Моя страница на proza. ru

В апреле 2013 я завел себе страницу на stihi.ru, а на proza.ru ничего делать не собирался. Но в мае решил начать публиковать в Живом Журнале главы "Этики и этологии" по мере их готовности (потому что готовность всей книги в целом как-то не приближалась). По счастью я начал с главы о религии - одной из самых длинных, так что в Живой Журнал она не влезла. И тогда решил опубликовать ее на proza.ru, а в Живом Журнале просто дать ссылку. Так я и с другими главами стал поступать, хоть их и можно было запихать в блог.

Надо сказать, что в отличие от Живого Журнала, завести и вести страницу на stihi.ru и proza.ru чрезвычайно легко. Помню, я потратил неделю, чтобы создать аккаунт в Живом Журнале; а на proza.ru это (вместе с публикацией "Религии") заняло меньше получаса. А вскоре я убедил своего друга завести себе блог в Живом Журнале; на другой день получил от него письмо полное ругательств, правда, не в мой адрес, а в адрес ЖЖ; впоследствии он легко и очень успешно внедрился в stihi.ru - от читателей нет отбоя. В ЖЖ он не проявил той настойчивости, которую проявил я, потому что у него не было причины, которая была у меня: мне нужно было завести там аккаунт, чтобы связаться с одним известным журналистом: другой мой друг просил меня обратиться к этому журналисту, чтобы тот посодействовал изданию его действительно стоящей книги приличным тиражом (сам он смог издать только сто экземпляров). И я не нашел другого способа исполнить эту просьбу, кроме как через ЖЖ. Ну, о книге я журналисту написал, получил в ответ: "Спасибо!" И всё. И тогда я подумал, что раз уж потрачено столько сил, то почему бы не извлечь из сделанного дополнительное удовольствие: я стал вести блог, поначалу имевший только одну тему - "Новости сайта temnyjles.narod.ru"; да и сейчас эта тема в нем главная. Я полюбил Живой Журнал, манипуляции с ним постепенно стали даваться намного легче, хотя браузеры на нем по-прежнему страшно тормозят, а иногда и виснут. И какой контраст с stihi.ru и proza.ru - там всё идет как по маслу, на всё - толковые инструкции, всё открывается мгновенно! Дополнительный маленький плюс: все оставленные там комментарии собираются на специальной странице (правда, это не относится к комментариям на комментарии).

Раз уж я попал на proza.ru, то стал публиковать там и то, что уже было в "Темном лесе" и в ЖЖ. И читателей у меня на proza.ru оказалось довольно много (чего не скажешь про мою страницу на stihi.ru): прибавляется человек по 8 в день; читают в основном "Этику и этологию". Конечно, правильнее было бы называть их не читателями, а посетителями, потому что, вероятно, большинство из них ничего не читают, а сразу закрывают страницу, поняв, что попали куда-то не туда.

Особенно смешно получилось с моим рассказом "Жизнь и смерть Горшкова", написанным, когда мне было 13 лет. Я решил опубликовать его в разделе "Детское творчество", чтобы на моей странице на proza.ru была хоть какая-то проза. И вдруг "читатели" повалили толпой - приходили с Гугля и Яндекса; видимо, люди искали информацию о каком-то реальном Горшкове, а поисковики направляли их ко мне. Но продолжалось это недолго; недели через две поток "читателей" иссяк; видимо, поисковики догадались, что Горшков у меня не настоящий, и понизили мой поисковый рейтинг.

* * *

Расскажу уж и историю написания этого рассказа. Рядом с тем местом, где я в детстве жил на даче, находился санаторий Совета Министров СССР. Помню насмешки над тем, что санаторий был на 50 мест, а поселок, где жила обслуга, обслуга обслуги и т.д., был изрядный. Справедливости ради скажу, что на самом деле поселок обслуживал не только санаторий, но и многочисленные правительственные дачи. Поселок был окружен высоким забором, попасть туда можно было через проходную с охранником или надо было искать дырку; а попадать было зачем: там был продовольственный магазин - предмет всеобщего вожделения. Был там и кинотеатр, заинтересованный в посетителях, так что вечером, когда магазин закрывался, а кинотеатр открывался, охрана с проходной снималась. При санатории был не только поселок, но и большой лесопарк, тоже, конечно, за забором.

А мы с друзьями увлекались составлением карты леса, соревновались, чья карта точнее. Я решил составить и карту запретного лесопарка; ходил по тропинкам, считал шаги от одного угла забора до другого, от тропинки до тропинки. Конечно, надо было измерить и расстояние до охранника, стоявшего в воротах из лесопарка в поселок. Когда я сосчитал шаги до него, то был им задержан и отведен в комендатуру; что я считаю шаги и записываю результат на бумажку, он не догадался, так что из комендатуры меня быстро отпустили (я сказал, что искал короткий путь в кино). Результатом было то, что дырки в заборе заделали; мне это не сильно мешало попадать в парк, но бабушка моя через забор, конечно, не лазила, так что из-за меня лишилась возможности там гулять.

На стене комендатуры висела их стенгазета "Сигнал", где описывались трудовые подвиги работников санатория, в том числе охранников. Мы с другом решили делать свою стенгазету с аналогичным сюжетом и тихонько вывешивать ее возле проходной. Нас хватило на два номера, зато первый номер мы сделали в двух экземплярах и второй экземпляр повесили на заборе рядом с местом, где меня задержали.

Рассказ "Жизнь и смерть Горшкова" - это как бы развернутое продолжение заметок в нашей стенгазете, героями которых были охранники Иван Иванович Горшков, Иван Петрович Бездельник, Иванов-Петров-Сидорчук. Задуман был рассказ грандиозный, чуть ли не роман, но написалось то, что написалось.

* * *

Вот так не совсем честно к сентябрю я собрал тысячу очков, даваемых в основном за посетителей страницы. А за тысячу очков можно сделать анонс любого своего произведения и тем привлечь новых посетителей. Из своих произведений я выбрал "Обзор сайта temnyjles.narod.ru" - всё должно служить любимому сайту! По крайней мере еще пятьдесят человек узнали о его существовании.

Это собирание очков засасывает. Друг мой смеется: "Ты скоро их за деньги станешь покупать!" (такую возможность владельцы proza.ru и stihi.ru, конечно, предусмотрели). До этого вряд ли дойдет, но признаюсь, что с увлечением подсчитываю очки и недавно собрал еще пятьсот, которые позволил себе потратить на рекламу собственных стихов. Следующие пятьсот пойдут на пропаганду биокосмогонической гипотезы Насимовича.

  (опубликовано в Живом Журнале 10 декабря 2013)


Рецензии