Офис

Как оказалось позже, рабочее место еще до моего прихода в эту компанию было разграблено, забрали со стола все, что могло пригодиться в работе этим людям, поэтому, когда я пришла на новое рабочее место, у меня стоял старый полуразвалившийся стул, старые из подсобки принадлежности для письма и заваленный всякой рухлядью шкаф: «Добро пожаловать в новый коллектив!»

Я человек бывалый и прекрасно понимаю, что для начала нужно мне самой привыкнуть к новой обстановке, к новым людям, к новому руководителю. Так сказать, пройти процесс адаптации. Главное, быть собой и спокойно принимать провокации со стороны подпевал «главного» - лидера коллектива, который по какой-то непонятной причине меня сразу же невзлюбил.  Так же я понимаю, что это мое не первое место работы, я не раз проходила процесс адаптации, думаю, что все будет в порядке, так как свою работу я знаю, человек я общительный, все говорит о том, что коллектив меня примет, с кем-то, возможно, мы даже станем друзьями - так я себя успокаивала и настраивала каждый день до, после и вовремя работы в течение нескольких недель. Почему меня невзлюбил тот человек позже выяснилось, он был не просто лидером, как принято говорить в мире бизнеса, он был очень влиятельным клоуном. Эта смесь пострашней будет, чем  просто лидер. Я пришла на место, которое до меня занимал его друг, человек никак не мог смириться с утратой, то есть увольнением, друга, поэтому всячески начал издеваться надо мной, причем, делал это исключительно за спиной, видимо, боялся... меня.

Я стою в пробке по дороге на работу, из динамиков гремит тяжелый рок так, что я чувствую вибрацию моей  машины, на улице пасмурно, но на мне солнечные очки, я не хочу, чтобы окружающие видели, как я беззвучно рыдаю, как горькие слезы реками льются из моих глаз. «Что я делаю не так? Почему они так относятся ко мне? Я ничего не понимаю…» Я редко ищу в себе какие-то причины неудач, такой уж я человек, но тут сложилась такая обстановка, что я решила подумать именно о своем поведении, но не смогла найти в себе причин. Ну не может быть такого, чтобы весь коллектив ненавидел тебя, лгал и подставлял, не может быть такого. Мое сознание отказывается верить в происходящее. Не может такого быть! Ведь говорят же: если тебе кажется, что все вокруг сошли с ума, может, пора задуматься о себе? Говорят, но я не полагаюсь на всякие разговоры, вчера я сделала большую глупость, а, может, и не глупость, выходя из кабинета, где собрались все мои «новые друзья», оставила включенный диктофон. Такой грязи в свой адрес я не слышала никогда! Я, правда, и не оставляла никогда включенный диктофон, и больше не буду этого делать, это настолько ужасно, что меня начало тошнить пока я слушала, у меня закружилась голова – столько лжи и искаженной информации.

Коллектив на этой работе попался диковатый, здесь очень ярко выражаются понятия свой – чужой, они не принимают новых людей, особенно руководителей, и, как варвары относятся с агрессией и враждебностью по отношению к ним. Так получилось и со мной – я не знаю их помыслов, их языка, особенностей культуры, взаимоотношений, я не понимала и до сих пор еще не понимаю иерархии в этой стае. Мои вопросы, а по сути, рабочие моменты, игнорируются, демонстративно  оказывается помощь тем, кто против меня. Интересы саботируются, ложь и подставы – приветствуются.

В кабинете генерального директора темно и накурено, плотный занавес закрывает окно, только свет от монитора освещает его надутое лицо. Он довольно красив и молод, ему тридцать девять лет, но выражение брезгливости и вечного недовольства портит его черты, эта маска со временем вросла в его кожу и мышцы, и с возрастом стала его настоящим лицом, а, как известно, в  сорок лет мы имеем такое лицо, которое заслужили за свою жизнь.

- Заходите, я хочу кое-что Вам показать, - сказал он, разочаровано скривив губы, не глядя на меня.

Я села за бриф-приставку его стола. Он развернул огромный монитор ко мне, чтобы я видела то, что он «хочет мне показать».

На мониторе я увидела обычный документ в формате Word на нашем фирменном бланке, я стала читать текст данного письма. Сначала я не поняла цели этого послания. Директор уже с интересом наблюдал за моей реакцией. Я стала перечитывать еще раз, и вдруг меня бросило в жар, я постаралась сохранить невозмутимое выражение лица, но нездоровый румянец покрыл мое лицо, и меня затрясло, мне стало тяжело дышать. Это была анонимка! В нашем современном мире, где можно в лицо сказать все, что угодно, все, что на душе, все, о чем думаешь! И не просто всё, а всё любому человеку. И тут я поняла:  меня, действительно, боятся эти мелкие и подлые люди, если не смогли собраться с духом подойти и сказать, как плохо они относятся ко мне.  Анонимка?

- Что скажете? Как Вы можете это объяснить? – услышала я сквозь удары в ушах, я оглохла от такой подлости, я работала с людьми, которые пишут анонимки!  Мне было настолько противно, что хотелось убежать оттуда, сломя голову, чтобы никогда не видеть их и не запачкаться об этих людей.

- Что я могу на это сказать? Надеюсь, под окном нет «черного воронка»? – неудачно пошутила я.

- … ?

- Мне было бы что сказать, если бы человек или люди, которые составляли этот текст, подписались под ним. А так сказать мне, собственно, нечего, да и некому.
Молчание и кривые губы. Кривые губы и молчание. Я сижу и тоже молчу, мне уже до чертей надоел этот человек, работа вынуждает общаться с разными людьми. И с людьми, которые тебе неприятны тоже.  Хотя изначально он не был мне неприятен, пока я была новенькой в этой компании, я многого не видела и многого не знала. Теперь я в курсе, что и как.

- Хорошо, идите, работайте, - изрёк мой руководитель.


Рецензии
Где-то я это уже читал..
А. "Трудно быть богом".

Андрей Столярик   14.04.2015 21:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.