Рыба

Самолет Як-40 разбежался по широкой бетонной полосе Актюбинского аэродрома и, резво набирая высоту, взял курс на юг, в Ашхабад.

- Рыба, - обратился инструктор к курсанту, - Курс на Челкар помнишь?

- Помню, 137 градусов.

- Вот и бери 137, а то как взлетел 126, так и дуешь по прямой.

Самолет плавно накренился и развернулся на десять градусов вправо.

- Рыба, а 137 это МПУ или МК?

- МПУ…, - неуверенно, словно ожидая подвоха, ответил курсант.

- Правильно, МПУ, а курс у тебя какой должен быть?

- С поправкой на ветер.

- С поправкой на угол сноса. Так?

- Так.

- Вот и бери поправку, или все время моих команд ждать будешь?

Самолет плавно подвернул еще на пять градусов.

- Рыба, ты на лини пути?

- Ну, в общем…

- Конкретно, пожалуйста!

- Ну да, курс 142.

- Я не про курс спрашиваю, про линию пути, которая между двух приводов пролегает.

- А, линия пути! Ну да, на линии.

- Как ты решил?

- По локатору!

- Рыба! Ты привода настраивал?

- А, привода! Сейчас настрою.

- У тебя первый АРК куда кажет?

- Назад.

- Почему?

- Я его на Актюбинск настроил.

- А летишь куда?

- Вперед…

- А впереди у нас что?

- Челкар.

- А привод на Челкар кто будет настраивать?

- Сейчас…

- Настроил? Как определил?

- Стрелка вперед показывает.

- Она на Челкар показывает?

- Ну, да.

- Ты позывные прослушал?

- Сейчас послушаю…

Прошло десять минут. Рыба в наушниках напряженно смотрел вдаль и не шевелился. Наконец инструктору прискучило сидеть молча.

- Рыба!

Ноль внимания.

- Рыба! – инструктор потрогал сосредоточенного курсанта за плечо, - Ты что там слушаешь?

- А!!! Челкар слушаю.

- И что там?

- Ти. Ти-Та-Ти-Ти. ЕЛ.

- Терпеливый ты, Рыба. Пятнадцать минут азбуку Морзе слушал!

Рыба предпочел слушать в наушниках бесконечное однообразное пикание позывных приводной радиостанции, чем слушать не менее бесконечные однообразные указания инструктора.


Рецензии