко засмеялась. – Прости, я опять забыла, что ничего не чувствую.
Ничего не чувствую... Что-то вновь зашевелилось в моей памяти, и перед глазами появилась мать. Я болела. Перебинтованная ладонь лежала на моем лбу. Мать отдернула руку, будто испугавшись, и улыбнулась. Прости, я опять забыла, что ничего не чувствую...
- Мама...
- Ма... ма? Джетти, приди в себя! – Ригор помахала ладонью у меня перед лицом, и я вновь смогла сфокусироваться.
- Прости.
- Чаю?
- Я здесь не за этим. – Я покачала головой. - У меня... у нас проблема.
- У нас? – Она наклонила голову, удивленно выпучив глаза.
- Ты помнишь Джонни?
- Конечно. Но при чем здесь он?
- Рене, его дочь... Она впала в кому без видимых на то причин.
Ее взгляд вдруг стал совсем серьезным.
- Ничто не бывает без причин. – Она села обратно на стул и, развернувшись, открыла ящик стола, в котором торчали ровные ряды одинаковых папок. Вынув одну из них, она быстро просмотрела несколько листов и вздохнула.
- Ригор Мортис.
- Почему ты назвала свое имя?
Ригор помотала головой.
- Это не имя, это синдром. Трупное окоченение. Я не ожидала этого.
- Я перестаю что-либо понимать. 
- Она умирает.
- Это не объясняет, почему это с ней произошло.
- И не объяснит. Ригор Мортис – это состояние, в которое впадает тело в момент своей смерти. Как только оно проходит, душа окончательно покидает тело.
- Как это предотвратить?
Ригор подошла ближе и сняла очки.
-Ты еще помнишь, как в детстве мы случайно... ну... создали туннельную связь?
- Еще бы я забыла. – Я нахмурилась. Детская шалость привела к тому, что наше сознание стало единым целым. Ригор на мгновение поджала губы, после чего приблизилась ко мне и, встав на цыпочки, поцеловала в губы. На меня будто вылили ведро ледяной воды, холод, шедший от ее тела, пробирал до костей. Я заглянула ей в глаза: зрачки расширились, закрыв радужку, и меня вновь начало затягивать. Как в тот раз, с магнитом...

Когда я пришла в себя, пространство вокруг не было пустым. Оно искажалось и менялось, из блоков и готовых макетов собирая мир. Воспоминания. Я стояла посреди избушки, прямо за спиной у пятнадцатилетней девочки, играющей со скелетом змеи, которые извивался и шипел. Маленькая Ригор. Прямо напротив нее была массивная железная дверь с кодовым замком, которая неожиданно приотворилась, будто приглашая ее внутрь. Ригор, потеряв интерес к игрушке, поднялась с пола и, собравшись с духом, потянула ее на себя. Сразу же за ней была ширма, за которой виднелось две фигуры. Одна была распята, и ее заливал яркий свет. Вторая стояла ближе к ширме, держа в руках что-то длинное. Девочка отдернула ширму, и в уши вгрызся визг бензопилы, а ей на лицо упало несколько капель крови. Тело, прибитое к стене, было мертво, однако, оно продолжало шевелиться и что-то бессвязно мычать. Человек обернулся навстречу девочке и тепло ей улыбнулся. Во взгляде Ригор не было страха ни перед вивисектором, ни перед живым мертвецом. Она смотрела на человека с нескрываемой страстью и благодарностью, но... Он не разделял ее чувства. Он был слишком поглощен своей работой, чтобы что-то замечать. И Ригор пошла ва-банк. Она стала его помощницей. Декорации стремительно менялись, лаборатории заменялись подвалами моргов. И чем больше она помогала, тем больше внимания он на нее обращал. Но идилия продолжалась недолго. На сцене появился еще один живой мертвец. Молодая женщина со светлыми волосами. Человек, которого невозможно было не узнать по фотографии из газетной вырезки, перестал обращать на пятнадцатилетнюю Ригор внимание. Он не ел и не спал, пытаясь найти способ излечить ее.. воскресить. В одночасье все рухнуло. Перед глазами появился медицинский кабинет, где на окровавленной кушетке сидел Он. На руке, почти возле самого плеча, был выдран огромный клок плоти. Дверь передо мной захлопнулась и меня снова потянуло куда-то, и, наконец, я выскочила обратно в реальный мир. Глаза Ригор были не менее ошарашенные, чем у меня. Я только сейчас поняла, что забыла запереть ментальные двери перед тем, как нырнуть внутрь.

- Ты лишилась девственности в Папой Римским?!
- Ты работала с Эверстоуном?!
- Так, ладно, сделаем вид, что мы ничего не видели...
У меня из ушей едва не повалил пар.
- РИГОР! За каким чертом ты вообще мне это показала, если он не имеет отношения к происходящему?
Девушка на мгновение задумалась, после чего смущенно улыбнулась, переминувшись с ноги на ногу, и чуть покраснела.
- Ну, воспоминания тут не при чем...
Я резко развернулась, намереваясь уйти. Лесбийские замашки Ригор мне надоели еще двенадцать лет назад. И сейчас она нагло воспользовалась ситуацией.
- ...Но я знаю, как он намеревался воскресить ту девушку. Ведь зомби тоже теряют душу, когда умирают. А он придумал, как ее вернуть.
Я замерла.
- Продолжай.
- Ну... – Она вновь замялась. – Его эксперимент закончился успехом.
Я вновь резко повернулась на месте.
- Что ты имеешь в виду – закончился успехом?  И почему ты не показала это всопоминание?
- Потому что я бросила это дело. Мое сердце не выдержало подобного обращения. А потом я увидела газетную заметку и узнала в его так называемой невесте, - Она изобразила пальцами ковычки и состроила кислую мину, - ту девушку, которую к нам привезли в тот раз.
- У тебя такое выражение лица, как будто все это было одним большим обманом.
- Да так оно и есть. Не мог он ее воскресить, по крайней мере научными методами. А во всяких богов я не верю.
- А придется. – Я только сейчас припомнила про пакетик в своем кармане и явила его на свет... Скорее не божий, а настольной лампы. Уже стемнело, и она осталась единственным источником света в помещении. Глаза Ригор снова стали похожи на два блюдца.
- Это еще что за гадость? Кокаин?
- Да. Нет. Не знаю. – Я помотала головой. – Можешь узнать точно?
- Если ты объяснишь, что значило твое «а придется». – Она приняла категоричную позу.
- Ну, как еще объяснить, что его невеста прожила несколько лет после того, как Эверстоун исчез? Божественное вмешательство, не иначе. Либо все дело в этом вот порошке.
Ригор выхватила у меня пакетик и моментально вытряхнула часть на бумажный лист, лежащий на столе. Теперь ее внимание было целиком поглощено странным порошком, и даже выстрел из пушки не мог ее отвлечь. Решив про себя, что позвоню через несколько дней, я попятилась было к выходу, как вдруг в меня уткнулся вытянутый палец Ригор.
- А ну стоять. Где ты это взяла?
- Что ты узнала?
- Не отвечай вопросом на вопрос! Откуда это у тебя?
- Из квартиры Оливии Лазарус. Невесты Эверстоуна.
Она села на стул и, сняв очки, потерла лицо.
- Это порошок мумии. Очищен почти ото всех примесей.
- Мне это ни о чем не говорит.
- В средние века порошок из тела мумии считался панацеей от всех болезней...
- Короче.
- Это. Порошок. Мумии.
- Вот ты сейчас нихрена не уточнила.
Теперь пар едва не пошел из ушей Ригор. Буквально через мгновение она уже сдернула чехол с массивного шкафа в углу, который сиротливо стоял там уже не первый десяток лет и выделялся на фоне стерильного оборудования, как рояль, торчащий из кустов, и, вытащив массивный, украшенный золотом угольно-черный том, что было силы запустила его в меня. Увернуться не получилось. Мгновение спустя я уже сидела рядом с Ригор, потирая шишку на лбу. Книга оказалась альбомом, в нем на тонких золотистых металлических листах густо теснились иероглифы и странные профильные человечки.

- Египетские мумии? – Меня озарило.
- Джет, я в тебя сейчас Книгой Жизни запущу. Она вообще из платины.
- Стой-стой-стой-стой. Какой еще Книгой Жизни? Ты не говорила, что тут будет еще и всякая непонятная мистика присутствовать!
- А ты не говорила, что трахалась с Папой Римским. – Категорично хлопнув книгу на стол, она принялась высматривать что-то. Ее пальчик скользил по страницам сверху вниз, а губы беззвучно шевелились. Наконец, она остановилась.
- КОРОЧЕ! – Я едва не взвыла. – Ригор! Да скажи ты уже, наконец, какого хрена! 
- ...и когда валютой жизни станет не золото и не серебро, но души, сын смерти взвесит сердца всех живущих на планете, в противовес поставив перо правды, и если сердце было обременено грехом, возмездие настигнет преступника...
- Суд Осириса?
- Ну, технически, ее душа будет судиться по той религии, которой она принадлежала, но если тут как-то замешан мой учитель или его изобретение... – Ригор передернуло. – Не хоче даже думать над этим.
- Ага, то есть ты предлагаешь мне сходить к Тоту, или кто там души взвешивает, и попросить девчонку обратно?
- К Анубису. Ну да.
Я сделала скептичную физиономию. Ригор улыбнулась было, но мой взгляд был достаточно красноречив, чтобы дебильная ухмылочка сошла с ее лица.
- Ладно. Разыщи Тота. Он вместе с Анубисом взвешививает людские сердца, он наверняка знает, где искать своего внучатого племянничка.
- И где искать этого книгожуя? – Пробурчала я, поднимаясь.
- В Мемфисе.
- Это же в Египте. – Я замерла на полпути к двери, на половину надев плащ.
- В другом Мемфисе, в Теннеси. Хотя, старик наверняка даже не заметил, что это не в Египте. Зрение посадил себе за книгами так, что дальше метра не видит ничего без очков.
- Ригор, ты супер. – Я махнула рукой себе за спину и поправила ворот, как вдруг почувствовала, что меня тянут за локоть рукава.
- И еще... можешь передать ему записку? – Она слегка покраснела, протягивая небольшой, чуть ли не кукольный, но туго свернутый папирусный свиток. Я бы не удивилась, если бы там было написано что-то вроде «Ригор+Тот=Любовь», и, диковато ухмыльнувшись, чмокнула Ригор не прощание, на последок вновь будто окатив себя ведром ледяной воды.


Рецензии