Я не отказывался от мира. Это он отказался от меня

Я просидел около часа в кафе, ожидая старую знакомую.  Когда она в очередной раз не взяла трубку, я понял, что что-то опять не так. Из-за её парня-наркомана, она часто влетала в какие-то неприятности, и поэтому я решил наведаться к ней домой. Я не раз ей говорил, чтоб она его бросала, но она верила каждому его слову, что «завтра он бросит», что «с понедельника точно в завязку».
Поднявшись к ней на лестничную клетку, я почувствовал почти невыносимый запах газа, и тут же вызвал кроме газовой службы, полицию и скорую.
Дверь в квартиру была незаперта, я, не разуваясь, прошёл в комнату, в которой посередине привязанная к стулу была заплаканная Анжела с заклеенным скотчем ртом.
-Что случилось?  - освобождая её, спросил я.
-Он…решил, что мы должны умереть вместе, - она судорожно начала вдыхать воздух.
-Зачем? – это был скорее риторический вопрос. Моё внимание было приковано к веревкам, которые были туго завязаны; как это было беспечно, я понял только тогда, когда под крик девушки мою руку пронзила резкая боль – я повернулся и увидел нелепо зло улыбающееся лицо парня, который уже занес руку с бутылкой.

-Да наркоманы девку не поделили.
-А кто полицию-то вызвал?
-Девка та, перепугалась, наверное.

Я открыл глаза  и увидел перед собой мужчину в форме.  Я ему рассказал всё, как было, но он сказал, что мои показания и показания Анжелы сильно различаются. Когда я спросил, что с моей рукой, он на меня удивленно посмотрел, сказал, что там по всюду валялись шприцы, и ушёл. Пролежал я в больнице пару недель, меня успели уволить с работы по причине, которая противоречила с Трудовым Кодексом Российской Федерации, это же частная фирма, «нам не нужны такие работники». Что они имели под словом «такие», я не знал. Я устроился работать в call- центр психологической помощи, параллельно помогая в приюте для бездомных животных.

-Я хочу…хочу убить себя. Я не знаю, что мне делать.
-Сначала, давай решим, стоит ли тебе это делать.
-Я не хочу жить, - она плакала навзрыд, но в её голосе я отчетливо слышал желание жить.
-Что случилось?
-Я не могу.
Успокойся.
-Я не хотела, чтобы так…так вышло. Мы поругались, - она всхлипнула, - а он уехал и разбился, и сейчас в коме, врачи сказали, что он не очнется.
-Как тебя зовут?
-Катя.
-Катя, есть шоколад?
-Да, - недоуменно ответила она.
-Съешь полплитки, всё будет хорошо, он очнется, и вы снова будете счастливы.
-Нет! Ты ничего не понимаешь!
-Взяла шоколадку? Ешь.
Я услышал хруст, и это вызвало у меня улыбку.
-Ну, как?
-Почему жизнь так несправедлива?
-Нам даются только те испытания, которые мы можем преодолеть.
-А какое испытание было у тебя самое страшное?
-Его ещё не было, - задумавшись, ответил я.
-Вы считаете, что это моё испытание?
-Тебе решать. Позвонишь, если что-то будет известно о твоем парне.
-Хорошо, спасибо.

-Здравствуйте, Вы должны подойти в службу крови.
-Что-то случилось?
-Да, подойдите завтра.

Передо мной положили листок. «ВИЧ +»
-Что это?
-Ваша кровь ВИЧ-инфицирована, и непригодна для переливания.
Я закашлялся.
-В смысле?
-В вашей крови обнаружены антитела к ВИЧу. Мы Вас поставили на учет, Вы понимаете, что Вы теперь не можете сдавать кровь? – Я кивнул. – Вы должны сходить по месту прописке в больницу и сдать повторно анализы.
Я сдал кровь на быстрое определение антител к ВИЧ. И в итоге у меня в руках оказался листок с непонятной печатью: «ИФА положительный». Самые худшие опасения подтвердились. Я уже на автомате заполнял какие-то анкеты, подписывал что-то, снова сдавал кровь, которую должны были отправить на более точную диагностику ВИЧ-инфекции, слушал рекомендации врача.
Когда я вышел на улицу, я будто проснулся: ничего же не изменилось, только теперь к здоровью относиться надо бережно. Небо было таким же синим, как и утром,  люди продолжали ходить, разговаривать, улыбаться.  Я хочу, чтобы люди улыбались всегда.

-Дядя, дядя, дай денег, я кушать хочу.
-Сильно хочешь?
-Да.
-Пошли. Сколько тебе лет?
-8.
-Где твои родители?
-Их нет. Я в дет. доме живу.

Я заказал мальчику горячий суп, который он тут же  с жадностью начал есть. Я сидел, пил кофе и  с грустью смотрел на ребенка. Маленький наивный человечек, которому уже пришлось вкусить плод разочарования.  Была ли мать алкоголичкой, наркоманкой или может какой-нибудь малолетней проституткой, а может его родители погибли, я не знал, но я проникся к нему душой и хотел помочь.
-У меня есть для тебя работа.
Он испуганно посмотрел на меня, конечно, ему уже рассказали про страшных людей, которые будут предлагать сомнительную работу.
-Неужели тебе нравится то, чем ты занимаешься?
-А чем я занимаюсь? – он поднял брови.
-Я видел женщину, которая следила за тобой и её лицо, когда я повел тебя сюда. Сколько ты ей отдаешь? - Он задумался, решая можно ли мне доверять.
-Почти всё.
-Я напишу тебе адрес, захочешь заниматься чем-то полезным, придешь, - я написал адрес в блокноте, вырвал листок и протянул ему.
-Как тебя зовут?
-Миша.
-Я предупрежу, что ты придешь. Можешь в  любое время, Карина там круглые сутки.
-А кто сказал, что я приду?
-Захочешь, придешь.

-Я вскрою себе вены, если ты мне не скажешь смысл жизни!
-Оля?

Она кинула трубку, но через некоторое время перезвонила и снова попала на меня.
-Ответишь?
-Вряд ли, только давай без вен поговорим?
-Знаешь, я не понимаю, мы живем ради других, они живут ради нас. Я не хочу жить ради кого-то, и не хочу, чтоб кто-то жил ради меня.
-Мы с тобой друзья?
-Да, - не задумываясь, ответила она.
-Я не живу ради тебя, и ты ради меня тоже вроде нет, так в чём проблема? Никто не проживет за тебя твою жизнь.   
-Ну…
-Оль, живи ради себя.
-Я не хочу вообще жить.
-Зайди сегодня ко мне, поговорим.
-Может быть, если машина по дороге не собьет.
-Я буду ждать тебя.
Я впервые положил трубку с грустью. За мою подругу всю жизнь всё решали родители, на её автопортретах Ольга изображена, как марионетка с растянутым в улыбке ртом. Мне было даже как-то по-своему жаль её, но я любил её, как друга.
-Привет, - обняла меня Оля.
-Привет, - ответил я, улыбаясь.
-Что-то случилось? Улыбка растянута, - протянув мне торт, сказала девушка, вешая куртку, - уж я-то знаю толк в улыбках.
-Сначала ты, где Антон?
-Вот, пусть он меня и любит, но единственной его поддерживающей фразой, когда я уже держала лезвие в руке, было «Всё будет хорошо, не парься, малыш», а я так хотела, чтобы мне объяснили жизнь. Я не хотела умирать, а он своими словами будто толкал меня на смерть. Как номер вашей службы мне попался под руку, не понимаю.
-Судьба? – развел я руками.
-А с каких пор ты работаешь там?
-Меня уволили с той, а я сейчас не готов к большей нагрузке, - наливая чай, попытался я увильнуть от ответа.
-Уволили? Из-за чего?
-В больнице долго лежал.
-Но это же нарушение твоих прав!
-Мы в России живем, не забыла? – грустно рассмеялся я и разлил немного кипятка.
-Так ты скажешь, что с тобой? Дело же не только в работе.
Я сел напротив неё и взял за руку, в её глазах сразу же появился страх.
-У меня ВИЧ, - с трудом выговорил я.
-Как?! – она  сжала мою руку.
-Я не уверен, но помнишь Анжелу? Её парень воткнул мне в руку что-то, наверное, это был шприц.
Она погладила меня по руке.
-Только никому не говори, а мы справимся,  и с ВИЧем живут нормально.
-А почему не говорить? Ты же нормально отнеслась.
-Другим дай повод разорвать тебя на кусочки, и они это сделают.
-А Антон?
-Пусть только попробует поменять о тебе своё мнение, лично задушу.
-Спасибо тебе.
-Тебе спасибо, ты мне сегодня жизнь спас.
-Кстати, а почему ты решила умереть?
Она потупила взор и сжала губы. По ней было видно, что она не хочет говорить об этом.
- Родители.  Я хочу стать врачом, а они хотят, чтобы я стала юристом и продолжала их дело! Я не знаю, что мне делать.
-То, что хочешь ты. То, о чём ты не будешь сожалеть.

Светило солнце. Был конец июля. Прошло каких-то полгода, а я был так истощен. Я лежал в больнице с пневмонией, а всего-то прошёл от работы до дома под дождем. 
Я ничего не успел сделать за свою короткую жизнь, но я не жалею. Моя жизнь была довольно хорошей и счастливой, пусть и  недолгой. Единственное, о чём я жалею, что я не смог доказать людям, что некоторые страшные вещи могут случиться с каждым, и, конечно же, не стоит этого бояться или расстраиваться из-за этого. Стоит знать, что жизнь не была напрасной, если об этом задумываешься. Стоит знать, что жизнь прекрасна в любом её проявлении, и даже на её закате. Стоит знать, что жизнь справедлива. 
Я взял обещание с Ольги, что она никогда больше не попытается покончить с жизнью, и обязательно посвятит себя служению ей. Она сказала, что станет врачом. Я рад.

-Я поступила! Поступила! – радовалась Оля.
-Поздравляю, - обнимал её Антон, - я рад, что у тебя получилось.

-Миш, помоги, пожалуйста,  - Карина не могла удержать кошку, чтобы сделать ей укол.
-Конечно, - он с улыбкой взял животное, которое тут же успокоилось.

-Анжелина, то есть Вы подтверждаете дачу ложных показаний?
-Да.

-Катя? Почему ты плачешь?
-Ты очнулся?! – закричала девушка и кинулась на шею своему парню, который очнулся от комы.


Рецензии