Сила притяжения

               

   Женщина проводила взглядом влюбленную пару. Они упорхнули в зеленую листву, а она все смотрела, как покачиваются гибкие ветви молодой березы. Не первый день на сердце тревога. Дочь расцвела и в свои шестнадцать лет выглядела потрясающе взрослой. Парню осенью в армию. Оба хороши собой. Многие девчонки с замиранием сердца смотрели на Димку, а он выбрал ее дочь. Совсем недавно парень ходил к женщине в соседнее село, но к той из заключения вернулся сожитель.
 
  «Не успела оглянуться - скоро бабушка», - подумала женщина и подошла к зеркалу. Кожа гладкая, ни одной морщинки, только волосы у висков предательски белеют.

   У парадного сторож встретил ее приветливой улыбкой, чуть кивнул  головой и неожиданно предложил выпить чаю. Анна, находясь глубоко в своих мыслях, не сразу его поняла и переспросила. Он недавно приступил к работе, и женщина, к своему стыду, никак не могла вспомнить его имя. Баба Маня, у которой она покупала куриные яйца, слезно попросила дать возможность инвалиду отработать оставшиеся у него двадцать процентов здоровья. Мужчина время от времени бесплатно латал старушке ворота, забор или баню, и она хотела его отблагодарить.
  - Почему он сам не обратится?- спросила Анна.
  - Гордый. Все ждет решения суда, а я думаю, пока суть да дело, стаж-то и набежит. Да и неизвестно, что заседатели решат.

  У ног сторожа сидела овчарка и с той же робкой надеждой, как хозяин, смотрела на Анну. Две пары теплых глаз ласкали женщину, и она согласилась.

   Пристройка котельной встретила ее белоснежной побелкой стен и потолка. В углу стояла сколоченная из толстых досок кровать, у окна красовался полированный самодельный стол и две широкие скамейки. Она присела, а мужчина начал колдовать над заваркой. Неспешные движения сторожа, сила его бугристого тела и по-детски радостные глаза ограждали от тревог и успокаивали Анну.

  - Вы неплохо устроились. И когда все успеваете? – спросила она, нарушая возникшую в комнате робкую тишину.
  - Мне представилась возможность поблагодарить вас, Анна Сергеевна. Возможно, баба Маня права, копейка лишней не бывает, да и стаж прибывает. Глядишь, приживусь у вас, а то одному дома бывает скучно.
  - А жена, дети? Я слышала, вы были ранены, прикрыли грудью своих товарищей?

  Женщина пыталась уловить хоть какие-то признаки инвалидности у мужчины, но этого не получалось. Его длинные, до мочек ушей седые вьющиеся волосы, грубое обветренное лицо украшались доброй улыбкой. Радостный свет глаз и наслаждение от созерцания мира, которое в них сияло, говорили о внутреннем покое и счастье.
  - С женой развелся, ничего особенного, она преуспевающий директор предприятия, и мне надоели расспросы ее друзей. Я должен соблюдать режим, вот и перебрался ближе к природе. Купил старый домик у речки, заканчиваю ремонт. А дочь уже взрослая, у нее своя семья.

   Мужчина говорил просто, без тени сожаления, и даже слышалась радость в голосе, что все хорошо.
  - Да вы завидный жених,- улыбнулась Анна.
   Сторож неопределенно качнул головой.
  - Я невольно оказался дважды обручен, так что женщины могут  спать спокойно.
  - Какое несчастье! И как такое могло случиться?- спросила Анна,  удивляясь возникшему в ней состоянию озорной девочки.
  - Врач предупреждал, что с влюбленностью нужно поосторожнее, из тела еще не удалили все мелкие осколки, и они могут сыграть злую шутку.
  - Влюбленность?- переспросила Анна, с изумлением глядя на седого мужчину.- И в этом возрасте вы туда же.

  - Мне казалось, что хирург пошутил, но моя вторая половинка нашлась. Если быть точнее, то женщину нашли осколки. На неделе зашел на почту и вдруг почувствовал, как металл начал меня тревожить.  Не знаю, что за дама явилась причиной беспокойства, женщины стояли ко мне спиной, но, несомненно, одна из них обладает огромным притяжением. 
   Анна вспомнила, что в тот день заполняла извещение и краем глаза заметила, как вошедший мужчина пошатнулся, постоял, приводя дыхание в порядок, и покинул почту. Она даже его не разглядела.

  - Нужно обратиться к врачу, нельзя так рисковать,- посочувствовала Анна.
  - Думаю, очередная операция не поможет, так как сердце по ночам сильно ноет - по женщине этой скучает. Получается, обручился, а с кем не знаю.
  - Как же вы определите вашу зазнобу, коль в глаза ее не видели,- Анна решила не признаваться, что была на почте и знает еще двоих из четырех женщин, но ей стало интересно, кто та миловидная дама, стоявшая в очереди четвертой.

  - Пока рано определять. Дело в том, что существует юная особа, которой я сделал предложение первой,- мужчина вздохнул, и, не отрывая от Анны ангельских глаз, продолжал.- Как-то по осени прибыл в деревню, чтобы привести в порядок участок, да посадить несколько кустов смородины.  Сосед заглянул,  взмолился, чтобы я его знакомую из областной больницы в соседнюю деревню привез. Расстояние не маленькое, но как откажешь, он за моим домом присматривает. Доставил я Наташу, она пригласила чаю выпить. Сидим мы тихо вчетвером,  та женщина, что я доставил, знойная, пышная, лет тридцати шести, ее мама стройная дама лет пятидесяти пяти, и дочь, милое восемнадцатилетнее создание в красном платье. Жалуемся на моросящий дождь, а они и спрашивают, что я, городской человек, в такую ненастную погоду в деревню забрался, ни порыбачить, ни хозяйством заняться - на огороде сплошная лужа. Я не знал, что ответить, и, не подумав, ляпнул, что жену гражданскую приехал искать, как найду, так и осяду на постоянное жительство в деревне. Женщины переглянулись, Наташа рукой по кругу повела и говорит: «А что искать, выбирай любую».
   Мне и деваться некуда, где еще я столько красоты увижу?  Они смотрят на меня внимательно, шутку всерьез приняли, да еще как смотрят, будто кто-то из них вот-вот приз получит. Бабушка распрямилась и грудь ближе к столу придвинула, Наташа улыбается и глазами ласкает, а Лена, ее дочь, поправила платье и дыханье затаила. Вижу, попал, сказать, что пошутил, обидятся, ну я и говорю:
 - Лена, ты будешь моей гражданской женой?

  Девушка замерла и краской озарилась.  Бабушка и мама глаз от нее не отрывают, я гляжу на девушку, а у самого душа в пятки ушла.  Думаю, отшутится, и я свободен, «гуляй Вася», а она так серьезно, приподняв голову, заявляет:
 - Пока нет!

  Что значит «пока», я до конца не понял, но слово офицерское дал, вот и получается, что помолвленным оказался.
 - А чем вы меня угощаете? – спросила Анна, желая сменить тему.-  Какой приятный тонкий аромат полевых цветов. Извините, что прервала ваше повествование, но девушка, наверное, уже замужем, а вы все страдаете.
   В голосе женщины слышались стальные нотки осуждения и сожаление, что у седого умудренного жизнью мужчины юные девочки в голове.
 - Я заварил сушеные кустики земляники.
 - Никогда не пробовала. Чудесно!
 - Я вам еще долью,-  мужчина плавным движением наполнил чашку.-  Моя история с молодой невестой на той встрече не закончилась. Да, она была замужем, но недавно развелась.

  Анна Сергеевна чуть подняла брови, удивляясь, как мужчина не заметил, что ей не интересно слушать о его похождениях. По меньшей мере бестактно наслаждается присутствием одной и без устали говорит о молодости и красоте другой. Мужчина, конечно, стар, но было бы правильней сначала малым комплиментом заметить в ней женщину, а потом уже рассказывать о своих романтических приключениях.
  Сторож не хотел ничего понимать и продолжал:
 - Я недавно встретил Лену, она похорошела. Не дожидаясь от меня вопроса, предупредила: «Пока нет».
 - Не стоит расстраиваться, в период ее очередного замужества подберете кого-нибудь из наших выпускниц. Они так быстро взрослеют, что диву даешься, - вздохнув, с упреком в голосе сказала Анна Сергеевна.
 - И не говорите, наполняются женственностью прямо на глазах,- глаза мужчины засияли, как будто здесь и сейчас он видит цветущих барышень.

  Анне стало немного обидно, что сторож упорно не замечает в ней  женщины, имеющей стройную фигуру и красоту ухоженного лица. Было горько себе признаться, что за время директорства она наполнилась сухостью делового общения, потеряла былую привлекательность и никому не интересна, даже этому старому «пню» лень произнести в ее адрес хоть одно доброе слово. Может, поэтому, подводя итог своим горьким размышлениям, она удрученно сказала:
 - Мужчина в любом возрасте мужик.

  Сторож воспринял ее слова, как призыв спуститься на грешную землю.
 - Что-то я перья распустил, а то, что за сорок перевалило, совсем забыл.
 - Вам сорок? –  удивилась Анна, всматриваясь в посеревшее от невзгод, изуродованное шрамом лицо мужчины и, немного краснея, вспоминая, что совсем без макияжа, да и черная кофточка ее не красит.- Какой горячий напиток, в жар бросает.
  Анна пыталась справиться с ходом суматошных мыслей, а мужчина беззаботно улыбался и делал вид, что не замечает смущения женщины.
 - Не удивляйтесь, внешность обманчива. Я поседел в тридцать, но не будем об этом, лучше вспомнить что-нибудь приятное,- с  мольбой о доброй сказке попросил сторож.

  Анна понимала, что одинокому мужчине, кроме собаки, поговорить не с кем.
- Конечно, конечно…  Вам пришлось нелегко.  Должна сказать, что та дама, что была на почте очень даже милая.
 - Вы ее видели? Какие у нее глаза? Хотя, что я спрашиваю, первое слово за Леной.
   Анна Сергеевна гордо вскинула голову, как бы сторожу не было одиноко, она не хотела терпеть его вздохи по красному платью. Женщина сухо поблагодарила и направилась к выходу.

  Четыре теплых глаза провожали стройную фигуру молодой женщины, она подошла к калитке, но прежде чем раствориться в ночи, оглянулась, поймала прощальный нежный взгляд, спрятала его в сердце и, не чувствуя земли, помчалась к дому.
 - Как думаешь, Алма, осилим притяжение,- обратился сторож к овчарке.
  Сучка склонила голову, прижалась к ноге хозяина и тихо заскулила, не желая его с кем-то делить.

  Анна, вбежав в дом, направилась к умывальнику.
 - Мама, я места себе не нахожу, где ты пропадала?
  Женщина не решалась поднять голову. Ручейки холодной воды, стекая с гладкой кожи, медленно охлаждали зардевшееся лицо.

  Сторож, расслабившись, прилег на кровать и попытался внутренней энергией успокоить взбунтовавшееся железо.
  Овчарка, почувствовав неладное, заскулила у порога. Мужчина достал телефон. Глубокой ночью его доставили в больницу.  Хирург, глядя на рентгеновский снимок, спросил:
  - Надеюсь, она стоит того чтобы так рисковать?
  Мужчина находился под наркозом и не слышал вопроса. Его снова кромсали, а счастливая улыбка не сходила с лица.
               

               


Рецензии
Хороший рассказ. Спокойный, светлый, тёплый.

Таня Дэвис   16.01.2019 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Удачи,настроения!
С Уважением,

Евгений Дымов   17.01.2019 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.