Болотный хмырь и подружка-лягушка

ПРОСТО СКАЗКИ
Сказки для детей и взрослых

   БОЛОТНЫЙ ХМЫРЬ И ПОДРУЖКА-ЛЯГУШКА   

   Жил-был камень-валун. Лежал он себе на обочине лесной дороги, что проходила мимо болота, перекатывался потихоньку с боку на бок, чтобы пролежней не было, и философствовал.

    Была у валуна подружка-лягушка. Ну, что лягушка - квакает и квакает, философствовать не хочет, у неё дела насущные: ква-ква, прыг-скок. Прискачет, все сплетни проквакает и обратно – в своё болото.

    А ещё у валуна был приятель – болотный хмырь. Вот с ним- то они и философствовали. Хмырь болотный был утопист. Оно и понятно, трясина болотная к утопии располагает.

   По ночам хмырь вылезал из своей рутины-трясины, садился на камень и они вели философские беседы.
 
   Подружка-лягушка хмыря не любила.
   - Скажи на милость, зачем он тебе нужен? – спросила как-то подружка-лягушка у валуна, - Это ж надо было из всех хмырей болотных самого завалящегося выбрать. Живёт в трясине болотной, посмотри на него – весь тиной покрылся и грязью зарос. Другие хмыри хоть моются иногда, а этот только философствует и о  всеобщем счастье рассуждает. Как ты его терпишь? К нему подойти невозможно, за версту воняет.

   - Что ты к нему привязалась? Не нравится – не подходи. Я тебя с ним дружить не заставляю. Ты днём приходишь, он – ночью. Чем он тебе мешает? Я поговорить люблю, пофилософствовать. Мне с ним хорошо, а другие хмыри ко мне не ходят, им некогда, - Валун сделал вид, что не понимает, о чём речь.

   - Поговорить он любит, тоже мне валун-говорун, - лягушка хотела обидеться, но передумала. - Ладно, живи, как хочешь, это не моё дело. Я тебя по-дружески предупреждаю: как бы ты  от его болотно-утопной философии мхом не зарос и плесенью не покрылся.
   - Не зарасту, не бойся. Я с боку на бок перекатываюсь. Движение – залог здоровья и долголетия.
   - А ты знаешь, то говорит Баба-Яга?
   - Что?
   - Она говорит: «Не люблю хмырей. От их замшелой философии болотом пахнет».
   - А от неё, чем пахнет?
   - Откуда я знаю, я её никогда не видела.
   - Откуда же ты знаешь, что она говорит?
   - Леший сказал. Он с ней дружит.
   - Что ещё тебе леший сказал?
   - Он говорит, что все хмыри – алкоголики и что им ни в коем случае нельзя доверять.
   - А кому доверять можно, он тебе не сказал?
   - Сказал – доверять можно только верному проверенному другу и себе самому. Поэтому я тебе и говорю, будь с ним осторожнее.
   - Это ты лешего про хмырей спрашивала или он тебе сам рассказал?
   - Не веришь – не надо. У меня дел много, завтра приду, поговорим.

   Лягушка ускакала, а валун задумался:
   - Какая мне разница, моется хмырь или не моется? Зато у него есть идеалы. Он патриот своего болота и мечтает о лучшей жизни для всех болотных жителей. Что в этом плохого?

   - А подружка-лягушка, оказывается, совсем не простушка. Настойчивая какая. Может, она что знает и говорить не хочет, - продолжал размышлять камень-валун. Чтобы отвлечься, он на другой бок перекатился. Смотрит - а на боку плесень появилась.
   - Ну вот, наквакала. Столько лет здесь лежу и нечего, а тут на тебе, - расстроился валун. – Если не ошибаюсь, на этом месте хмырь вчера ночью сидел.

     От этой мысли камень в жар бросило.
   - Неужели лягушка права? Хмырь и правда какой-то зелёный. А вдруг он болен и меня заразил? Как я теперь эту плесень выведу? – подумал он.

   Тут как раз хмырь болотный появился.
   - Что с тобой, друг? Ты весь плесенью покрылся, даже сесть негде. У меня трава специальная есть от плесени, я ей всегда пользуюсь, только она пахнет не очень. Принести?
   - Принеси! А ты не знаешь, от чего плесень появляется?

   Хмырь внимательно со всех сторон осмотрел камень и говорит:
   - Ты когда с боку на бок перекатывался, гриб ядовитый раздавил. У тебя на него аллергия. Сейчас траву принесу, и всё пройдет. В следующий раз будь осторожнее, смотри, куда катишься.

10-12.12.2013.
www.mysoul-kogan.com/сказки/болотный-хмырь-и-подружка-лягушка/


Рецензии