Квартира номер 3

В одном маленьком городке К*****,живописным природой,но бедным магазинами,жил мой старинный приятель,который поведал мне свою историю.
Было зимнее холодное утро.Мороз пробирал до дрожжи. Деревья покрылись ажурным инеем,а под ногами хрустел белоснежный снег.Дороги всегда были покрыты снегом,так как люди не хотели очищать дорогу,имея при этом своё мнение:"Я не езжу по дороге,поэтому чистить не моя работа!"Вот и ходили по узеньким тропинкам,ведущих от покосившихся от старости лет домов.
"И как только в таком маленьком городке могли быть сильные морозы?"подумал Константин и направился на работу.Приятель мой работал почтальоном.Каждый день он приходил на почту и получал бумажки,которые необходимо доставить по адресам. Для Константина-это была не работа,а сущее наказание.Человек,как мой приятель,стремился знакомиться с людьми,путешествовать и получать знания.Но жизнь определилась за него,решив,что Константин должен работать там,где родился и жил 30 лет.
И вот в 8 часов,мой приятель, уже разность почту.Проходя по тротуару,он смотрел на дома,крыши,которых завалены снегом,и считал свои шаги.Иногда он останавливался и любовался на высокий,хорошо обделанный двухэтажный дом.Его стены были карамельного цвета,а крыша покрыта коричневой черепицей.Окна на нижнем этаже открывали вид на гостиную,но временами закрывались нежно-голубыми штормами.От этого дома всегда веяло теплом и весельем.Казалось,что там живёт необыкновенная семья,а солнце,окутывающее,словно в мантию,радостью прохожих.
Покинув оценивающим взглядом дом,Константин направился дальше по тротуару,спеша отделаться от писем.
Немного времени спустя почтальон увидел пятиэтажки,жители которых, будут первые "клиенты" на доставку почты.Войдя в первый подъезд, он остановился,чтобы оценить обстановку.В помещении мерцал тусклый свет.Стены были окрашены в зелёный цвет,но при таком освещении,они казались неопределенного желто-зеленого оттенка.Такого же цвета были и ящики,предназначенные для почты.Достав из своей сумки письма,Константин начал раскладывать их по ящикам.
"Так это письмо для Татьяны Красновой квартиры номер 1,-бормотал себе код нос я,-какое крепкое на ощупь,дорогое.А это письмо Валентину Григорьевичу квартиры номер 2.А это Ирине Рыжыковой квартиры номер..."
-Это я,Ирина Рыжыкова!-вторгся в моё бормотание женский голос.
-Вам письмо-сказал я и передал письмо.
-Спасибо...-поблагодарила она
Делая вид,будто ищу письма в сумке,я краем глаза наблюдал за девушкой.Ирина стояла облокотившись об стену,держа в руках не раскрытый конверт.В тусклом свете лампы ее лицо приняло уставший вид.Голубые глаза изучающе смотрели на меня.Я даже подумал,что она стесняется открывать письмо при мне,поэтому я отвернулся и продолжил доставку писем в ящики.
Но спустя пару минут раздался стон.Я обернулся.Девушка сидела на полу,упершись головой об стену,и по ее розовым щекам катились слёзы.
-Почему?!Почему?!-повторяла она с ниткой истерики в голосе.Из ее груди вырвался непонятный звук.
-Что случилось?-спросил я,незаметно подкравшись к ней.Девушка не отвечала,она лишь всхлиповала носом и вытирала тыльной стороной руки слезы,которые предательски катились из ее покрасневших глаз.Я не мог смотреть на страдания девушки.Положив сумку на бетонный пол,я присел рядом с Ириной.
-Обнимите меня,-сказал я ей,-возможно станет легче.
Дрожащей рукой она дотронулась до моей руки,а затем крепко заключила в объятия. Ее длинные тёмные волосы рассыпались по моему плечу,а хрупкие маленькие плечики Ирины вздымались и опускались.Девушка сдерживала рыданья,и я чувствовал,что они вот-вот выйдут наружу.
Неожиданно для меня девушка спросила.
-У вас есть что-то хорошее в жизни?
-Нет!-не задумываясь ответил правду я.
-Знаете,-начала робко она-,лучше иметь минутное счастье,чем бесконечное время.
Затем девушка встала,достала носовой платок,привела себя в порядок,дрожащей рукой подняла письмо,поцеловала его,запечатала в конверт и положила в сумку.
-Спасибо,-поблагодарила от чистого сердца девушка и исчезла,оставив мне надежду на жизнь.
Как во сне я встал и продолжил раскладывать письма.В моей голове вертелось много вопросов,проносились воспоминания из жизни."Квартира номер 3,письмо,девушка,слезы,слова,озарение и снова квартира номер 3..."-расставлял в необходимом порядке мозг.А душа подсказывала,что для меня есть ещё надежда,надежда на жизнь.


Рецензии