Глава 3. Тайна каменного колодца

Глава 3. Тайна каменного колодца.

Следующий день прошёл у новых обитателей замка в заботах по обустройству заброшенного жилища. Все были заняты делами и в приподнятом настроении приводили в порядок свои комнаты. Прерываясь только на то, чтобы поесть и за столом обсудить свои впечатления и поделиться идеями относительно приспособления дома под повседневные нужды, они полностью были поглощены своим занятием... Эмиллия решила пока не рассказывать и не волновать домашних ночными происшествиями. Она подумала, что лучше будет выяснить всё, а потом уже поделиться с остальными, что бы не отвлекать лишний раз и без того полных забот домочадцев....
День пролетел незаметно и наступающий вечер покрыл сумерками старый замок, возвращая ему атмосферу тайн и загадок. Сразу, как только стемнело, Эмиллия покинула свою спальню и вышла в сад, где под деревом её уже дожидался Моранс.
- О, милая графиня, вы снова удостоили меня своим присутствием, - сказал он улыбнувшись, - покорнейше прошу прощения за вчерашнюю ночь. Я кажется напугал вас?
- Нет, нет. Что вы! Всё это очень заинтересовало меня. Я полна решимости раскрыть тайну этих "чёрных накидок".
- Вы мне очень нравитесь, Эмиллия! Вы очень смелая, решительная и отчаяная; не всякий юноша обладает таким сердцем, как вы!
- Спасибо! Я с детства не люблю писклявых девчонок и сама старалась не быть такой. Вот и результат!
- Это здорово! Надеюсь вы никому не сказали о моём существовании?
- Нет, что вы.
- Прекрасно! Ну так, продолжим наше расследование.
- Куда мы пойдём сегодня?
- В глубь сада, к каменному колодцу. У него тоже свои странности...
И они осторожно пошли между деревьями, почти не слышны были их шаги: кошачья поступь карлика и лёгкая походка графини.
- Стойте, нужно остановиться здесь, - сказал Моранс.
Эмиллия с любопытством смотрела на круглый каменный колодец.
- Ничего особенного, колодец, как колодец, - недовольно проговорила она.
- Потерпите, можно подойти чуть ближе.
Они стояли у самого края кладки и напряжённо смотрели на мутноватую неподвижную поверхность воды. Вдруг вода постепенно стала убывать, а затем и совсем исчезла. Эмиллия смотрела в бездонную глубину колодца широко раскрыв глаза, боясь пропустить что-то важное. И вот из чёрной бездны послышались шаги и голоса. Карлик молча потянул Эмиллию за полу и они отошли от колодца за деревья. Через некоторое время голоса приблизились, в каменном жерле колодца гулко отдавался каждый звук, и из колодца показались люди в тех же накидках, но какие-то странные. Они были очень маленького роста и их можно было даже принять за детей, если бы не длинные руки, выглядывающие из под накидок. Вероятно это тоже были карлики, но их общение не было похожим на человеческую речь, их уста издавали очень чудные звуки, только отчасти похожие на слова.
- Последуем за ними, - прошептал Моранс, когда направились к парадной двери.
Эмиллия послушно пошла за карликом. Не доходя до дверей они остановились. Их глазам предстала ужасная картина: одно из существ попыталось открыть дверь, но как только массивная дверь поддалась, огромная мышеловка сработала и дубинка устремилась прямо в голову существа. Послышался вой, и в несколько секунд все остальные в накидках бросились обратно к колодцу, поочерёдно исчезая в его жерле. Убитое существо осталось лежать на пороге дома.
- Пойдёмте же посмотрим, - прошептала Эмиллия.
Карлик отрицательно покачал головой и молча указал рукой куда-то в сторону. Там из мрака показались трое в накидках, с чем-то вроде носилок, на которое они положили тело и унесли. Когда страшная процессия скрылась в темноте сада, ошеломлённая граиня спросила:
- Куда они его понесли?
- Вероятно на кладбище, но там я ещё ни разу не был... Всё же страшно одному. Сами знаете - на кладбище нормальные люди ходят днём, а не ночью. Да и кто знает, сколько у них ещё на пути туда, таких мышеловок? Но нам нужно попасть на это кладбище!!!
- Вы что же, собрались доставать покойника из могилы?!!!
- А где другой выход? Земля там будет ещё сырая, если его сегодня ночью похоронят,  а утром мы можем раскопать и посмотреть, что это за фрукт, - карлик улыбнулся, наводя ужас на удивлённую Эмиллию.
- У вас ледяное сердце, Моранс!
- Ничего подобного, сердце у меня настоящее, просто нет выхода. Вы же сами во что бы то ни стало хотели раскрыть тайну. Итак, завтра утром! Вы согласны?
- Ну хорошо, я пойду...
- Отлично! Но только я буду не один. Со мной будет девушка.
- Девушка? Кто она?
- Моя дочь.
- Ваша дочь?
- Вы не подумайте, что она такая же уродина, как я. Это моя приёмная дочь.
- Ваша приёмная дочь? И давно вы её приняли?
- Вот уже скоро 20-ть лет, как живу с ней.
- Как же всё это случилось? Её бросили родители?
- О, это очень длинная и печальная история...
- Всё равно расскажите, прошу вас.
- Ну хорошо... Тогда слушайте: Двадцать лет назад, когда  я был ещё резв и молод, я служил у вашего дяди, брата отца.
- Это у того, которого здесь задушили?
- Откуда вы это знаете?
- Один человек в гостинице рассказал историю о смерти графа... Он был знаком с ключницей Матильдой...
- Боже! Как выглядел этот человек?
- Я не помню. Единственное что.... У него бородка "козлиная" такая...
- Седой?
- Немного.
- Невероятно!!! Не может быть! Янош жив?! Невероятно! Ведь он погиб!
- Погиб? Когда?
- Да, ведь я вам не рассказал... Так вот: когда-то я служил шутом у вашего покойного дяди... У него было две дочки: Зане и Инне....
- Зане?
- Да, а что?
- Нет... Ничего...
- Вы что-то знаете о ней?
- Нет, нет... Ничего. Продолжайте...
- Так вот: эти девочки были очень похожи, как две капли воды. Это были очень милые, шестигодовалые малышки. Такие озорные, подвижные, ну просто отрадно вспомнить! Граф любил их. Мать девочек умерла и у него не осталось более близких людей, чем эти малютки, да ещё ваш отец... Он пуще жизни берёг их, но один печальный случай заставил его с ними расстаться. У графа в доме был некий Янош, весьма неприятный человек. В тот день он был как-то особенно наблюдателен, прослеживал каждый шаг графа. А граф пребывал в странном настроении - складывалось ощущение, что он с чем-то прощается. И вот, подозвав меня к себе, он сказал: "Моранс, я доверяю тебе своих дочерей и ещё одну вещицу", - и протянул мне небольшой ларчик, -  "Ты незаметно выйдешь из ворот, пойдёшь в деревню, спросишь дом помещицы Велассы, это моя тётка... Пусть угостит девочек чем-нибудь, но долго не задерживайся! Переоденьтесь у неё в простое платье и идите к пещере у Соколиной горы, там оставите корзинки и вернётесь обратно. Учти, уродец, ты отвечаешь за них головой!", - после этих слов Матильда привела детей, и у обоих были маленькие корзинки. В корзинку к Инне граф положил ларчик и прикрыл его тряпицей. Мы ушли... Побывали у старой тётки, переоделись, как было велено, и отправились к пещере... Я вёл девочек за руки, они шли смирно, не смеялись, будто предчувствовали что-то. Неожиданно сзади послышался топот копыт. Я оглянулся и увидел мчащегося прямо на меня всадника. Когда он подскакал ближе, я узнал в нём Яноша. Он быстро соскочил с лошади, накинулся на меня, ударив чем-то по голове, и опрокинул на землю. После этого подхватил малюток и забросив их на спину лошади, приготовился уезжать. Но тут я, собрав последние силы, подобрал лежащий у дороги камень, и запустил им в голову Яноша. Тот пошатнулся, но всё же успел пришпорить лошадь. Я видел как по его лицу текла кровь и он теряя сознание повис на шее лошади, которая уже уносила беспомощного наездника и девочек прочь... Я тоже был ранен и на какое-то время лишился чувств, а когда уже смог подняться, что мне было делать? Как возвратиться в замок?... И я решил не показываться на глаза графу, и возвратиться домой потайным ходом через колодец. Там за стеной, есть такое место, где ров очень мелок и его может перейти даже ребёнок, в нижней части одной из башен небольшой лаз, в нём лестница наверх, которая ведёт на крепостную стену... По стене можно пройти к другой башне, в ней такая же лестница, но только под землю... Там подземный ход со шлюзом, открыв его можно спустить воду из колодца и поднявшись по лестнице тайно попасть в замок... И вот, миновав все эти препятствия, очутившись у шлюза, я заметил Инне. В руке у неё был ларчик, но уже пустой... Что было в нём, я не знаю. Я спустил воду, взял девочку на руки и выбрался из колодца. В саду было пусто и я незамеченным прошёл в погреб, о котором вряд ли кто знал...
Там, наконец, я смог спокойно узнать у Инне, как ей удалось спастись? Она сказала, что упала с лошади и бросилась бежать к замку. Она боялась возвратиться к отцу, думала, что он будет ругать её за не выполненную просьбу. Хотя раньше я никогда не слышал, что бы граф ругался на девочек. Инне решила возвратиться через чёрный ход, но открывать шлюз она не умела. Так и дождалась меня... С тех пор мы живём в том подвале и все думают, что нас уже давно нет в живых. Когда ещё был жив граф, то мы иногда могли кое чем разжиться на кухне, но после его таинственной смерти...... Инне каждое утро уходит в город за продуктами. Естественно ей приходится воровать. Но где другой выход? - карлик замолчал.
- Да... Всё это ужасно... Всю жизнь в погребе, как звери... Ужасно...
Эмиллия встала и направилась к дверям. Уже занимался рассвет. Ей нестерпимо хотелось спать.
- Не забудьте, завтра мы ждём вас за стенами замка с северной стороны, - крикнул ей вслед Моранс.
- Хорошо, я приду, - отозвалась Эмиллия
Карлик сидел под деревом и смотрел на удаляющуюся фигуру... Его же собственный рассказ навеял на него тяжёлые воспоминания о далёком прошлом.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2013/12/12/1893


Рецензии