Пророк и пророчество
Для того чтобы обсуждать нечто определенное необходимо пользоваться точными, выверенными и общими для собеседников терминами. Иначе будет иметь место не дискуссия, а пустая трата времени.
Что же такое «пророк» и «пророчество» с иудаистской точки зрения? С иудаистской, потому что идеи и понятия как христианские, так и мусульманские по сути своей или иудаистские, или искривленные иудаистские, или недопонятые опять же иудаистские. Все то, что в корне своем неиудаистское, является чуждым для этих учений, чем-то привнесенным из мира идолов, ересью.
Итак, иудаизм признает два способа познания окружающего нас мира, т. н. "окружающей нас действительности". Первый используюет естественные, заложенные в человеке способности познавать свойства наблюдаемых им объектов. На этом основан практический опыт и научное познание.
Кроме естественного существует и другой, с иудаистской точки зрения более высокий способ познания, - познание воздействием извне. Когда это воздействие достигает человеческого разума, то в нем возникает знание, знание несомненное и безошибочное.
Это воздействие извне носит название "руах хакойдеш", что обычно очень приблизительно переводится как "дух святости". Путем руах хакойдеш могут быть постигнуты вещи, и не выходящие за рамки естественного познания, но с несравненно большей ясностью. Кроме того, могут быть постигнуты вещи, находящиеся вне рамок естественного познания, например, события будущего или явления духовного мира.
Существует много различных ступеней руах хакойдеш. Различаются они силой воздействия, путями, которыми воздействие достигает человека, и сущностью открывающихся ему явлений. Но в любом случае воздействие будет таковым, что человек ясно ощутит его.
Бывает, что на человека оказывается воздействие извне, но проявляется оно лишь только возникновением мысли из ниоткуда.
Более высоким уровнем получения знаний извне являлось пророчество. Суть его заключалось в том, что пророк достигал такого уровня связи с Источником Знаний, что он буквально приссоединялся к нему. Пророк чувствовал это приобщение ясно и ощущал его без всякого сомнения - также как объекты материального мира. В достижении такого приобщения и заключается суть пророчества.
В момент самого приобщения пророк претерпевал физический шок, его чувства переставали функционировать - он попадал в прямую зависимость - физически и духовно - от Источника Знаний. В результате такого приобщения достигался максимально возможный для человека уровень постижения.
Необходимо ясно осознать, что сами по себе понятия "пророк" и "пророчество" бессмысленны без наличия Источника Воздействия Извне как такового!
Обычно пророк сразу не получал прямое и ясное знание, а лишь некий набор образов. Из этих образов в уме пророка рождались мысли и понятия, которые фиксировались в его памяти и, когда он возвращался в свое нормальное состояние, это знание оставалось при нем в совершенной ясности.
Он понимал, что возникшие в нем образы - это пророческие видения, порожденные воздействием извне, а установившееся затем знание - результат того же воздействия. То есть, он понимал, что являлся пророком.
Это было то пророчества, к которому люди, и так находящиеся на недоступном нашему сегодняшнему пониманию духовном уровне, шли долгие годы совершенства.
Учившиеся пророчеству вели особый образ жизни изучали особые вещи, которые должны были привлечь к ним воздействие извне, снизить препятствия материального тела. Но даже после достижения совершенства пророки отличались один от другого как по количеству получаемой информации, так и по ее качеству. Одни пророчествовали редко, другие часто, а кто-то может и раз в жизни.
Отличалось и качество самого пророчества, его глубина и ясность.
Но почему же обо всем этом говориться в прошедшем времени?
В течении долгих веков - вплоть до периода Второго Храма - жили тысячи пророков, но уже среди членов Великого Собрания было всего три пророка и после их смерти пророков больше не было - как у евреев, так у и неевреев.
Причины исчезновения пророчества, а также способы, какими отличали пророков от лжепророков, выходят за рамки этой статьи, но важно отметить другое: любой человек, в последующий после упомянутого выше период времени, претендававшиий на звание пророка, являлся и является даже не лжепророком, а просто обманщиком.
1999
Свидетельство о публикации №213121301791