Кое-что о Бочелли
Я задал этот вопрос за стаканом безвкусного пива двум сухим теткам в антракте концерта Андрея Бочелли вчера вечером. Тетки явно любили бельканто: в разговоре со мной они ловко жонглировали именами и датами.
Прямого ответа я не получил, потому что они считают его Четвертым тенером в первую очередь, а уж душкой - потом.
С этим Бочелли я решил разобраться минувшим августом, когда все-таки потратил 200 колов чтобы сходить на его концерт в декабре.
Феномен Бочелли превосходит намного других одаренных слепцов – я никогда не видел безадресную рекламу с узображением Стиви Уандера или Рея Чарльза на платформах пригородных поездов. С плаката на картоне на вас Не смотрит нарочито неряшливо выглядящий немолодой мужчина с болезненно-приятной внешностью. На нем одета мятая застиранная до неестественной голубизны рубашка под похожего цветом свитераом. Под мокро-приглаженной сединой волос - небритое лицо.
Если не знать, что это Бочелли, то запросто можно предположить, что на плакате изображен еще один пострадавший от урагана/неподконтрольного пожара или дружественной пальбы из незарегистрированного ствола.
Феномен Бочелли состоит в том, что он не выглядит, как представитель искусства, которое он представляет.
Он выглядит как замечательный инструмент для представления чего-угодно.
Так уж случилось, что он просто Выглядит.
Про его умение петь я могу сказать, таких певцов в его бедной Италии несчитанные тысячи. Мне случалось жить там и бывать наездами, и я знаю, о чем говорю. В Италии каждый утренний метельщик прочищает горло не пивом с похмелья, а куплетами графа Альмавивы на оригинальном языке произведения, каждый водитель муниципального автобуса поет в свой табельный микрофон попури из общеизвесных песен не хуже финалистов из Сан- Рэмо.
Просто весь мир подчинен феномену одной клеточной мартышки, забыв что в джунглях живут их тысячи, таких же ловких симпатяг.
Никакой он не Четвертый тенор.
Это просто еще одна рекламная ловушка для васьков-трубачков и их товарищей. Если сравнивать бельканто с профессиональным теннисом, то и не посвященному в эти обе мидии станет понятно после нескольких прослушиваний/игр, что четкой грани разделения мест здесь нет. Любой игрок из 100 лучших ракеток мира абсолютно неотличим на корте от 99 других после 2-3 игр. Их мастерство настолько высоко и разнесторонне, что трудно сказать, кто и каким номером номинирован.
Бочелли помогает петь его слепота: мимика его лица во время пения заводит людей намного сильнее, чем его голос. У него нет возможности репитировать перед зеркалом, чтобы научиться отражать эмоции, как это принято в зрячем мире.
Он выражает их, как чувствует, для него нет разницы в гримассах, однако именно в этом и есть его козырь.
Примерно так пел зрячий молодой Магомаев, но его быстренько спровадили в Италию на учебу, чтобы стал как все.
Для маэстро Бочелли создали специальное движение на сцене: в операх его берут под руки то одни, то другие герои и ведут к тому месту, где должен бы самостоятельно находиться зрячий исполнитель арии. Там его устанавливают лицом к публике, и акт продолжается. Это и трогательно, и грустно и забавно.
Трогательно в буквальном смысле выглядел его дуэт на концерте с черной американской оперной дивой: она поправила его галстук манжет и ширинку, чем вызвала неимоверный восторг публики – вот нам бы так.
Бочелли явно чей-то состоявшийся в жизнь бизнес план.
Не может певец-одиночка в наши дни возить за собой полный симфонический оркестр с хором и снимать на вечер самую большую спортивную арену для выступления, которое в цифрах стоит миллионы.
Его постоянная гуманитарная помощь беженцам из стран третьего мира в дополнение к популярности может быть ничем иным как ширмой для отмывки значительного бабла.
По образованию он доктор юридических наук, и я бы не удивился, если бы узнал, что бизнес план и его в значительной мере.
Свидетельство о публикации №213121301462