Теория невероятностей - 8

                ...Каждый ищет свою Атлантиду...

   глава1. Десант в неизвестность.


Что-то спасло меня от смерти, хотя пока не знаю, лучше ли  для меня такое спасение. Ибо открыв глаза, я увидела другое ночное небо, похожее и не похожее на мое небо. Не было привычной Большой Медведицы, Кассиопеи, Лебедя и других северных созвездий. Шум большого количества воды  напоминал рокот океанского прибоя. Я лежала на теплом песке. Высоко надо мной что-то  отбрасывало яркие лучи света на много миль в водный простор. Вероятно, маяк. Океан? Чужие запахи и странное ощущение потерянности. Боже, а ведь Ираклий как-то говорил о возможности потеряться!
Нет, только  не это!
 
  Ираклий, где ты? Где я?
На этот раз заклинание не сработало, ни радуга, ни вересковая тропинка не появились. Не было и моего верного друга. Придется выпутываться самой, но как, как?! Вообразила себя бывалым путешественником по мирам! Самонадеянная дурында! Сидела бы дома, крутила романчики с братьями-громушками, потом вышла за одного из них замуж, нарожала б детей. То, что надо для  глупой самонадеянной девицы. Нет, потянуло на приключения, адреналину подавай, да побольше!
Ладно, неча теперь на голову пепел  всяких "если бы" сыпать, что сделано, то сделано.
Дождусь утра, говорят, оно вечера мудренее. А утро должно наступить, иначе все пропало. Так, стоп, не паниковать! Если я такая  трусиха, тогда не надо  шляться по запредельным мирам. А раз ввязалась в авантюру, нечего раскисать.
 
Подумаешь, опять  занесло куда-то. Первый раз, что ли? Зато я успела спасти свою новую знакомую с таким красивым именем Ликолиона. Это плюс. Интересно, а сохранились ли здесь  мои щелбаны-молнии? Я сложила пальцы и щелкнула. Маленькая молния сорвалась с пальцев в песок. Ага, вооружена, значит  опасна. Хоть что-то!  По крайней мере, если будет угроза моей "драгоценной" жизни, я ее задешево не отдам.
И вообще, жива, руки ноги целы, голова, хоть и туго, но соображает, так что нет повода для паники.  Кроме того, я уверена, что мой всемогущий друг не бросит меня в беде и что-нибудь придумает. Или я сама справлюсь, ведь где вход, там, по теории невероятностей, и выход. Поищем, авось найдется.

   Я свернулась клубочком на песке, как на перине, и стала дожидаться утра, наблюдая за вспышками света маяка. Наверное, страна цивилизованная, вон и маяк действует. Слава богу ,не каменный век. А с чего это я вдруг про каменный век вспомнила? Неужели могло занести и туда? Но машину времени еще не вроде придумали. Или я что-то пропустила? Да, нет! Что за глупости лезут в голову. От избытка впечатлений, что ли?
Вот наступит утро, и все встанет на свои места. Может, я вообще проснусь у себя дома. Ага, Риточка, помечтай, помечтай...
Так, разговаривая сама с собой, я ждала, ждала  утра да и не заметила, как заснула.

    глава 2. Утро на острове

 Странное  ощущение  щекотки. Так бывает, когда  тебя кто-то рассматривает. Я осторожно открыла глаза. И действительно, на меня  внимательно смотрели пять пар восторженных и изумленных глаз, принадлежащих юношам двадцати пяти - тридцати  лет. Они были очень высокого роста, со смуглой  кожей, этакий южный загар. Темные вьющиеся волосы – мечта каждой модницы –  рассыпались по широким плечам . Глаза цвета спелых оливок красиво выделялись на смуглых лицах, а яркие, четко очерченные губы вызывали не совсем скромные желания.   Безупречные фигуры юношей и легкая золототканая одежда, похожая на римские тоги , поражала воображение. А еще больше удивляло множество колец и браслетов на  руках.

    Весь этот антураж напоминал съемки исторического фильма, и совсем не походил на реальность. А и правда , может, я попала на съемочную площадку какой-нибудь крутой киностудии? Сейчас выясним. Я села. Машинально поправила копну рыжих волос, застегнула верхнюю пуговичку блузки, несмотря на то, что солнышко припекало совсем не по-утреннему. С любопытством огляделась, хоть это не совсем вежливо. Но мне хотелось определиться, где я и что сверкало в ночи.  Ночные ощущения  не обманули меня.  Оказывается, я  "с удобствами " расположилась на берегу гавани.  И  ночью сверкал маяк. Он высился на круглой площадке, имел форму  усеченного конуса, вершина которого, казалось, подпирала небесный свод, отлавливая одиночные утренние облачка. По горе вилась спиральная дорога, на которой сновали повозки. Одни из них везли наверх  что-то похожее на дрова, другие – вниз –  кучи серого пепла. Сложен был маяк из громадных каменных кубов красного, белого и черного цвета таким образом, что они образовывали причудливый узор. Внизу, утопая в садах, виднелись кубической формы дома.  Все это великолепие будто дозором  окружал полукруг снежных гигантских гор. Утренний береговой ветер доносил знакомый запах цветущих апельсиновых деревьев, магнолий,  акаций, и каких-то незнакомых дурманно-пахнущих трав.
Юноша, стоящий напротив меня сказал красивым баритоном длинную фразу, которую я не поняла. Но тут в памяти, как палочка-выручалочка, возник очаг из замка Ираклия, как он его обозвал? Огонь знаний? Точно. Увы, этот огонь остался где-то на другом отрезке бытия. Друзья мои, язычки-всезнайки, жаль, что не можете мне помочь, научить чужому языку. Или можете? Пожалуйста, помогите!

  - Откуда ты, прекрасная незнакомка? Почему ты спишь на песке, как простолюдинка, хоть выглядишь как знатная дама? И почему ты носишь  такие странные  одежды? У нас бывают гости со всех концов света, но ни у кого из них не видели мы таких одежд.
         Ох, я каким-то образом поняла все, что сказал юноша! Ну, не чудо ли? Неужели сработал огонь знаний, вернее, воспоминание о нем? Что ж попробуем продолжить диалог, интересно, а я смогу изъясняться на их языке?

И как к ним обратиться? Милые мальчики? Судари? Господа?
- Меня зовут Маргарита. –  фраза далась мне легко, будто я всю жизнь говорила на их языке. – Как оказалась на побережье, я не знаю. Это случилось ночью, поэтому я и заснула на песке. Не подскажите, где я?
- А меня зовут Альсинор. Ты на острове, на котором расположена  наша страна. Она богата, знаменита и могущественна, это Атлантида. Неужели не слышала?
- Как Атлантида?! Ведь она... –  тут я прикусила свой болтливый язычок и замолчала, шестым чувством угадав, что не стоит говорить о гибели острова. –  А какой  год идет сейчас?
- Странные вопросы ты задаешь, Маргарита. И что тебя так удивило?
  - Просто ваш остров считается трудно досягаемым для путешественников, вот я и удивилась –  неуклюже стала выкручиваться я.
- Кстати, а на какой из галер ты приплыла? В гавань уже три дня  заходят разные суда. Завтра у нас будет праздник Матери Земли и Отца Солнца. Цари и правители стран, подвластных Атлантиде едут, чтоб передать свои дары и выказать уважение и преданность нашему отцу, великому и мудрому Актараксу. Послушай, а может тебя подослал коварный жрец Египта, он все время строит разные козни против нашего царя.
- Что ты, Альсинор, поверь мне, я здесь оказалась случайно и пока еще сама не знаю как. У меня нет дурных намерений, клянусь вам  Посейдоном. – Это из  вязкого болота подсознательной памяти  всплыл один из мифов об Атлантиде.
   Очень  своевременно я вспомнила о Посейдоне, а еще своевременней - об огне знаний. Образ  умных ультрамариновых  язычков очага старого замка сделало наше общение без проблемным. Что может быть лучше? Ведь я оказалась непонятно где и непонятно  как. А если бы еще и объясниться не сумела? Жуть!
Ладно, возможность лопотать на чужом языке – это хорошо, но дальше-то что? Как вернуться домой? Как объяснить кто я, откуда и каким образом попала к ним на остров?
- Ох, ребята, кажется у меня неприятности. "Мягко говоря – подумала я –  влипла девушка по полной программе, как муха на блюдечко с вареньем: вроде вкусно, а жить нельзя!" – Мне бы поговорить с вашими жрецами или учеными. Я наслышана, что ваша страна славится великими достижениями науки, вам многое ведомо.
-О, Маргарита! Ты , оказывается, не только красива, ты  умна и образована. Только принцесса Игнара, наша сестра, столь же эрудированна.
   Я  смутилась от такого комплимента, тоже мне нашли красавицу!  Обыкновенная я. Единственное мое богатство –  мои волосы. Рыжие, густые волнистые и длинные. Как часто чесались руки ,  хотелось постричь это "богатство". Или  хотя бы выпрямить, даже электрический выпрямитель уговорила маму купить, правда, это было в подростковом возрасте. В детстве меня иначе как рыжей не называли. Сколько горьких слез я пролила!  Ну, да ладно, если они считают красавицей меня, пусть любуются, жалко что ли!

  А вот речь молодых людей меня поразила –  правильная, обильно сдобренная словами не из тех, древних веков. Одно "эрудированна" чего стоит!   
Чтобы отвлечь внимание от своей персоны, спросила:
- А можно узнать как зовут твоих братьев?
-Конечно. Справа от меня Амферей, рядом с ним Эласипп, слева - Эвемон и Азаэсс.
- Какие красивые имена! Вы, наверное, сыновья правителя? –  имена мне показались смутно знакомыми, я в юности читала немного об Атлантиде.
-  Ты и это знаешь?  Потрясающе! Потом, если захочешь, мы расскажем тебе нашу историю.
-Конечно, захочу. – А  про себя подумала, кто откажется услышать подлинную историю.

   Это же Атлантида! Сколько легенд существует про ее процветающую культуру, науку, опережающую время и, наконец, даже про покровительство космических  пришельцев.
Восхищенно смотревший на меня и молчавший до сих пор один из братьев, Амферей, кажется, сказал:
- Альсинор, может  отвести ее к великому жрецу Шануаку? Похоже, у Маргариты какая-то тайна, не будем выспрашивать ее, и создавать  лишние неудобства.
  -Да, ты прав, Амферей. Так и сделаем. Но как она пойдет по городу в таком виде? Зачем будоражить горожан? Если Маргарита соблаговолит пойти к нам, она сможет отдохнуть, принять ароматическую ванну, позавтракать, а Эласипп сходит к сестре за подобающей одеждой.
-Зачем брать одежду сестры Эласиппа? Может, Маргарите не понравится одежда с чужого плеча. Пока она будет отдыхать, я схожу во дворец и возьму новое платье у наших портных. Давай руку, Маргарита, я помогу тебе подняться.
 
  Пожатие молодой сильной руки оказалось на удивление нежным. Как часто с простого касания рук  начинаются непростые отношения. Ах, эти горячие южные парни! От Амферея шла такая энергетика любви! Или мне показалось? Но почему-то впервые в своей жизни я почувствовала  себя защищено и спокойно, как будто только что меня нашел мужчина всей моей жизни. Обалдеть!

  Я поднялась с песка. Ноги ли слегка капризничали, или  голова –  от избытка информации и эмоций -  не понять. Но с этими трудностями я быстро справилась. Все бы так решалось!
- Благодарю тебя, Амферей. я не против платья сестры Эласиппа. Хотя,  делайте так, как вы считаете нужным. А насчет того, чтобы искупаться, это самая замечательная идея. Мне  и самой не терпится избавиться от ваших гостеприимных песчинок, которые успели заселить все мыслимые и немыслимые пространства моей одежды и обуви.
   Пятеро юношей, высоких и очень красивых  окружили меня ,  и мы пошли. Никогда в моем распоряжении не было столько красавцев сразу. Вот это эскорт!
- Ты еще увидишь, Маргарита, как богата, могущественна  наша страна. И удивишься,  и  будешь восхищаться!

   Ага, кто б сомневался! Моя язвительность оставалась со мной, но я цыкнула на нее, велев не высовываться. Зачем оскорблять патриотические чувства мальчиков!
Утренние улицы еще пустовали. Нам встречались редкие прохожие, в основном женщины, куда-то спешащие, видимо служанки, судя по простой одежде и очень  скромным украшениям. На нас они почти не обращали внимания –  мало ли что сумасбродным господам взбредет в голову.
  Справа и слева виднелись постройки из белого камня. Большинство из них были  очень простыми. Красота других поражала своим нарочито варварским великолепием. Эти строения были украшены красными рубинами, черным базальтом, зелеными изумрудами. Похоже, местные жители на драгоценностях  не экономили.
 
  Мы подошли к красивому зданию. Его архитектура была строга, отделка –  без лишних наворотов.
- Это наша гимназия. Мы здесь живем, занимаемся физическими упражнениями, а так же постигаем науки. – Пояснил Эласипп, самый младший из братьев, по-моему. –  Здесь есть все для обучения : лаборатории для опытов по химии и физике( опять современный лексикон!), площадка, где установлены приборы для наблюдения за небесными  телами, большая  библиотека.

      Надо же, а в моем мире слово "гимназия" имеет несколько другой смысл, но, в общем почти такой же, особенно по части наук.
   Строгий, не по возрасту, Альсинор ( положение старшего брата и будущего правителя обязывает) распорядился:
   - Амферей, отведи гостью в купальню и проследи, чтоб служанки все сделали как надо.
 
   Я хмыкнула про себя: "А откуда им знать как надо?" - но вслух ничего не сказала и покорно пошла за молодым красавцем, который то заглядывался  на мои рыжие, изрядно потрепанные ночлегом на песке, волосы, то шел глубоко о чем-то задумавшись.
  Нам пришлось пройти множество коридоров, освещенных мягким светом, льющимся из-под потолка, отделка которого напоминала слоновую кость. Только разве тогда жили слоны, тем более на острове? Да, знания мои оставляют желать, как говорится...   


http://www.proza.ru/2013/12/13/1979



   


Рецензии