Двойная оплошность

   
    Было это в деревне, где я родился, рос, многие годы работал до и после службы в армии. Техникой не увлекался, но рыбачить и охотиться приходилось. Нельзя сказать, что в этом  деле большой мастак и болел этим хобби. Однако интерес  к рыбёшке,  боровой  и плавающей дичи присутствовал. Благо от отца осталось ружьё, кое-какие рыболовные снасти. Ими  иногда пользовался ещё при его жизни, а теперь сам бог велел. Много не добывал, да и не зачем. Если появлялись какие излишки , то делился ими с тётей Прасковьей, бабой Варей.               
 Весной  в основном охотился на косачей, куропаток, осенью больше  на уток. Когда озёра начинали замерзать, ещё не улетевшие на юг утки садились на речку, которая протекает вдоль деревни. Стоило рано утром выйти чуть подальше  от селения, можно было всегда встретить плавающих уток.  На этот раз моя охота предполагалась уже последней, так как речка тоже начинала покрываться тоненьким ледком. Надежд  на удачу было мало, но я шёл вдоль берега и внимательно  осматривал оставшиеся чистые  участки реки. На одном из них заметил пару плавающих чирков  (маленькая птица из семейства уток).  Азарт оказался  сильнее  разума, потому  что они находились у противоположного берега и достать их потом не предоставлялось возможным. Но я выстрелил и поразил одну из них. Только потом осознал свою оплошность.                Вскоре показался другой охотник, шедший по противоположному берегу. Я поведал ему о своей неудаче и предложил подобрать мой трофей. Он тоже не остался в долгу и предложил свой трофей, который остался на моей стороне где-то впереди. Его я обнаружил в метрах трёх от берега. Но радостей оказалось мало. Мои попытки как-то приблизить к берегу добычу успеха не приносили. Вокруг ни одной палки или  чего-то подобного. Решился  на  отчаянный шаг. Отстегнул  один конец ремня и кинул  ружьё  в сторону  утки, надеясь волной подогнать её к берегу. Однако чирок прижался к краешку замёрзшей реки и не поддавался моим стараниям. Оплошность опять настигла меня. Поскольку рукавицы намокли и обмёрзли, ремень выскользнул из рук и вместе с ружьём пошёл ко дну. Как говорится: «не было печали, да черти накачали».
 Оставалось бежать за километр по слякоти  через пашню  к ближайшему  перелеску и выломать подходящий сук. Ружьё и добычу потом достал.Больших трудов обошлась мне эта уточка.


Рецензии