Чай и лисы

Я задумчиво терла пальцем жирные пятна на столе, покачивая ногой в такт тихой речи Кристины.
-Нет, это бред, конечно. Вообще полный. Я ни разу не защитник животных, я на демонстрации никогда не ходила. Я люблю мясо, колбасу. Люблю, понимаешь? Я спокойно смотрела, как мой дед режет курей на новогодний холодец. Я к тому, что не задевало меня это совсем. Ну от слова совсем! Может пока была шестилетней, а потом я примирилась с таким положением вещей. Мне объяснили, что это нормально. Понимаешь? Нормально выращивать и кушать животных.
За давно не крашенным окном стелился скалами город, мерцая гранатом и яшмой горящих окон. Кристина быстро затянулась и развернулась ко мне.
-Нет, ну я вообще к чему! Я ж не должна была так реагировать!
Я бросила на неё взгляд, выхватывая разом её бледно-зелёный свитер с широким воротом, тонкую сигарету в таких же тонких, немного нервических руках, и озабоченные, широко распахнутые карие глаза. Ей не нужен совет, ей нужно выговориться, поэтому я ничего не ответила и откинулась назад,опираясь о прохладную стену и чувствуя жар батареи где-то у левого бока.
Крис быстро дернула головой и повернулась снова полубоком. Смешная привычка не смотреть в глаза собеседнику, когда тебя что-то волнует. На улице туман превратился в морось, окутывая город зябким одеялом. Сыро, неприятно, зато асфальт блестит как-то...по-живому.
- Понимаешь, у меня прямо всё перевернулось когда она вошла.- Когда Кристина волновалась, её голос прибавлял два тона, такой тонкий на фоне толстых стен хрущевки.- Вошла такая. Внесла свои 80 килограмм в затхлый кабинетик. Широкой, вальяжной походкой. Да от неё блин пол сотрясается! А довольная, а светится!- Она снова затянулась и выругалась, уронив в задумчивости немного пепла на свои узкие джинсы.- Ну вот, ещё одни так испорчу! Черт их раздери, эти сигареты!
Я усмехнулась, наливая кипяток в старый заварочный чайничек. Прелестная особенность Кристины, ругаться, как в старых советских фильмах.
-Входит она, значит, довооольная. Девочки мои вокруг неё столпились, охают отчего-то. Я смотрю, а на ней шубка. До середины бедра примерно, самых разных оттенков рыжего. Из кусочков прямоугольных шитая как будто.
-Ты чай будешь?
-Да, только налей туда немного молока. Гулять так гулять!- Она хохотнула.
Пахло чаем, цветами и гарью с улицы.
-Так вот. Девочки охают, что-то там говорят. Эта туша поворачивается, красуется, улыбается, довольная оказанным внимание. "Смотрите на что я таки Колю уговорила!". Из соседнего кабинета доносится голос её мужа: "Это она силой". Начальница заливисто смеётся, подставляем шубку под жадные руки и глаза девочек. Знаешь из чего её шуба? Из лисьих лапок. Оль, ну ты пойми, я не борец за права морских котиков, но когда я увидела, что на эту , раздери её дьявол, шубу умерло порядка 50-ти, а то и 80-ти лис!
Чай был немного горьким, но сахар в такие чаи добавлять не стоит. Скрипнула половица под старым линолеумом, радио пело "Love me tender"  с легкими скрипами.
-Я не думала, что я чувствительная, но что-то перевернулось во мне и мне вдруг стало... зло и тошно.- Её широкие скулы стали видны сильнее, когда она стиснула зубы.- Вот, понимаешь, сколько полегло животных, ради того, чтоб ещё более животное чем они, могло похвалиться перед другими? Это же, блин, несправедливо! Я смотрела на неё и не понимала, чему ты, женщина неразумная, радуешься?! Тому, что на тебе шкуры не тобою убитых животных? Хоть сама бы убила и то ладно. Купила, блин, и радуется! Понимаешь о чем я?
Её руки на миг замерли и она остановила на мне пылающий взгляд.
"Чай слабо заварился, надо будет в следующий раз не экономить на заварке."
-Нууу, животных убивают тысячами на фермах, их для этого даже разводят.- Мой голос странно не вписывался в картину этой кухни.
Она взвилась. Абсолютно беззвучно, но я видела это в её глазах и резких движениях.
-Да нет же! Это другое! Этих животных для этого выращивают! Для пропитания! А лис-то зачем? А соболей? А норок? Мы же прекрасно можем обходиться без мехов! Мы даже научились делать искусственный мех, чтоб удовлетворять капризы этих ненасытных дур, которые по каким-то только им ведомым причинам считают, что это, блин, круто! Круто, понимаешь?! Так какого же лешего они продолжают убивать животных, которые им больше не за чем не нужны, кроме как для дешевых понтов?!
Она глубоко дышала. Её тонкие пальцы теребили 5-ую сигарету за этот вечер. Она быстро тряхнула головой, в свете 60-ваттной лампы её волосы напоминали карамель, густую и мягкую.
-Глупости я говорю, конечно. Как какой-то гринписовец, блин.- Кристина невесело усмехнулась. Небрежно бросила на стол вконец истерзанную сигарету и глотнула уже остывший чай. Часы на стенке мерно шли, будто напоминая, что даже тут время не останавливается. Я ещё раз поставила воду греться и улыбнулась ей.
-Такими темпами скоро станешь вегетарианкой.
Она снова коротко хохотнула. Руки её уже успокоились, но голос ещё был напряжен.
-Нее, не стану, ты что!
На улице глухо носились машины, разрезая молочную густоту ноябрьской мороси. Где-то лаяла собака. Тонкие пальцы Кристины красиво лежали на яркой чашке, глаза её замерли где-то в небытии на несколько мгновений, голос сделался тише.
-А может и стану...
Свист чайника заставил её вздрогнуть.
-О, давай ещё порцию, а то я тут закоченею сейчас!
Мерно тикали часы, убаюкивающе пело радио, на улице носились машины и люди. Вечер был прекрасен.
--
Оля Евва


Рецензии
Хорошо пишещь, живо и жизненно.

Владимир Добровольский   15.12.2013 01:02     Заявить о нарушении