Евреи и изевреи

   Немножко о родинах. Мы, евреи, люди Книги, но не книги вообще, в смысле начитанные, а той самой, Торы, Библии, которая была дана нам сами понимаете Кем. Сказано в Торе: «И рассеет тебя Г_сподь по всем народам, от края до края земли... Но и между теми народами не успокоишься ты, и не будет покоя ступне твоей, а даст Г_сподь тебе там сердце встревоженное, тоску и скорбь души». Не очень это похоже на декларацию патриотических чувств к странам проживания. В изгнании как в изгнании. Я заметил, что те из нас, у кого текущая родина как минимум третья, начинают понимать, что для еврея это даже не ПМЖ, а всего лишь ВМЖ - «временное место жительства». Ну это банально.
   Другая банальность - вклад евреев в искусство, в науку, в культуру вообще.   Общеизвестно, что область интересов иудаизма - это этика, отнюдь не эстетика. Автор же, создающий  шедевр, обязан ощущать себя демиургом, еврей же монотеист по определению. Поэтому иудей может быть гениальным музыкантом-исполнителем, но не может быть гениальным композитором. Или художником. Или писателем.
   Та же самая этика Торы закономерно делает евреев либералами. Ведь антипод еврейского взгляда на мир, римский, утверждает, что право на значимое мнение, право на то, чтобы с тобой считались, посути, право быть человеком, надо заслужить, добиться силой, умом или происхождением. Иудаизм же считает, что созданный по образу и подобию Б_га, каждый человек рождается со всеми человеческими правами. Нельзя обвинять еврея в том, что в самом низком типе он видит человека - иначе он перестанет быть евреем!
   В царской России был замечательный официальный термин: «из евреев». Очень точно! Ассимилируясь, еврей в течение нескольких поколений продолжает нести в себе и передавать потомству определенные еврейские черты.      
   Нацистские «теоретики» высчитали, что остаточное еврейство сохраняется в течении четырех поколений ассимиляции, правильно предположив, что тысячелетия еврейского образа жизни не не могут мгновенно, без следа исчезнуть.
   Нужно понять, что вступивший на путь ассимиляции «изеврей» комплексует по целому спектру и, как следствие, в целях сохранения психического равновесия, не любит евреев.
   Нельзя не заметить, что значимый успех достигается «изевреем» на строго определенном удалении от еврейства. Ни раньше и не позже. Ценой же успеха являются личные трагедии, отсутствие потомства, одиночество.
   Уход в ничто.
2005


Рецензии