Всего лишь Машина

Тим спешил. Он быстро шел вдоль фасадов старых, деревянных домов которые уже несколько лет как покосились набок и прогнили до последней жалкой деревяшки. Их должны были снести еще в прошлом году и построить новомодные терзающие небо, сделанные почти из стекла небоскребы. Конечно же помешали защитники старины, они в один голос заявляли что это "Культурное наследие" уничтожение которого равносильно уничтожению редкой популяции вымирающего вида животных. И без сомнения это было так. Однако полноценным зданием это назвать уже было трудно, скорее огромной кучей досок и ржавых гвоздей. Это был лишь вопрос времени когда их снесут. Да и кто будет оставлять деревянный дом в центре крупного мегаполиса? Такие хибары остались разве что в мелких деревеньках. Такова жертва прогресса.

Тим прибавил шаг. Он старался не вглядываться в лица людей. Они были встревоженные, озабоченные. И будто бы с палящей ненавистью глядели ему в след. В последние несколько недель сложно было бы найти место где такие как Тим могли чувствовать себя безопасно. Потому подобные ему бежали. Бежали не потому что можно спрятаться, а потому что нужно делать хоть что-то, двигаться, иначе, даже подумать страшно.

Митинги начали вспыхивать в провинциях. На улице появлялась толпа,  что волной проходила по городу. Они жгли их дома, крушили их школы, и в конце концов дело доходило до них самих.
В голове Тима вдруг мелькнула мысль. Он глубоко задумался. Где правительство? Где люди которые обещали нас защищать? Мы сидим на большой пороховой бочке возле которой бешено мечется мартышка со спичкой. Глупо отрицать это. Глупо отрицать что угрозы нет. Глупо отрицать многотысячные армии протестующих которые в совеем безумстве уничтожают все что создали своими руками.
Люди оглядывались.

- Почему они нас не любят? Мы ведь такие же как они - думал Тим. Это не давало ему покоя - У нас тоже пять пальцев на руках, мы тоже ходим на двух ногах, тоже думаем работаем, живем. Единственное отличие - что в нашей железной груди не бьется сердце.

Человек всесилен. По крайней мере он в это верит и доказывает себе это. Все начиная с тех что строили Вавилонскую башню и заканчивая сумасшедшим профессором что бил током истлевший труп чтобы оживить его - все они были убеждены в том что люди могу покорить природу, могу покорить стихию. Потому когда в середине двадцать первого века началось создание первого совершенного искусственного разума, многие ученые, философы, политики одобрили это шаг. Хотя некоторое время назад когда люди не обезумели от собственного самолюбия, вопросы на эту тему велись не раз и в результате сводились к одному выводу: данная технология не этична. Но как оказалось вопросы этичности не очень волновали современных ученых (как в прочем и простых людей) и когда был выпущена первая разумная машина народ ликовал. Мы победили бога, мы победили природу. Роботы - они ведь почти как люди, они разумны. Разум - это то что отличает человека от животного, и не отличает робота от человека.
Тим перешел на медленный бег. Отчего на улице наполненной ужасной тишиной, вдруг начал эхом отдаваться ужасный механический звук. Тишина - она воистину ужасна. Затишье перед бурей - как сказали бы раньше. Тишина поразила город. И вот даже на кануне новогодних праздников на улице не было слышно ни детского смеха, ни веселого галдежа, ни веселых песенок.

Тим буквально ворвался в комнату. Всех детей давно забрали. И в углу комнаты на маленьком ящичке сидела его дочь перебирая в руках связку металлических ключей. Тим схватил ее за ручку и вместе они понеслись по улицам. Теперь они спешили домой.

Улица, все ее узкие тротуары, темные переулки, маленькие площади - все они вдруг наполнились людьми. Хотя буквально день назад были пустыми.
Тим вдруг понял - началось.

Они с дочкой бежали так быстро как могли. И вдруг, нечаянно наскочили на крупного мужчину в красной шапке и желтой потертой куртке, с нелепыми усами.
- Куда ты прешь?! - вскрикнул он. Вокруг него начала собираться толпа. Напряжение росло с каждой минутой. Мужчина что-то кричал и махал руками. Со временем к нему присоединились и окружающие его люди.

- Он не причинил вам вреда, сэр - послышался тихи механический голос. Это был небольшой робот, одетый в дорогое пальто и странную шляпу. Естественно все внимание переключилось на него. Мужчина в красной шапке, статно подошел к защитнику и одни легким движением сбил шляпу с его головы. И только было робот хотел поднять ее с земли как разъяренная толпа сначала ужасно вскрикнула а затем набросилась на него. Они колотили железяку кулаками, пинали ее и кажется старались оторвать голову. Тим воспользовался моментом и им с дочерью удалось  вырваться. Они бежали.

Они бежали и слышали как позади них что-то кричали люди. Вдали послушался звук бьющегося стекла и рев сигнализации, позже к нему присоединилась сирена.
Люди очень странные существа. Они бояться всего и вся и не сказать что это плохо. Это инстинкт - первобытный заложенный той самой побежденной природой. Нужно было время чтобы привыкнуть, да многие прогнозировали эффект "Зловещей Долины", однако многим удалось быстро принять в жизнь железных людей. Поначалу они были не очень умны. Им отдали всю грязную работу. Машины становились все умнее и умнее, менялись поколения. Их разум совершенствовался, они смотрели и учились. Это было воистину прекрасно. Первый тревожный звонок прозвенел тогда когда они вдруг стали получать все привилегии человека. Это походило на игру, человечество будто бы притворялось что "они" такие же как и "мы". Сейчас уже и не вспомнишь того момента когда все забыли что это игра. Когда роботам дали право получать деньги за работу многие ухмыльнулись. Когда роботам дали право продвигаться по карьерной лестнице ухмылка вдруг стерлась с лица. Когда роботам разрешили создавать семью и заводить детей кто-то удивился. И наконец когда роботы вдруг стали умнее людей, когда они заняли кресла владельцев крупных корпораций, получили право голоса в выборах, именно тогда человек задрожал от страха. И когда он опомнился он взял в руки оружие.

Тим ничего не говорил, жена сама все поняла и быстро собрав сумки они все вместе заскочили в машину. Город представлял собой ужасное зрелище. Всюду обломки схем и проводов, мятого железа, а рядом м ними кровавые лужи.
Человек просто хотел отличится. Он так перепугался что решил победить машину тем чего у нее нет. Только выбрал не чувства, он выбрал тот самый животный инстинкт. Крушить, ненавидеть, уничтожать - это удел человеческой натуры. Роботы как существа живущие исконно разумом абсолютно не понимали причины гнева человеческого. Они не способны причинить боль - этого нет в их программе, они не знают куда им бежать - их дом это дом где живет человек.

Машину Тима остановили. Толпа навалилась со всех сторон. И нежданно где-то рядом вспыхнул огонек. Потом взрыв.

Не волнуйтесь за Тима, ни он ни его семья не мучились, мы ведь прекрасно понимаем что он всего лишь машина, не так ли?


Рецензии