Полонез Огинского

Сегодня я из дома уезжаю.
Совсем недолго буду я в дали,
а душу мне уже сжимает
тоска по Родине в кружении любви.

Мелодию мне память воскресила  –
в ней "Полонез" Огинского звучал.
В созвучии с ней  сердце моё билось,
а полонез в нём ностальгию вызывал.

Я заметалась от тоски, в миноре
и в звуках тех исчез весь позитив.               
Представила себя – одна, в просторе.

Лишь для меня звучал его мотив.

***
Оторванный от дома Провиденьем,
как музыкант, исполнив свою роль,
Михал Огинский, передал волнение,
за всех прочувствовал он ностальгии боль.               

Не просто классный танец – полонез,
для шествий он когда-то создавался.
С веками этот танец не исчез,
он «музыкой для музыки» остался.

А грустная мелодия тоски
звучит теперь сама, крича от боли.
И зажимая душу, как в тиски,
мечтает и о доме, и о воле.

***
Мелодия ласкала полонез.
Но я, очнувшись от минора,
задумалась о музыке чудес.

А в жизни больше всё-таки МАЖОРА!

16 сентября 2011г.

      P.S.  Полное название  этого произведения "Прощание с Родиной". Написано оно было в Венеции, где после поражения восстания в Польше в 1794 г. находился в эмиграции Михал Клеофас Огинский– так по-польски звучит его фамилия. Он был композитором-любителем. Полонез "Прощание с Родиной",  в котором композитор постарался передать свою тоску по покинутой Родине, самое известное из его произведений.


Рецензии
Чудесно...Очень люблю полонез.Считаю вершиной мелодии. Спасибо за доставленное удовольствие...

Вадим Егоров   28.01.2023 11:19     Заявить о нарушении
О полонезе не зря говорят, что он есть "музыка для музыки". Спасибо большое за отклик. Хорошей Вам "музыки" в жизни для души, с уважением,

Алла Изрина   28.01.2023 15:34   Заявить о нарушении
Вроде бы 1802 год. 220 лет а как свежо и здорово.

Александр Калинцев   24.08.2023 18:11   Заявить о нарушении
То, что талантливо, живёт без срока давности.

Алла Изрина   24.08.2023 18:58   Заявить о нарушении
Вчера был день талантливых людей. С праздником вас, Алла.

Александр Калинцев   25.08.2023 09:30   Заявить о нарушении
Спасибо. И Вас!

Алла Изрина   25.08.2023 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.