Путешествие души

Он почувствовал толчок. «Легкость, какая легкость. Что со мной? Тьма. Почему так темно? Где я? Но я чувствую полный покой, мне хорошо, значит, все в порядке, – подумал он. – Но почему я ничего не вижу? Почему не могу проснуться? Тьма, как страшно! Куда меня затягивает?»
Его с ускорением стало тянуть вверх. «Куда я лечу? Господи, да что со мной происходит? Надо успокоиться. Я лечу. Боже, какой свет. Удивительный белый свет. Мне рассказывали, что, когда человек умирает, он видит свет. Значит, я умер?! Боже, почему?! Почему сейчас?! А как же мои друзья и близкие, ведь они не знают!! Что делать? Да куда же я лечу?! К свету! А что там? Боже, я уже подлетаю! Мама? Папа? Это вы?»
На фоне белого света он увидел силуэты, а потом и смог разглядеть лица своих родителей.
– Что мне делать? – крикнул он.
– Успокойся, – ответила мать, – ты дома. Теперь будет все хорошо. Твоя земная жизнь подошла к концу, и теперь мы снова вместе. Не бойся.
– Мама, папа, мне страшно! – крикнул он. – Я хочу жить.
– Так ты и живешь, – ответили родители. Сейчас придут все наши родственники, и мы все вместе отправимся в путешествие. Ты поймешь, как здесь хорошо и спокойно.
– А как же моя работа, мои друзья, близкие? – спросил он.
– Друзья будут всегда помнить о тебе, – ответил отец.
Родители взяли его за руки и пошли, как ему казалось, в туман. Впереди ничего не было видно. Но вдруг туман стал рассеиваться, и он увидел много людей, которые стояли и улыбались ему. Многих он узнал, но большинство ему были не знакомы.
– Кто все эти люди? – спросил он.
– Это все те, кто вернулся из земной жизни? – ответила мать. – Они теперь живут здесь, и поверь, никто из них не хочет возвращаться в свое физическое тело.
Он огляделся по сторонам и остановился. Вид, который открылся перед ним, завораживал. Справа была красивая поляна. Цвет травы притягивал к себе. Такого сочного зеленого цвета он никогда не видел. Цветы, которые росли в этой траве, создавали ощущение красочного ковра. Люди ходили по этой траве, и с каждой поступью трава меняла свой цвет. Она то превращалась в светло-зеленую, то становилась многоцветной.
– Почему трава меняет свой цвет? – спросил он.
– Она не меняет его, – ответил отец, – просто ты видишь все через призму своего восприятия. Тебе грустно, вот трава и начинает меняться в твоем видении. А этим людям она кажется яркой и умиротворяющей.
Он посмотрел налево и увидел замечательное озеро. Оно перелива-лось всеми цветами радуги. Когда на него смотришь, чувствуешь, как по-кой и отрешенность наступает в душе.
– Так я есть душа? – спросил он.
– Да, – ответил кто-то, кого он не видел.
– Но почему я вижу людей? Ведь душа – это энергия?
– Ты видишь их ментальное отражение. На самом деле их никого нет, – ответил голос.
– С кем я разговариваю? – спросил он у родителей.
– Это тот, кто все это создал, – ответили они.
– Так, значит, все это иллюзия? Все, что я вижу, этого не существует?
– Нет, ты все неправильно понял. Все, что ты видишь, оно существует, но существует в тебе. Ты сам строишь свой мир, который хочешь.
– Тогда кто все эти люди? Ведь я их никогда в жизни не видел! – крикнул он.
– Это неправда, – ответил отец. Это твои воплощения. Это те, с кем ты был знаком в своих прошлых жизнях. Некоторые были твоими друзьями, некоторые – врагами. Но они все здесь.
– А почему мои враги тоже здесь? – с недоумением спросил он.
– Потому что здесь все равны и никто никому не мешает. И уж тем более никто никого не собирается обижать. Ведь ты находишься в Создателе.
– Это как? – спросил он. – То есть я внутри него?
– Да, – ответили родители в один голос. – Ты находишься внутри нашего Создателя, именно поэтому здесь спокойно и безмятежно.
– Но как можно быть внутри человека или чего-то там еще? – спросил он, пытаясь понять, в чем подвох.
– Ты неправильно все понял. Создатель – это не человек. Это то, что есть внутри и снаружи. Это то, что называется Бог. Он везде. На земле, в каждом человеке и в каждой душе. Но и ты в нем так же, как он в тебе. Только душа, она мала по сравнению с ним. Весь мир и вся вселенная находится в Нем.
Он посмотрел вверх и увидел, как люди спокойно перемещаются по воздуху, при этом не прикладывая к этому передвижению никаких усилий. Они были одеты в яркие разно-цветные одежды, что создавало ощущение абсолютной радости. Солнце, яркое и нежное, светило на каждого из них. Свет солнца был настолько необычным, что он не удержался и попытался оторваться от земли, чтобы полететь к нему.
– Стой, тебе туда пока нельзя.
– Почему? – спросил он. – Ведь оно манит к себе.
– Да, оно манит, но тебе пока рано, – сказала мать. – Пойдем, лучше встретишься со своими родственниками, они уже заждались.
– Где они, почему я их перестал видеть? – спросил он.
– Потому что ты посмотрел на солнце, – ответил отец, а оно ослепляет, если ты пока не готов его принять.
– Это Христос? – спросил он.
– Это тот, кто вершит время и дает надежду на лучшее. Тот, кто прощает и карает. Тот, кто спасает и отправляет в вечную жизнь.
– А почему я не готов его принять? – спросил он, как маленький ребенок.
– Потому что тебе еще придется спуститься на землю, – ответил отец.
– Зачем? Я не хочу! – крикнул он. – Мне хорошо здесь. Я больше не хочу на землю.
– Тебе придется спуститься еще два раза, – сказала мать. Сначала, когда надо будет полностью расстаться с телом, а потом, когда надо будет полностью завершить свой цикл. В земной жизни он соответствует сороковому дню.
– Только после этого, – сказал отец, – ты сможешь на все времена остаться здесь. Но с тобой это произойдет еще не скоро.
– Как, ведь я уже здесь, значит, там я мертв? – недоумевал он.
– Ты скоро все поймешь, – сказала мать.
– А как же ад? – спросил он. – Его, значит, не существует?
– Ну почему же, он есть, – ответил голос. – Ты можешь на него посмотреть. Только возьми с собой всех родственников, чтобы они помогли тебе вернуться обратно.
Голос исходил от солнца. Это он только сейчас понял.
– Бери нас за руки, – сказала мать, – и полетели в царство вечного мрака.
Они взлетели высоко в небо. Там было много тех, кого он называл людьми. С высоты он увидел поля, луга, леса. Впереди он разглядел озеро и скалы. Скорость перемещения была такова, что не успел он подумать об этом озере, как тут же оказался в нем. Вода была ласковая, теплая и нежная. Озеро имело розоватый оттенок, который ублажал взор и передавал абсолютный покой.
– Полетели дальше, – крикнули родители, которые стояли на берегу этого озера.
– Что это за место? – спросил он.
– Это озеро покинутых душ, – ответили родители.
– Как это покинутых? – удивился он.
– Это те души, которые более никому не нужны. Их перестали вспоминать. О них не молятся. Это души-одиночки. Долгое время они еще надеялись, что их близкие родственники и друзья будут молиться о них. Но, не дождавшись этого, они были отправлены Им сюда.
Он мгновенно выскочил из этого озера покинутых душ и увидел, как оно поменяло цвет на темно-синий.
– Почему оно стало таким тревожным? – обратился он, сам не зная к кому.
– Просто ты не должен был так резко уходить от них, – сказал голос. – Они и так одиноки, и, когда кто-либо попадает к ним, они счастливы. А если тот, кто попал к ним, резко от них уходит, они расстраиваются, и поэтому их цвет становится таким темным и тревожным.
– Простите меня, – обратился он к озеру, – я не хотел вас обижать.
Цвет озера мгновенно поменялся на бирюзовый с оттенками розового и золотистым отблеском, который появлялся на поверхности от лучей светящего на него солнца.
– Нам пора, – сказал отец, – мы должны вернуться до заката.
Их путешествие продолжилось дальше. Родственники, которые перемещались вместе с ним и его родителями, молчали и ничего не пытались спросить или объяснить.
– Почему все молчат? – спросил он у матери.
– Просто они готовятся к встрече с тьмой. Это не так-то просто. Когда мы окажемся в вечной тьме, постарайся лететь за нами.
Они перелетели гору, и за ней он увидел другую картину. Черное озеро, которое было как отражение того, в котором он плавал. В этом озере виднелись головы людей, которые  тянули руки к ним и просили их спасти. Он хотел броситься им на помощь, но голос его остановил.
– Думаю, тебе не стоит заниматься не своим делом – произнес голос.
– Но ведь им нужна помощь! – крикнул он.
– Нет, помощь была нужна тем, кого они убивали и над кем издевались, – ответил голос.
Они полетели дальше. Внизу он видел выжженный лес. Сгоревшие стволы деревьев, к которым были прикованы цепями люди. Была мертвая тишина, и только изредка раздавались душе-раздирающие крики.
– Кто так кричит? – спросил он у отца.
– Это кричат души тех, кто при жизни убивал младенцев и стариков. Им даже здесь нет жизни. Их просто уничтожают в горящем болоте.
– А что это за болото? – спросил он.
– Это то, что называется адом, – ответила мать. – Ты хотел увидеть его, вот тебе сейчас и представится такая возможность.
Она взяла его за руку, и они начали спускаться. Он увидел, как языки пламени изрыгаются из темной густой гущи, похожей на грязную жижу. Он видел такую грязь, когда ездил отдыхать в деревню. После дождя земля смешивалась с водой и получалась противная жижа.
Он не любил это время. Именно такая жижа вместе с языками пламени поглощала этих несчастных.
– А как же прощение, о котором всегда говорили? Ведь Бог всех прощает.
– Есть поступки, за которые Он не прощает. Это убийцы, террористы. В общем, те, которые своей жизнью лишили других возможности наработать свой опыт в мирском воплощении. Те, кто считал, что им все дозво-лено.
Что-то серебристое пролетело возле него и упало в эту жижу.
– Что это было? – спросил он.
– Это очередной фанатик, – ответил отец. Вот так они попадают сюда. Пролетая свет, падают в эту грязь. Как жили, то и получили после своей смерти.
Он вгляделся вдаль и увидел своего друга, который умер двумя годами раньше.
– Почему ты здесь? – спросил он.
– Потому что я убил, – ответил тот.
– Кого ты убил и когда? Ведь я знал тебя с института.
– Когда мне было двенадцать лет, я скинул своего одноклассника с крыши. Просто столкнул его. Он всегда издевался надо мной. Я и решил его наказать.
– А как же ты теперь? – не унимался он. – Чего ты ждешь?
– Ничего, – ответил друг. – Я жду наказания. Видимо, буду здесь вечно.
– Прости его! – крикнул он. – Позволь ему спастись. Ведь он осознал, за что наказан.
В этот момент друга подняло над болотом, и он исчез.
– Что произошло? – спросил он, обращаясь к голосу.
– Ты просил за него, и он свободен! – ответил голос. Но все равно ему придется пожить в чистилище. Он должен нейтрализовать всю информацию насилия, страха и гордыни.
– А сколько времени он пробудет в чистилище? – спросил он.
– Ровно столько, сколько длится вечность. Или пока не решит вернуться в физическое тело.
– Но ведь это несправедливо, – начал возмущаться он, – ты же простил его, значит, он свободен.
– Нет, так не бывает, – ответил голос. – Можно спасти от мук в аду, но нельзя спастись от самого себя.
– Значит, друг сам решил уйти в чистилище? – не унимался он.
– Да, – ответил голос, – это было его решение. Душа всегда поступает правильно. Это человеческий мозг толкает ее на поступки, за которые потом она страдает. Если душа сильна, то она управляет сознанием, а если слаба, то сознанием начинает управлять тот, который был свергнут еще в самом начале мироздания.
Он посмотрел вокруг. Все, кто окружал его, были спокойны. Но он почему-то чувствовал тревогу. Темное, грозовое небо, серость внизу заставляли трепетать перед тем ужасом, который поселился здесь. Эта тишина, вперемешку со стонами и криками, которые раздавались с разных сторон, действовала уничтожающе. Вдруг он увидел, как некое темное облако отделилось от земли и стало стремительно приближаться к ним.
– Что это летит к нам? – спросил он.
Родственники обступили его и закрыли от этого темного бесформенного существа. Но существо и не пыталось останавливаться. Оно нарастало и увеличивалось в размерах. Чем ближе оно становилось, тем страшнее был его вид. Вдруг с неба блеснула молния и ударила в самый центр этого черного существа. Нечто остановилось и тихим загробным, гнусавым басом, таким порой озвучивали фильмы, сказало: «Он мой!»
– Нет, – ответил голос, – ты не властен над ним.
– Почему оно посчитало, что я принадлежу ему? – спросил он.
– Потому что несколько земных лет назад ты ограбил пьяного человека, – ответил голос.
– За такие поступки тоже надо отвечать, – вновь назидательно произнес голос.
– Да, я помню, но ведь потом я осознал, что совершил зло, и отнес такую же сумму в церковь, – сказал он.
– Вот поэтому ты ему и не принадлежишь, – ответил голос.
Он ощутил страх. Но родители успокоили его, сказав, что они его бы не встречали, если бы он должен был оказаться здесь.
Он попросил вернуться обратно. Но родители сказали, что он еще не все видел. И они полетели дальше. Впереди показались виселицы, на которых были подвешены тела вниз головой, и черные сущности ходили вокруг них и тыкали пиками в бока. Тела орали нечеловеческими голосами, что еще больше увеличивало его страх.
– А кто это? – спросил он у отца.
– Это воры и другое отребье, которое путем обмана выманивало у людей их последние деньги, – ответил отец. – они находятся только на первом уровне наказания, самом простом и не очень больном. Дальше, с каждым витком погружения в наказание, будет больнее.
– А сколько этих витков? – спросил он.
– Их сто тринадцать, – ответил голос. – Каждый виток по земному времени длится ровно сто лет.
– Так это и есть вечные муки? – спросил он.
– Нет, это только преддверие ада, – сказал голос. – Если эти души выдержат все наказания, то они станут сильнее и смогут противостоять магнетизму врат ада. Сила очищения позволит им не пройти через эти врата и не попасть в сам ад.
– Так, значит, это еще не ад? – спросил он.
– Нет, – ответил голос, – это то, что вы называете адом, будучи в физическом теле на земле. Это те представления людей, которые они могут себе пред-ставить. А сам ад скрыт от  понимания и представления. Поверь, даже я не могу в него попасть.
– Но ведь ты можешь прощать, значит, ты Бог, – сказал он. – А раз ты Бог, ты можешь попасть в ад. Ведь там те, кого ты можешь спасти!
– Я могу попасть в ад и спасти всех, кто там находится, – ответил голос, – но тогда перестанет существовать вселенная. Ведь нарушится равновесие. Я есть альфа и омега, но, нарушив паритет, я могу уничтожить самого себя. Поэтому спасти я могу только тех, кто находится на пути в ад. А те, кто уже туда попал, принадлежат моей темной стороне.
– То есть ты хочешь сказать, что там тоже ты? – спросил он.
– Да, я вездесущ, – ответил голос. – Я есть Бог во всех проявлениях. Вот по-чему я не могу попасть туда, потому что там уже я, но в другом проявлении.
– То есть ты и добро, и зло? – не унимался он.
– Да, я это все, – ответил голос. – Я создал рай и ад. И я хранитель этого всего. Но  изменить что-либо в темной половине своего творения я не могу.
– Однако вам пора возвращаться.
Родители подхватили его под руки и быстро направились в обратную сторону. «Вот эта гора, а что внутри нее?» – подумал он и тут же очутился в пещере.
Он увидел тела, которые поедали черви. Они вбуравливались в тело и начинали пожирать его изнутри. Он постарался быстро покинуть эту пещеру. Чувство ужаса не покидало его. Он увидел своих родственников и мгновенно очутился рядом с ними.
– Да, – сказал отец, видя его удивление, – здесь все подчинено мысли. Подумал, значит, свершил.
Они полетели дальше. Как только они пересекли гору, то солнце вновь стало светить своим серебристым светом. Благодать и умиротворение вновь посетили его. Он всмотрелся вдаль и увидел то самое озеро покинутых душ.
«Как же им плохо», – подумал он. Но ведь там, за горой, во много раз хуже. Он подлетел к озеру и крикнул: «Там за горой тьма, ужас и одиночество, а вы здесь в тепле и благодати. Как же вам не стыдно чувствовать себя одинокими, когда Бог с вами?»
И озеро вдруг стало переливаться всеми цветами радуги. Поднялась волна, и вдруг он увидел разноцветный фейерверк. Волной его откинуло куда-то назад, и он ощутил сильнейшую боль. Вдогонку он услышал слова: «Ты еще пока нужен на земле!»
Он открыл глаза. Вокруг были врачи, они что-то делали, подсоединяли к нему какие-то провода. «Боль, какая боль. Как там было хорошо. И самое главное, там не страшно и очень спокойно. Выйду из больницы, обязательно займусь благотворительностью. Буду молиться за тех, кто там одинок. Ведь им так нужна моя поддержка. Я не забыл про вас, я всегда буду  пом-нить про озеро покинутых душ. Я прощаю того водителя, который сбил меня. Ведь если бы не он, я бы не осознал, насколько хрупка жизнь. И не увидел бы то, что называется адом и куда бы я не хотел попадать».


Рецензии